Впечатления от беты Doom — Карты, демоны, два ствола

Папка всея шутеров уже совсем скоро ворвется на наши экраны. Руки Ревенантов будут вырваны, а зубы кибердемонов – выбиты. А пока id Software дала пощупать лишь кусочек мультиплеера. Конечно, Doom – не Quake, где акцент делался именно на сетевых баталиях, а потому ждать чего-то выдающегося от многопользовательской составляющей игры мог лишь отъявленный мечтатель. Лично я от открытой беты многого не ожидал. И, как оказалось, не зря.

ss_93a198c27d2105c5dea3974281ec5e7f9bcfc8d6.1920x1080

Порог вхождения в мультиплеере Doom не то что низкий, он отсутствует как таковой. Выбираем подходящую выкладку оружия (2 пушки + гаджет) – и вперед. Тут все просто и понятно, как в стареньких арена-шутерах: классической планировки многоуровневые карты, две враждующие команды и дань уважения олдфажным стрелялкам – аптечки и бронепластины. Вы словно попадаете в детство, во времена Quake III Arena и расцвета компьютерных клубов. Скилл здесь все еще важен, но он не так «решает», как в других современных шутерах. Хватаем ракетницу, просчитываем траекторию движения противника и стреляем ему под ноги. С этим справится любой, даже совершенно далекий от мира видеоигр человек.

В открытой бете дали попробовать лишь две карты и два игровых режима: классический командный бой и захват передвижной зоны. Геймплей немного заурядный, но драйвовый. Джетпак позволяет передвигаться по уровню быстро и вносит некий сумбур в сражения, когда игроки начинают прыгать, словно кузнечики. Дабы добавить хоть какое-то разнообразие, на карте разместили «вундервафлю» с очень ограниченным боезапасом и руну демона, позволяющую превращаться, собственно, в демона. В бете доступен лишь Ревенант – уродец с закрепленным на спине спаренным ракетометом. Он оснащен крутым джетпаком, довольно живуч и способен вынести любого игрока одним залпом.

Арсенал оружия вроде бы и невелик, но, по сути, тут присутствует все, что нужно: винтовка, дробовик, аналог рейлгана. Есть ружье, которое набирает энергию, когда вы движетесь, но теряет, когда бездействуете. Увы, с балансом пока беда: плазменная пушка, к примеру, причиняет мало урона и вообще практически бесполезна. Многие бегают с несменной связкой «электроружье + дробовик», а новички жахают по всему, что движется, с ракетомета. Надеюсь к релизу все дыры в балансе залатают. Кстати, врага с малым количеством здоровья можно эффектно добить и в рукопашку.

Развития в мультиплеере как такового нет. Да, за убийства и прочие заслуги мы получаем опыт, повышаем уровень, но в качестве награды за это предусмотрено лишь несколько предметов для украшательства. Вот вам новый шлем или другой элемент брони, а еще держите… розовый матовый цвет. Разукрашивать и добавлять эффекты износа или загрязнения можно не только к броне персонажа, но и к оружию. К чему вся эта показуха не совсем понятно, ведь во время сражения на это совсем не обращаешь внимания. Разве что вам удастся попасть в тройку лучших и покрасоваться своими дизайнерскими способностями на пьедестале.

ss_7f6e761fbc85bddf6a1155da703dbf546096dbd4.1920x1080

Судя по бете, мультиплеер Doom – это такой реверанс в сторону классики с современными элементами. Олдфажно, драйвово, но быстро наскучивает. Если грубо, аркадный шутерок на вечерок. Мульт навряд ли оценят фанаты современных шутеров, да и завзятые олдфаги могут найти его слишком казуальным, жалуясь на отсутствие «распрыжек», «стрейфджампов» и прочих терминов, не знакомых молодому поколению геймеров. Многопользовательский режим подойдет нетребовательным игрокам, желающим весело провести время после рабочего дня. А еще это неплохая передышка между этими вашими милитари-шутерами. Однако не стоит забывать, что Doom – в первую очередь одиночная кампания, так что ждем релиза и готовимся расчленять демонятинку.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!