Иван Дорн «OTD» – Смачный олдскул

Намедни читал тут рецензию на OTD одного музыкального сайта, посвящённого рок-музыке, с довольно приличным количеством подписчиков и трёхлетней историей. Так вот, больше всего, конечно, поражает тот факт, что автор этой рецензии, основательно пройдясь по альбому, назвал слушателей Ивана Дорна аутистами. А потом в ответ почему-то заявил, что эти же слушатели Ивана Дорна этими же аутистами называют античных философов, и потому эти же самые слушатели идут туда, где всех ждут предметы фаллической формы. Это всё к чему… Чёрт возьми, у одного из самых популярных русскоязычных исполнителей поп-музыки выходит англоязычный альбом, с которым тот намерен покорить Америку, а все ждут от этого чего то выспреннего. Как будто сейчас Дорн отбросит весь свой образ пошляка-романтика и начнёт, не знаю, монологи Гамлета читать, или завывать тоном сладкоголосой версии Леонарда Коэна.

Серьёзно, OTD – это, по сути, тот же самый Иван, которого все так любят за его дурацкие приевшиеся хиты вроде «Мишка виновен» и «Не надо стесняться», только на английском и с нюансами. Но в нюансах-то зарыта не собака, а целая овчарня. Кстати, сразу скажу – не являюсь, и никогда не являлся фанатом Дорна. И потому было вдвойне удивительно открыть для себя запредельную обалденность этого альбома, который если и напоминает Фаррела Уильямса, с которым все слепо сравнивают OTD, то разве что с оговорками. Категорически неясны претензии к Дорну в «банальности», «неоправданных ожиданиях», «немелодичности».

Люди просто хотели старого Ивана, которого лично я, кстати, просто на дух не выносил. Ибо это всегда была примитивная, односложная музыка с какими-то до ужаса банальными текстами, спетыми человеком с задатками классного певца, но которому было явно тесно в рамках «попсы». Если что-то и было в нём хорошее, так это ранние меланхолические баллады вроде «Северного сияния», где его своеобразный, тягучий заунывный голос идеально ложился на холодный инструментал. Но потом пошло-поехало – мишка виновен, не надо стесняться, она прониклась мной… Было стойкое ощущение, что Дорну тесно в этих забитых, утрамбованных модных песнях, где он вынужден укладываться в устоявшиеся форматы традиционных поделок «в ротацию».

И вот – пегас расправил крылья! OTD – это столь удивительно самобытный релиз, что, если честно, даже богатейший на инструментальные находки Фаррел Уильямс меркнет на фоне трещаще-жужжащего грува, что выдаёт ансамбль имени Дорна. Это дикая смесь из диско времён 80-х, прямолинейного бум-бэп хип-хопа, классического фанка и этнических мотивов. При прослушивании возникает ощущение, что к созданию альбома приложил руку скорее Рик Рубин – это вот он любит такие экстравагантные эксперименты с миксованием стилей и техник. Альбом невероятно разнообразен – и, надо отметить, что экранизированный Collaba является далеко не самым лучшим примером. Тут есть Goodbye — невероятно проникновенный, практически LA-ориентированнный трек, по который хочется катиться под пальмами вдоль Лонг-Бич. Wasted, который просто напоминает саундтрек к фильмам База Лурмана. Даже Beverly, самая попсовая композиция, словно напоминающая о временах «Мишки» и прочих radio-friendly песен Дорна, вдруг ближе к концу взрывается фонтаном из удраных и перкуссии, разыгрывая в ушах слушателя какой-то уличный мюзикл.

Но самое крутое это то, что вот вся данная музыкальность невероятно здорово сочетается с идеально подходящим для таких пассажей голосом Дорна. Он наконец-то может разгуляться, меняя баланс сил из одной плоскости в другую так, что будто бы смотришь боевик Майкла Бэя: сейчас ещё будет взрыв! Иван играется с интонациями, техниками, жонглирует тембрами, от практически шёпота и тихого фирменного поскуливания до соульных рёвов, таких, будто на сцену вышел чуть более приземлённый Чак Браун. Он наконец-то может сказать самому себе «не надо стесняться», и дать внутреннему джазмену хорошенько похиповать, пританцовывая под энергичные потоки музыки, при которых сидеть на месте будет разве что гот, которого не пускают на кладбище.

Потому так много негативных отзывов о новом альбоме Дорна со стороны его старых слушателей. И потому хочется лишний раз выступить в защиту этой пластинки – вопреки своим собственными представлениям о Дорне как о музыканте. За время своей карьеры он солидно повзрослел – и это видно (и слышно) по новому звуку. Он наконец-то не строит из себя любимца девушек – он и так им является. У него появились стиль, да и просто хорошие манеры (и борода). Теперь он хочет дать своему слушателю хорошенько покачаться в такт музыке, которая словно льётся из машины времени. Удивительно, насколько при своей старомодности этот альбом актуален – так «качёво» не звучат в наше время многие хип-хоп исполнители. OTD – это рок-н-ролл, которому не нужно искать себе аудиторию Элвиса Пресли и Чака Берри: он уже нашёл свою


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!