Инди-дичь #3: игры для самых спокойных спидраннеров

Однажды ключей на инди-игры с распродаж, бандлов и от разработчиков становится неприлично много. Что-то вышло уже так давно, что писать рецензию нет повода, о чём-то невозможно написать много, а рассказать всё равно хочется. Поэтому мы запускаем блиц-обзоры всевозможной индюшатины. Старой и новой, популярной и не очень, мейнстримной и артхаусной — без разницы.

Если вы инди-разработчик, то присылайте нам игру, мы напишем о ней в этой рубрике.

Lovely planet

Сергей Кондратюк

Lovely planet — это такая себе Hotline Miami, только наоборот: без гигалитров крови кругом и различного оружия, с помощью которого вы пробиваетесь к светлому будущему. Но суть почти та же: есть уровень, наполненный различными неприятными существами, а также преградами типа шипов или странной плазмы, убивающей с одного удара; есть некая палка-ружье, которой можно бодро убивать попадающихся на пути врагов; и есть таблица рекордов по скоростному прохождению уровней, в которую обязательно нужно попасть.

Игра завораживает простотой и кавайностью, но не стоит ее недооценивать. Lovely planet концентрируется именно на времени, за которое вы пролетаете уровень, и на правильности прохождения. К примеру, вы должны убить всех врагов на уровне и не задеть обычных болванчиков, иначе приходится начинать сначала. Спойлер: вам придется часто перепроходить уровни, так как сложность каждый раз увеличивается, локации становятся заковыристей, а противники — искуснее. Игра разрешает предварительно осмотреть уровень, но это все равно не спасает от сюрпризов.

Lovely planet — отличный пример, как за простотой скрывается настоящий вызов любому фанату хардкорного спидрана.

Bit Blaster XL

Сергей Кондратюк

Думаю, многие помнят те самые старенькие игры от Alawar или же игровые автоматы, где маленькому, но бравому космическому кораблю противостояли различные ужасные космические напасти? Вот Bit Blaster XL как раз об этом.

Несмотря на простоту концепции, Bit Blaster XL затягивает сложностью и ритмом происходящего. Вот вы медленно раскачиваясь, облетаете астероиды, а через десять секунд уже бешено вертите кораблем, пытаясь увернуться от полчищ вражеских кораблей различного типа, при этом осматриваете уровень на предмет улучшений и следите за количеством патронов. Драйв захлестывает с головой, придется попотеть и проверить свою реакцию.

Добавьте сюда различные сборки кораблей, от медленных, но бронированных, до юрких, но слабеньких, и получаем в итоге хардкорный и веселый экшен для любителей классики, притом задешево.

Deadbolt

Антон Пасечник

Самое первое сравнение, которое приходит на ум после пары минут игры в Deadbolt, это Hotline Miami. Пиксельный симулятор убийцы как-никак. Только вот одно «но»: при первой же попытке ворваться в комнату с оружием наперевес вас тут же убивают. И дело не в том, что у игрока кривые руки — Deadbolt рассчитана на стелс и только стелс.

Играете вы за смерть в стильном пальто. Но ваши клиенты уже давно ушли из мира живых — в Deadbolt всякая нечисть не редкость. Чтобы не сидеть без дела они создали свой картель, который вам предстоит уничтожить. В этом помогает большой арсенал оружия, разбросанный по уровню, и способность перемещаться сквозь вентиляцию. Враги тоже не лыком шиты: несколько вариантов зомби, вампиров, скелетов и даже демонов!

Deadbolt является представителем крайне редких двумерных стелс-экшенов, к которым относится старый Metal Gear, например. И как же приятно, когда такая игра сделана настолько качественно: начиная от описания миссий и заканчивая звуком размазывания мозгов зомби по стене.

HoPiKo

Антон Пасечник

Все платформеры можно поделить на две больших категории: спокойные и «АААААААААААААААААААА, ЧТО ПРОИСХОДИТ?!». HoPiKo относится ко вторым.

Вам предстоит спасти всю индустрию видеоигр! Ну, может, не всю. Ну, может, не индустрию. Ну, может, вам просто надо очистить консоль друзей. Но как это происходит! Нужно прорваться через сотню уровней, где вас окружает лишь смерть. Я ничуть не преувеличиваю: если вы коснётесь чего-то кроме определённых платформ, то придётся начинать сначала. Это не настолько мелкая помеха, как кажется: каждый уровень поделён на 5 этапов, после смерти придётся начинать все 5 заново.

Как только вы начнёте играть, оторваться будет очень сложно. Вокруг постоянно что-то происходит, ни на секунду нельзя остановиться, но ощущение «да, я прошёл эту заразу» стоит всех потраченных нервов.

Road to Ballhalla

Антон Пасечник

Road to Ballhalla несколько удивительная вещь: она одновременно может как успокоить, так и вывести игрока из себя. Приятные глазу цвета и успокаивающая музыка соседствуют с геймплеем, где миллиметр наклона стика не в ту сторону откидывает на точку сохранения. Хотя, возможно, без спокойной атмосферы игра была бы непроходима.

Основной задачей в Road to Balhalla является провести шарик из точки А в точку Б, собрав как можно больше фрагментов. На первый взгляд плевое дело, даже игра так считает. Поэтому вас ждут лазеры, опасный пол и прочие вещи, которые делают любую подобную игру «крайне увлекательной». Не улучшают ситуацию и подсказки, где разработчики стремятся не столько помочь игроку, сколько поиздеваться над ним.

Если убрать в сторону раздражение от постоянных смертей и насмешек студии Torched Hill, то Road to Ballhalla является очень увлекательным паззлом, с отличным дизайном и кучей анлоков для вашего шарика. Конечно, очень хотелось бы увидеть её на мобильных устройствах, где шариком пришлось бы управлять при помощи встроенного гироскопа. Вот это было бы испытание.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!