За чем скоротать ожидание новой игры в Souls-серии?

Что же, Bloodborne пройден. Достаточно ли вам прохождения сюжетной кампании, добавляете ли вы при этом проведённые в подземельях часы, считаете ли настоящим прохождением только NG++ (++++) — игра рано или поздно себя исчерпает.

Что же делать, если вам по душе «мрачный» подход From Software, но сами игры студии выходят не так часто, как хотелось бы? Попробуйте обратиться к нашему списку проектов, которые способны скрасить ваше время в ожидании Dark Souls 3 или Bloodborne 2.

Hungry Ghosts

Вышедший в 2003-м году на Playstation 2 малоизвестный японский хоррор от автора Ghosts’n’Goblins, Hungry Ghosts позволяет прогуляться по мрачным локациям загробного мира в роли детектива, распутывающего клубок тайн в поисках спасения (или упокоения) своей души. Позаимствованная у игр серии King’s Field камера и динамика, разбавленная новаторским управлением (для выполнения большинства действий в игре нужно управлять правым стиком так, словно вы имитируете движение руки), добавили экспериментальной идее ещё больше необычности.

8tnu01000002ajg8

8tnu01000002ajgb

Для ценителей загадочных приключений и высокой сложности Hungry Ghosts является отличным подарком: недосказанности, странные и гротескные персонажи, нелинейность и достаточно хардкорные схватки с врагами вкупе с большим количеством жутких моментов делают эту игру уникальной и мало на что похожей. Из плохого: игра исключительно на японском, никаких официальных либо фанатских переводов для неё нет и не было. Для прохождения знание языка не требуется, однако концовки сильно завязаны на диалоги с персонажами и осмысленный выбор, что делает игру, пожалуй, даже более нишевой и загадочной, нежели игры серии Souls.

8tnu01000002ajg2

8tnu01000000c49c

Dungeon Lords

Ещё одна игра от именитого дизайнера, на этот раз — от автора «второй трилогии» Wizardry Дэвида Брэдли. В 2005-м году он выпустил интересный гибрид классического dungeon crawler и action-RPG от третьего лица. Игра удивительно напоминает серию Souls внешне: схожий дизайн персонажей и врагов, такая же любовь к тесным подземельям и внезапным атакам из-за угла. В достоинства игры можно записать большой открытый мир, несколько играбельных рас, полноценный совместный режим и огромное количество контента. Недостатки: несколько раздражающая и архаичная система случайных боев (враги просто беспрерывно респавнятся и атакуют вас каждые 30 секунд), упрощенная система боя холодным оружием и обилие багов.

DLMMXII-screen_05_med

135216-dungeon-lords-windows-screenshot-a-reasonably-well-trained

В 2012 игра была переиздана под названием Dungeon Lords MMXII с множеством дополнений и исправлений, а также новой совместной кампанией. Советуем обратить внимание именно на эту версию.

722580-dungeon-lords-windows-screenshot-a-settlement-of-thralls-you

722587-dungeon-lords-windows-screenshot-my-elf-heroine-is-going-on

The Cursed Crusade

Творению Kilotonn сполна досталось от критиков: чудная боевка, множество багов и корявая постановка. Тем не менее, надо отдать должное: у The Cursed Crusade в активе оказался сильный мистический сюжет с массой неожиданных поворотов и отличной проработкой персонажей. Игра лишена изысков и свободы игр Souls-серии, но в жанре «мрачного исторического фентези» ей безусловно нет равных.

Pandora’s Tower

В этой культовой action RPG для Nintendo Wii авторы попытались подружить классическую ролевую игру, экшн а-ля Devil May Cry и симулятор свиданий. Герой исследует 12 башен, стремясь убить 12 владык фентезийного мира, чтобы затем… скормить их плоть своей спутнице, страдающей от проклятья, которое медленно превращает её в монстра. Отличный дизайн башен-«подземелий» и головоломок, сбалансированная система крафтинга, интересные босс-файты с Владыками. Довольно редкий случай, когда просто неплохие составляющие создают очень хорошую игру.

Severance: Blade of Darkness

Схожесть этой широко известной в узких кругах игры с популярной серией Souls общепризнана. Временами игры похожи настолько, что закрадывается подозрение: не вдохновлялись ли японцы дизайном испанцев? Потрясающая для своего времени графика и совершенно удивительная система боя с холодным оружием превратили финансово провальную Blade of Darkness в культовую, хоть и нишевую игру. К ней до сих пор выходят дополнения и моды, всячески её исправляющие и улучшающие. Если вы вдруг пропустили Blade of Darkness во время её выхода—- немедленно пробуйте. Это фактически Demon’s Souls, но без системы респавна врагов после вашей смерти, зато сразу с несколькими игровыми классами и расчлененкой.

Knights Contract

В этом проекте Game Republic взялись реализовать немыслимое — хорошую игру, полностью построенную на эскорте NPC. Интересные игровые ситуации и приличный уровень натурализма выделяли игру среди DMC-клонов, но ноша оказалась непосильной: главная героиня — маг Гретхен — хоть и обладала внушительным арсеналом магических заклинаний (например, было заклинание, позволявшее раздавить толпу монстров, сев на них, кхм, попой), но это слабо помогало ей выживать в схватках с боссами, что автоматически делало игру на несколько порядков сложнее. Не спасала даже убойная секира-молот здоровяка Ганса, вынужденного всю игру буквально носить девушку на руках.

В остальном же игра добротная, сложная и зрелищная, а сложность — скорее стимул испытать свои силы. Как часто вам приходилось заботиться о других больше, чем о себе в action-играх?

Практически все представленные игры относятся ко времени, когда разработчики, в виду скромных бюджетов, не испытывали благоговейного страха перед инвесторами/издателями, что давало им относительную свободу в настройке баланса и внедрении сомнительных игровых решений. Если вам по душе страдания от бесконечных рестартов одного и того же уровня, если ваше сердце переполняется счастьем и подлинной гордостью за все же побежденного (спустя 5 часов) босса, то без промедлений ставьте что-нибудь из списка и фрустрируйте на здоровье.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!