Блестящий, виртуозный адвокат Хэнк Палмер (Роберт Дауни-младший) должен в разгар судебного процесса, в котором участвует его подзащитный, уехать из Чикаго в родной город, в самую глушь Индианы — там скончалась его матушка. По приезде в Карлинвилль обнаруживается, что это не единственная беда: его отец Джозеф (Роберт Дюваль), сварливый старик, работающий судьёй вот уже 42 года, подозревается в убийстве. У самого Хэнка тоже не всё гладко: он разводится с женой, у него сложные отношения с братом Гленном (Винсент Д’Онофрио), кроме того, он случайно встречает одноклассницу и первую любовь Саманту (Вера Фармига).
Дауни-младший, вроде как закончивший работу над франшизой «Железный человек», которая вместе с «Шерлоком Холмсом» перезагрузила его актёрскую карьеру и сделала его главной звездой Голливуда на сегодняшний день, пытается вернуться в драматическое кино. Первым же фильмом, спродюсированным созданной Робертом и его женой компанией «Team Downey» стал «Судья», лента очень старомодная, гладенькая, аккуратная и рассказывающая о вечных темах: семья, жизнь, любовь. Дауни-младший в главной роли и в привычном амплуа таланта-острослова. Что же могло пойти не так?
В картине несколько сюжетных линий, и весь фильм они перетягивают действие из жанра в жанр. То это романтическая циничная трагикомедия, чем-то перекликающаяся с сериалом «Californication», то классический юридический процедурал (в этих сценах гособвинителя играет восхитительный Билли Боб Торнтон с мефистофельской бородкой, злодей из рода тех, которым невольно импонируешь), а то семейная драма про сложные взаимоотношения. Лучшая часть — про судопроизводство: замечательно придуманные и разыгранные слушания, неожиданные повороты, в общем, всё, за что вы можете любить какую-нибудь «Хорошую жену», к примеру. К сожалению, сцены в зале издевательски коротки, и после буквально минуты захватывающего действа начинается другая часть.
Проблема фильма даже не в том, что он пытается о многом рассказать, это как раз не зазорно, а в том, что поведать он толком ничего не успевает, несмотря даже на чудовищную затянутость. Романтическая линия в ленте о сложной семье получилась ни к селу ни к городу, плюс неловко сворачивается в развязке. Мысли, которые должны были бы следовать из всего произошедшего, просто опускаются. К тому же в тему основного конфликта зачем-то приплетают идею противостояния между глубинкой и мегаполисами, за которую отвечает персонаж Дауни-младшего, но она почти никак не развивается, и смысл её существования остаётся загадкой. Что касается основной составляющей, перипетиях внутри семейства Палмеров, то они получились запутанными и в целом интересными, хоть завязка их и порядком клишированна.
Ансамбль артистов силён, во главе него — Дауни-младший, легко продающий своим лицом любой фильм и всегда любимый из-за своей харизматичности. Каждый на своём месте очень старается. Роберт Дюваль, великий актёр, устраивает бенефис в образе вздорного дедка со сложными моральными принципами, развившимися у него как профессиональное заболевание. Зритель злится из-за его упрямства, жалеет за дряхлость и внимает фантастическим монологам. Винсент Д’Онофрио убедителен, играя брата главного героя, чья жизнь, полная успехов и славы, пошла под откос из-за трагического несчастного случая.
Но именно из-за сюжета, тянущегося так медленно и предсказуемо, попыток сыграть сразу на всех базах и общей незатейливости фильм в итоге двигается ко вполне конкретной кинематографической нише — вечерний телеэфир. Наверное, если бы можно было оставить только лучшее, те моменты, в которых оказавшиеся на своих местах персонажи бьются за симпатии присяжных, получилась бы замечательная картина. Но приговор уже вынесен.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!