Игромир / ComicCon Russia 2014 — Итоги

Отгремели четыре дня крупнейшей игрового, но пока ещё не крупнейшего гик-конвента СНГ. Подведём итоги:

 

Мнение Дмитрия Зомбака

 

Отгремела выставка «Игромир», закончился Комик Кон, и пришла пора подвести итоги. В этом году мероприятие стало больше. Нет, дело не в том, что оно стало занимать больше места, киосков так вообще стало, наоборот, меньше (за счет того, что Wargaming забрал себе чуть ли не половину павильона, а Sony и Microsoft традиционно соревновались между собой, отнимая пространство), даже не в том, что две выставки объединили между собой, оттяпав один павильон целиком под Комик Кон. Просто народу стало больше. Грустно это признавать, но на следующий Игромир идти не хочется, если продолжится адская чехарда с таким количеством людей.

 

Билеты, разумеется, подорожали. Все этого ждали, все знали, что будет увеличение цен, но всё равно как-то обидно. Вдобавок поражает количество людей, купивших VIP (а его цена начиналась от 4000 рублей — немаленькая сумма): в бизнес-день было столько народу, что, казалось, сегодня обычный день Игромира 2013. Но нет, в пятницу людей стало еще больше. В субботу — еще. Про воскресенье, я пожалуй, вообще умолчу.

 

С этим надо что-то делать: Игромиру явно стало тесно в Крокусе, как раньше стало тесно на ВДНХ. Нужен либо еще один павильон, либо растягивание выставки на неделю, не меньше, чтобы все успели всё посмотреть.

 

Комик Кон же удивительным образом получился таким уютным и семейным — маленькие киоски, авторы собственных комиксов продают свои же произведения и при желании с ними можно о них пообщаться. Невероятное количество позитивных людей и моря косплея — об этом смотрите наш фотоотчет. Объединение выставок пошло обеим только на пользу — о Комик Коне узнали люди (выставка проводилась в России впервые), а Игромир получилось разбавить постоянными «танками и самолётами». Ну и «Звездные Войны», конечно. Знаете, когда Disney купил LucasFilm, все говорили, что франшизе ЗВ скоро наступит карачун. Так вот, стоит признать — так общаться с фанатами и так доить бренд, чтобы он не умер, а стал еще лучше и приносил больше денег, умеет только Disney. Молодцы.

 

 

Что касается показанных игр, то с ними грустно — понятное дело, что вышедшие или скоро выходящие Driveclub, Shadow of Mordor, FIFA 15, Last of Us, Destiny не могли затмить надежды посмотреть на что-нибудь новенькое, но этого новенького не было — всё самое интересное будет в 2015-м году. И не на Игромире, а скорее на E3 или GamesCom. Хочется верить, что когда-нибудь к нам завезут и настоящие эксклюзивы, одного непоказанного на Западе ролика Mortal Kombat X маловато. Показанный же геймплей Metal Gear Solid V: Phantom Pain вовсе лежит в интернете с июля месяца, и все могли его посмотреть, не выстаивая километровую очередь (тут есть и повод для гордости: оказывается, творение Хидео Кодзимы у нас любят даже больше, чем Звездные Войны, Мортал Комбат и Байонетту 2 вместе взятые — к будке Konami хвост тянулся через весь павильон).

 

Что касается Microsoft и Xbox Onе, то видно — старались изо всех сил. И, если в нулевой день выставки я жаловался на то, что на стенде Xbox One никого не было, то в последующие дни там было не продохнуть. Молодцы. А после того, как я увидел геймплей Sunset Overdrive, я даже подумываю купить вашу консоль. Чем чёрт не шутит, вдруг это излечит меня от проклятого сонибойства.

 

В целом, Игромир стоит того, чтобы туда сходить. Это прекрасное и совершенно уникальное для России мероприятие, другого такого у нас нет. Но географию событий надо расширять. Даёшь Игромиры в Питере, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Саратове, Владивостоке (города названы случайно, я не против любых других)!

Мнение Егора Беликова

 

Я один из тех безумцев, кто пошёл на Игромир в воскресенье. Сошлось сразу несколько факторов, привлекающих посетителей всех возрастов: выходной, традиционный пик для любых развлекательных мероприятий; приезд одновременно двух селебрити, Дэвида Ллойда и главного катализатора активности несовершеннолетних любительниц сериалов Миши Коллинза; наконец, многие ходоки на Игромир знают, что лута в последний день падает больше всего, потому что работникам компаний не хочется везти сувенирку обратно в офис.

 

Так вот, по итогам этого безумного дня я могу сказать, что не понимаю, зачем большинство из посетителей самой большой игровой выставки в России туда пришли. Люди бегают по партнёрам Софтклаба и собирают какие-то печати в надежде на бесплатный плакат, стоят толпами на стенде Survarium (фритуплейный онлайновый S.T.A.L.K.E.R., всё очень плохо) и отжимаются, кто больше, в обмен на значки, пытаются выиграть в лотереях блок питания, и так далее. Хотелось закричать: «Ребята, вы чего? Вы же на игровую выставку пришли! Самое важное — это игры!» Серьёзно, единственное, что могло заставить большинство людей погонять в The Crew или посмотреть геймплей Might and Magic: Heroes 7 — это печать в книжечке. Считаю, что Игромир привлекает слишком много сторонних людей, которые к классическому геймингу отношения имеют мало. Было бы эффективно разделять стенды по тематике: классические проекты отдельные, фритуплейные, казуальные в другом месте, железо в сторонке.

