Оно — Цирк уехал, клоун остался

Для школьника Билла 1989 год начался трагично — его младший брат Джорджи пропал. Вскоре город начинает терроризировать убийца детей. Полиция не в состоянии найти преступника, родители мирятся с многочисленными потерями. Но Билл не собирается сдаваться и упорно ищет брата. В этом ему помогают друзья из «Клуба неудачников» — компании затравленных подростков, решивших держаться вместе. Поиски приводят детей к выводу, что за похищениями стоит древнее зло, живущее в канализационной системе города.

«Оно» — один из самых известных романов Стивена Кинга. В выдуманном писателем городке Дерри каждые 27 лет происходит нечто ужасное. Удивительно, но с такой же закономерностью выходят и экранизации. В 1990-м году свет увидел культовый мини-сериал, пересказывающий книгу практически дословно. «Оно» 2017 года, напротив, полностью переосмысляет произведение мастера ужасов.

В большинстве историй Кинга нечисть метафорична, и является олицетворением страха персонажей. Поэтому несмотря на наличие жуткого клоуна Пеннивайза, роман «Оно» не совсем хоррор. Это история про детство, комплексы, моральные травмы, подростковую жестокость, умение дружить, преодоление себя, и, в конечном итоге, взросление. Всё это присутствует в новой картине, но выносится повествованием на второй и третий планы. Режиссёр Андреас Мускетти концентрирует внимание зрителя на отношениях между детьми и родителями. Эгоистичная толстуха-наседка, педофил, трутень — других взрослых в экранизации не найти. Пороки старшего поколения гипертрофированны до абсурда только ради того, чтобы зритель попросту сопереживал незавидной судьбе ребят. Но и с ними у картины не всё так гладко. Тролль, зануда, трус — богатый на колоритные характеры «Клуб неудачников» показан настолько куцо, что единственным полноценно раскрытым персонажем является Билл. Остальные лишь оттеняют внимание на себя, запоминаются мельком и для истории не имеют практически никакого значения.

Возможно в сиквеле режиссёр уделит истории и персонажам больше внимания, но пока что «Оно» выглядит как местечковый фильм ужасов. Билл Скарсгард бесподобно кривляется, скачет и выпрыгивает из тёмных углов. Его Пеннивайз получился настолько жутким, что идти в цирк будет казаться очень сомнительной идеей ещё долгое время. Но танцующего клоуна в фильме преступно мало, да и большинство его появлений на экране происходит в виде всевозможных скримеров. Мускетти, видимо, не слышал о саспенсе и рушит атмосферу дешёвыми «бу»-моментами, большинство из которых показали в трейлере. К середине фильма происходящее превращается в пародию: злодей неумело косплеит Фредди Крюгера, дети постоянно орут и нарушают собственные правила. Порыв уйти с сеанса превознемогает лишь желание узнать: а может быть ещё хуже? Оказывается, да.

Ближе к финалу, будто в уходящий поезд, режиссёр впихивает в фильм новые элементы, сюжет то бежит, то замедляется, а рваный монтаж превращает происходящее в кашу. В итоге возникает чувство затянутости, отсутствия цельного повествования, да и попросту становится скучно. А для фильма ужасов это приговор.Одним из приятных штрихов, на удивление, стал юмор. Картина изобилует шутками про секс, матерей и пенисы, но некоторые из них получилось настолько вычурными, что не возможно не выдавить смешок. Также в фильме отличная музыка, куча отсылок и ловко подсмотренная из «Очень странных дел» стилизация картинки под ретро. Но фильму удаётся смыть в канализацию даже это, оставляя на поверхности лишь вышеперечисленные минусы.

«Оно» — абсолютно ненужный фильм. Картина разочарует как поклонников Кинга, так и тех, кто просто пришёл на добротный ужастик. К продолжению, режиссёру стоит определиться, снимает он экранизацию или интерпретирует канон, воплощает на экране хоррор или концентрируется на драматической части. В любом случае, надеемся, что для этого не понадобится ещё 27 лет.
Благодарим сеть кинотеатров «Монитор» за приглашение на предварительный показ фильма.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!