Чит-коды — это прекрасно!

IDDQD
IDKFA
GOD
IMPULSE 101
WHOSYOURDADDY

Если эти слова для вас что-то значат, у меня для вас есть серьезный разговор. Остальные могут выйти, поскольку сегодня здесь заседает клуб идейных читеров и любителей проходить игры не совсем честно. Ну что, разбрелись там фанаты Souls? Тогда начинаем.

Так вот, ещё свежи в памяти те времена, когда каждый крупный релиз в списке обязательных фич включал в себя не только стартовый набор DLC суммой в 120 баксов, но и набор команд, встроенных непосредственно в код продукта, которые делали жизнь игрока проще. Бывало, что чит-меню пряталось в специальной сноске опций, и иные функции давались за особые успехи в честном прохождении. Так или иначе, читы были совершенно узаконены, прозрачны, прямолинейны и где-то даже поддерживались разработчиками. Половины фановых видео по Half-Life 2 никогда бы не появилось, если бы не читы на гравитацию и бесконечные патроны.

keep-calm-and-iddqd

Прежде чем мы начнём ударяться в глубоко философские вопросы и прочую схоластику, давайте затронем то, почему даже порой матёрые игроки прибегают к читам. Перво-наперво — это банальная экономия времени. Особенно остро проблема встала в последние три года, когда на рынок хлынул поток бескрайних сэндбоксов длительностью по 40 часов на штуку. У человека с хорошей работой и семьей попросту нет такого количества свободного времени, чтобы наскоком осилить все интересные ему релизы честно. Второй важный момент, который весом для читеров — возможность поиграть и даже проникнуться жанрами, в которые ты банально не умеешь играть. Хочется ведь увидеть знаменитый сюжет Valkyria Chronicles, пусть ты и совершенно не умеешь (или не любишь) играть в тактические стратегии. Третье преимущество читов — ускорение повторного прохождения. Особенно остро проблема стоит в сюжетных РПГ, где на втором пробеге мобы уже малоинтересны, нужные стратегии для побед давно раскрыты, а тебе хочется опустить мельтешение в боевом режиме и перейти сразу к развилкам сценария, которые ты ранее пропустил. Так или иначе, читы — это добро, и лично я ничего зазорного в их наличии непосредственно в игре не вижу.

rus07

Вот только разработчики думают иначе. Кнопка “тильда” уже давно потеряла своё сакральное значение, а увидеть сейчас классическое чит-меню в какой-нибудь ААА-игре и вовсе нонсенс. И это очень-очень грустно. Потому что вместо того, чтобы «читерить под приглядом», геймеру всё чаще приходится обращаться на ниву так называемых трейнеров — микропрограмм, которые так или иначе дают бессмертие, золото или всё сразу. Использование и даже поиск трейнеров — дело жутко утомительное. Часто нет никакой гарантии что программка — это не троян, она не ломает сейвы и не крашит игру. Зачастую трейнеры могут не работать вообще. К примеру, моё третье прохождение Dragon Age: Inquisition сейчас целиком и полностью зависит от трейнерописателей, которые пока не смогли создать вменяемый механизм читов для версии 1.4. Как прошедший честно два раза сюжетку игрок, могу сказать, что в третий раз на бои не хочется обращать никакого внимания, и есть горячее желание просто отыгрывать сюжет. Причём, ей-богу, я готов пожертвовать ачивками и прочей онлайн-ерундой (отчасти потому, что в первые 2 раза я всё выбил честно), только дайте мне уже наслаждаться прекрасной историей в той манере, в которой меня это устраивает. Или взять, к примеру, шутеры: куда делась заветная консоль с патронами или бессмертием? Опять же, пусть и с выключением статистики и ачивок.

Konami-Code

Последняя игра, в которой я видел олдскульный и правильный подход к читам — это Skyrim. Причём там консольные команды не менялись уже десятилетиями. tgm? Бога ради. tim? За милую душу. Золотишка захотелось раньше срока? Вбейте player.additems 0000000f, делов-то. Собственно, частично в этом и есть свобода выбора. Я прохожу каждую TES честно в первый раз, а вот уже во второй всласть наслаждаюсь с читами, поскольку разработчики совершенно никак не ограничивают меня, в том числе в вопросах нечестного прохождения. Это же, в конце-концов, попросту весело, да и как иначе, к примеру, залететь в иные уголки карты или спровоцировать глупые ситуации, которые ты будешь ещё годами с чашкой чая у костра смаковать? Вот-вот.

Я ни к чему не призываю современную индустрию. Это бесполезно, да и сама индустрия меня навряд ли воспринимает всерьез. Но очень хотелось бы, чтобы разработчики хотя бы на ПК вновь взяли за правило давать людям, замученным работой, любящим проходить игры несколько раз или любопытным неумехам возможность играть так, как нравится им. А уж без ачивок они как-нибудь переживут, ведь 90-е мы как-то пережили. Верно, noclip и notarget?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!