Казаки 3 — Борітеся — поборете

«Ще як були ми козаками,

А унії не чуть було,

Отам-то весело жилось!

Братались з вольними ляхами,

Пишались вольними степами,

В садах кохалися, цвіли,

Неначе лілії, дівчата»

Различные ремейки классических игр сейчас далеко не редкость, ведь по сути их разработка относительно проста. Требуется лишь обновить движок, слегка украсить графику, подтянуть её до современных разрешений экранов и, желательно, не добавить десяток-другой новых багов. Понятное дело, что всё это занимает довольно много времени, но это не то же самое, что создавать новую часть. Ведь тогда придется делать всё с нуля, придумывать крутые нововведения и к тому же выпустить на нескольких платформах — такое по силам только бывалым студиям, новички по дороге смогу сто раз разругаться и забить на такую разработку.

20161016180113_1

К счастью для фанатов, GSC возродилась из пепла и первым делом решила вытащить из закромов знаменитую серию «Казаки». Почему же не S.T.A.L.K.E.R.? Вероятно студия решила вернуться к чему-то более давнему, да и вторая часть похождений бродяг в Зоне потребовала бы куда большего бюджета. К тому же GSC пообещала сделать даже не ремейк, а полноценную третью часть. Лепско!

Вот только на деле «Казаки 3» оказалась скорее обновленной второй частью. В одиночной игре сейчас можно сыграть за Украину, Австрию, Англию, Россию и Францию, к тому же есть небольшой бонус в виде трёх миссий, созданных по мотивам войн XVII века. Каждая сторона имеет свои миссии, связанные с важными битвами в истории соответствующих стран. К примеру, за Украину придется восстанавливать Запорожскую Сечь, попутно отбиваясь от нападок шляхтичей и турков, а со временем можно будет поучаствовать в освобождении невольников из Кафы.

rj9rxk6znjky6dvjjd97hmrekbt7bpt3_o-1

Миссии бывают разные по своему темпу: в одних нужно отстраивать своё поселение и понемногу наращивать мощь, в других же приходится быстро и с боем прорываться сквозь ряды врагов, имея ограниченное войско. Но и те, и другие составлены интересно и бодро, кампания завлекает, но уж очень быстро проходится. Час на то, чтобы провалить первую миссию, еще полчаса, чтобы успешно ее пройти, а остальные уже пролетают на кураже, ведь понемножку вспоминаешь хитрости тактики «Казаков»: использовать возвышенности и прятать стрелков в лесах.

Тактическая составляющая и преподносит третьих «Казаков» с хорошей стороны. Нужно правильно выстроить свою оборону: спрятать часть войск в лесу, может даже поставить неподалеку пушки — хотя они слишком ненадежны и могут задеть своих же. Создать небольшой отряд быстрой конницы и попытаться завлечь врага в подготовленную ловушку. С другой стороны, можно поставить стрелков на возвышенность, перед ними расставить пикинеров и расстрелять врага, пока тот пытается до них добраться. При этом, конечно же, не стоит забывать, что на выстрелы расходуется уголь, без него ваши доблестные сердюки будут бесполезны. Или может забраться к вражеским отрядам в спину и быстро пройтись по незащищенным лучникам и стрелкам своей кавалерией? Всё это нужно продумать как можно быстрее, ведь враг появится внезапно и тут же нападёт — а нет ничего хуже, чем беспорядочное войско.

20161015213337_1

Из-за этого львиная доля успешности сражения зависит от подготовительного этапа. До начала битвы приходится долго и муторно расстраиваться, следить за количеством тех или иных ресурсов (дерево, еда, камень, золото, железо и уголь), улучшать свои войска, как наземные так и морские, и успевать исследовать карту. Враг не дремлет и может ударить в любой момент, с любой стороны. Даже оттуда, откуда ожидаешь этого меньше всего.

Вот только всё удовольствие от процесса оказывается подпорчено многочисленными багами. Спустя месяц после выхода часть неисправностей починили, но их все ещё очень много. К примеру, в одной из миссий ко мне должны были периодически присоединяться новые войска, что таким образом подготовило бы меня к массивной атаке врага. Но вместо этого юниты просто собирались на краю карты и стояли там до конца игры, хотя периодически высвечивалось сообщение о том, что я получил пополнение. Также я был неприятно удивлен, когда оказалось, что стрелки могут стрелять сквозь частокол, если подойти к нему довольно близко. Небось частокол высотой около метра.

112435_sbbarqzitj_scr10-1

А как насчёт грузового судна, которое может «уничтожить» всё перевозимое войско, если не дождаться высадки всех солдат и случайным кликом направить корабль в другое место? А то, что эти самые судна с первого раза (и даже с третьего) не могут толком пришвартоваться и вместо этого приходиться водить им хороводы у берега? А ИИ, который спокойно стоит и не движется под обстрелами вражеской артиллерии? И таких примеров хватает. Это не только баги, но еще и неисправное управление войсками и плохенькая оптимизация — всё это в итоге сильно портит впечатление от вполне интересных сюжетных миссий и мультиплеерных баталий.

Остается только ждать и надеяться, что разработчики доведут игру до ума на второй месяц после выхода, а не начнут закидывать своих фанатов различными DLC. «Казаки 3» — интересная и неплохая игра, кампании которой вобрали в себя лучшие моменты того времени, а тактика заставляет пораскинуть мозгами и не бросаться на врага напролом. Пусть это и не полноценная третья часть, а скорее обычный ремейк, но играть в неё интересно. Вот только с существующими поныне багами — просто-напросто неприятно.

«Я ридаю, як згадаю

Діла незабутні

Дідів наших. Тяжкі діла!

Якби їх забути,

Я оддав би веселого

Віку половину

Отака-то наша слава,

Слава України»

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!