Пряности и страсти — Вкус жизни

Индийское семейство Кадам — колоритнейший отец (Ом Пури), сын Хасан (Маниш Дайал), талантливый повар, еще несколько дочерей и сыновей — имели раньше ресторан на родине, но после пожара, учинённого разъярённой толпой, теряют мать и хозяйство. Они решают попытать счастья сначала в Великобритании, а затем перебираются в французский городок Сент-Антонен-Нобль-Валь. Там Папа (его так и зовут) покупает здание и обустраивает вместе с семьёй индийское кафе, и всё бы хорошо, но через дорогу от них — шикарный ресторан, обладатель звезды Мишлена, управляемый железной леди, мадам Малори (Хелен Миррен), которая совсем не рада такому соседству с плебеями.

THE HUNDRED-FOOT JOURNEY

Лассе Халльстрём, шведский ремесленник от коммерческого кино, когда-то снял чудо какой милый «Шоколад» (тоже про готовку) с Джонни Деппом. Затем была очень известная и популярная драма про преданную собачку «Хатико: Самый верный друг». Очевидно, ненавязчивый стиль Халльстрёма нравится рядовому зрителю. Здесь он объединяет своё умение сделать тёплое и несложное кино с мощью DreamWorks, а затем снова снимает фильм про кулинарию в так полюбившихся ему декорациях маленького колоритного европейского города.

Главным мотиватором деятельности героев служит именно приготовление еды, симпатичной и аппетитной, в невероятных количествах. Это и основная деятельность всех персонажей, и их мотивация (будешь готовить лучше — получишь Мишлена), и основание конфликта (они сыплют слишком много специй, вот профаны!), и вообще содержание фильма. Изредка показывают милейший городишко (и то в основном продуктовый рынок с очень красивыми помидорами и грибами), а также пасторальную природу в тёплых тонах. На фоне этого развивается сразу несколько коротеньких сюжетных линий: про столкновение кухни высокой и низменной, про бытовой национализм (правда, разговор совсем несерьёзный и быстро заминается), наконец, про развитие Хасана как повара.

THE HUNDRED-FOOT JOURNEY

Первый час всё идёт прекрасно. Папа здесь отвечает за комизм и справляется просто блестяще. Кажется, что Ом Пури, ветеран индийского кино, человек с рекордного размера носом, — стопроцентное попадание в образ. Упрямый, но совсем не раздражающий мужик, отец, радеющий за благополучие семьи, выдающий гэги один за одним. Все актёры на своих местах: Миррен без напряжения справляется с ролью чопорной управляющей, Дайал — с образом увлечённого гастрономией юноши. Конфронтация совсем не затянута и иссякает аккурат к середине, присутствует множество талантливо исполненных мелких сцен, разбавляющих общее действие.

THE HUNDRED-FOOT JOURNEY

С другой стороны, по смысловой нагрузке кино совершенно пустое, и это становится ясно ближе к концу. У героев всё получается уже к началу второй половины, и дальше — лишь хэппи-энд длиной в целый час. Впрочем, это даёт право называть «Пряности и страсти» идеальным фильмом для вашей мамы или бабушки. Есть аж две лавстори, одна с Хасаном и героиней француженки с кукольной внешностью Шарлотты Ле Бон, другая немного необычная, но тоже приятная и без лишней в семейном фильме пошлости. Есть множество сцен готовки (одна беда: рецептов с перечнем ингредиентов, как в кулинарных шоу, после них не показывают). Есть, наконец, та же Франция, виды которой в таком количестве всегда умиротворяют.

THE HUNDRED-FOOT JOURNEY

Фильм, конечно, потеря времени, но необидная. Должны быть такие картины, на которые не жалко сходить всей семьёй без ощущения горечи за потраченные деньги на билет. Выходишь и не чувствуешь ни злобы, ни эйфории. Единственный серьёзный побочный эффект — после фильма очень хочется есть.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!