Вы — ничто. Пустота беспощадна. Станция пуста. Ужас повсюду.
В космосе никто не услышит твой крик.
Всем этим заветам именно фильма-прототипа от Ридли Скотта верна новая игра Sega и Creative Assembly. Alien Isolation вполне способна вытащить серию из той кислотной пучины, в которую она угодила после Colonial Marines. Скажем больше, вопреки не очень продолжительной демо-версии, у Isolation есть все шансы войти в ряд “классических” ужастиков от мира игр, даже несмотря на все первичные сомнения.
Начнём с самого главного — нет, это не “Чужие” Кэмерона. Это именно “Чужой” Ридли Скотта, где на всю игру есть лишь один Ксеноморф, а главным врагами являются клаустрофобия и собственный страх. Напрасны были и предположения о бездумном клонировании Amnesia. В игре точно будут “гуманоидные” враги, у главной героини в арсенале помимо фонарика и световых шашек есть и револьвер, и набор бомб, да и в целом, назло очень обрывочной структуре превью-билда, видно, что помимо ужимок от трёхметрового некроморфа на “Севастополе” будет чем заняться.
В демо, однако, пришлось заниматься именно прятками, но мы не сильно расстроены. Правда в первую очередь порцию восторгов хочется выдать не за геймплей, а за аудиовизуальную часть. Она, без утайки, восхитительная. Разработчики решили не отходить от low-fi стиля 1977 года и с гигантской любовью воссоздали каждый закоулок брошенной станции “Севастополь”. Каждый элемент буквально кричит о том фанатизме, который лежит в основе такого “натурального” ощущения от игры. К примеру, интерфейс обильно использует ASCII-графику или стиль старых компьютерных систем, с соответствующим звуком. На столах стоят большие “компьютеры-телевизоры” с высокопрофильными механическими клавиатурами, хакинг больше напоминает просмотр VHS-кассеты…. Да даже звуки здесь либо нарочито пищащие в духе “PC-спикеров”, либо максимально механические, без лишней цифровой ерунды. Это здорово играет на атмосферу, ты веришь, что оказался не в очередной фантазии на тему легендарной серии, а в самом настоящем духовном наследнике “Чужого”. По самые уши.
Липкий страх обдаёт тебя не сразу. Сначала Isolation как бы втягивает ничего не подозревающего олуха в великолепную пучину фильмов поздних 70-х, начала 80-х. Дым, полумрак, газовый гигант за окнами, лучи света, прорезающие хитросплетения труб на немного потрёпанных стенах… Знакомые клубы пара, обдающие каждый дверной проход, радиальные люки вентиляции… Всё такое родное и такое чужое одновременно. На столах стоит остывший кофе, новый выпуск “Наёмника Сегодня” заляпан кетчупом (кровью?), а рядом с дымящейся пепельницей стоит главный признак далёкого будущего — компактный бобинный магнитофон с аудиозаметками. В глубине станции что-то урчит, и даже напуганные попутчики в рации почти мурлыкают в унисон этому высокотехнологичному фэн-шую… Почти умиротворяюще, если бы не волнительный саундтрек в стиле Джерри Голдсмита.
Затем от потолка отваливается фальш-панель и появляется ОН.
Скрипки начинают реветь. Виолончели рвутся вперед. Сердце едет в район пяток, а игрок бежит под ближайший столик или ныкается в шкаф.
И здесь-то Alien: Isolation начинается по-настоящему.
Игра в модификацию пряток «Рипли-Ксеноморф» сделана дико пугающе и невероятно увлекательно. Основные источники ужаса и кирпичей здесь кроются вовсе не в примитивном “пика-бу”, а именно в повышенном накале страстей борьбы с собственными нервами. Дёрнутся перебежкой до очередного шкафа или подождать? Он рядом или мне просто мерещится? А что если я пойду в ту комн… АААААЙ, ДЕТЕКТОР ДВИЖЕНИЯ ПИЩИТ, БЫСТРЕЕ В НЫЫЫЧКУ.
И тут мимо тебя тяжело шагает ОН. И хвост его в пять метров длиной вьется по небольшой комнатушке кубрика, а после одной такой игровой сессии из отложенных кирпичей можно построить небольшой домик. В этом и кроется магия Isolation, во времена примитивных ужастиков в духе Outlast, Sega не побоялась профинансировать и выпустить хоррор куда как более «триллерного» характера. Именно высокие ставки (Чужого невозможно убить, а вот тебя он кладёт с одного удара), безупречно выверенная атмосфера и отличный дизайн уровней дарят уже позабытое ощущение сверленья в попе, когда ёрзаешь ты не в строго заскриптованные моменты, а постоянно. Тебе просто очень-очень некомфортно, потому в сценах кульминаций на крик срывается даже самый уравновешенный человек. Блестяще.
Так где, говорите, мои чистые портки?
Пару слов за механику игры. Избавиться от надоеды Чужого (пусть и на время) можно кучей способов. Пролезть в вентиляцию, кинуть бомбу-шумелку или включить небрежно оставленный магнитофон, а самому быстро прошмыгнуть в очередной коридор… Выбор за вами. Главное, игра не упирается в тупые прижимки к тёмным стенам, как то казалось на стадии анонса.
Не буду скрывать, если до демо мои ожидания болтались в районе “интересно”, то сейчас они подскочили примерно до уровня “ну и когда же!?!?!?” Будет или нет увлекательно заниматься всем вышеперечисленным в статье примерно 10-12 часов, конечно, вопрос очень и очень хороший. Но как минимум ради той самой “души” всем любителям “Чужого” и просто сочувствующим внести Alien: Isolation в список ожидаемого стоит безоговорочно.
The horror. The horror.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!