 

 

Вот новенький Комик Кон, расположенный в отдельном павильоне, приманивал к себе вполне конкретный круг визитеров. Фанаты комиксов, Nintendo, Lego (отдельный стол с ним был в секции Звёздных войн) и прочих окологиковских штук, а также сериала Supernatural, конечно. Вообще, делать там было особенно нечего, кроме посещения мероприятий в кинотеатре и шоппинга по фигуркам, но начало положено хорошее.

 

Если отвлечься от чрезмерного количества левых людей (и просто людей, чего уж скрывать), то Игромир по-прежнему на уровне, и все важные позиции игрового мира по состоянию на 2014 год закрыты. В большущей двухэтажной постройке Playstation давали потрогать кучу всего от ожидаемых Far Cry 4, The Order: 1886 и классического эксклюзива Little Big Planet 3 до инди вроде адаптированных для некстгена Hohokum или Journey. На более скромном стенде Xbox была предальфа Dead Island 2 (которая очень тормозила, но ввиду ранней стадии разработки это простительно), Sunset Overdrive (ЛУЧШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ ВООБЩЕ), Forza Horizon 2 и что-то ещё старее. Ubisoft привезли обоих Assassin’s Creed: Unity в виде демонстрации геймплея (ожидаемо неплохо) и демо Rogue (ожидаемо очень похоже на Black Flag с плохой графикой и льдом), а также The Crew, just another кооперативная гоночка в открытом мире. На выставке также были The Witcher 3, новый Batman и еще много, много чего ещё. Интересующийся геймер, не следящий в прямом эфире за всеми возможными мировыми выставками, получил бы массу удовольствия. Жаль, что таких, как я уже написал, было маловато.

 

Мнение Алексея Тюренкова

 

Вот и закончился 9-й Игромир. Давайте сразу и начистоту: организаторы могут и лучше. Но дело всё-таки не в них, год такой просто, переходный.

 

Отсутствие Blizzard в преддверии BlizzCon, Activision и Call of Duty: Advanced Warfare по более смутным причинам, Ubisoft с парой игр из полудюжины тех, что выходят в ноябре — всё это порождает много вопросов в голове не только журналистов, которые видели эти игры и конторы в полной силе в Лос-Анджелесе и в Кёльне, но и в в головах игроков. Приезжающие, как по часам, Wargaming.Net с их красотулями, призами и мощным стендом задали тренд, которому не хотят следовать остальные. Проблема №1, на мой взгляд, как раз в этом — разработчики и издатели воспринимают рынок не так серьёзно, как нам всем хотелось бы. Причин и предпосылок для этого много, но ведь были же просветы, была EA с самой первой выставки с огромным стендом, а теперь даже выходящую через месяц игру довести не могут, не говоря о целой линейке. За державу обидно.

 

С точки зрения павильонов, всё стало лучше, к примеру, теперь на вход есть чёткие очереди. Но старые болячки остались, прежде всего в связи с возрастающим интересом к выставке и расширения аудитории за счёт КомикКона. Негоже геймерам, гикам и простым посетителям простаивать по 2 с лишним часа под дождём в очереди на вход. Лучше становиться не будет, так что надо менять ситуацию кардинально. Например, раскидать выставку по павильонам так, чтобы было как минимум 2 главных входа. Об удобстве Кёльн Мессе, где проходит GamesCom, и говорить не приходится, там входы по всей окружности выставочного комплекса, но Игромиру точно не повредит открытие вторых и третьих «дверей». Много, очень много людей не поехало на выставку, потому что испугались толпы. Не помню, чтобы игроки так легко сдавались годами ранее.

 

 

«Понаехавший» к выставке ComicCon Russia хорошо вписался, но удался с очень большой натяжкой. Миша Коллинз парализовал выставку, хотя является даже не главным героем сериала. Стенд был всего один, по Star Wars, всё остальное пространство было отдано под сцену, торговлю и, внезапно, Nintendo. В следующий раз многое предстоит сделать, чтобы выставку называли не только Игромиром, но и КомикКоном, ибо в этом году этого так и не произошло. Нужен полноценный павильон, для его заполнения больше партнёров, как минимум, больше кинопрокатчиков, больше звёзд. Странный какой-то КомикКон вышел: кроме пары заморских гостей, наши звёзды даже не заглянули, а им же ведь только дай повод.

 

К десятому юбилейному Игромиру будет понятен реальный вес выставки в СНГ и мире. Делать какие-то выводы в этом году неправильно, очень уж он переносной и просто странный. Но что можно сказать точно, так это то, что в следующем году нужно расти и выходить на новый уровень.

Мнение Тимура Сейфельмлюкова

Так, Игромир 2014 закончился. Если вы на нем не были, но хотели побывать, то потеряли многое. Если вам в принципе не очень-то интересно такое, или же есть некая боязнь крупных мероприятий — не потеряли практически ничего.

Это был, наверное, лучший Игромир за последние несколько лет: по организации, по качеству мероприятий, стендов, по количеству и составу публики, да по всему. Его омрачило разве что, как отметил Леша Тюренков выше, отсутствие игр — их почти все перенесли на 2015 год и пока не особо желают показывать (тут вам никаких анчартедов, дивижнов, рэйнбоу сиксов и прочих радостей).

Но, как минимум, организаторы шикарно масштабировали свою выставку с самыми лучшим результатами. Если в следующем году сюда еще добавить игр побольше да поинтересней, то получится вообще отлично. Как минимум до уровня всяких PAX и EGX вполне дотянет.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!