Kingdom Hearts III — Война в Диснейленде

Kingdom Hearts III выглядит очень притягательно: герои путешествуют по красивым мирам интеллектуальной собственности Disney, встречают Эльзу, Рапунцель и фотореалистичного Джека Воробья, даже принимают участие в известных моментах из разных кинолент. Однако даже сюжетные трейлеры дают понять, что всё это связано хитрым центральным сюжетом, и цифра «III» в названии присутствует не просто так. В зависимости от того, играли ли в предыдущие части, вас ждёт совершенно разный опыт.

Мальчик с колючей причёской Сора, королевский рыцарь Гуфи и волшебник Дональд Дак отправились на эпохальный квест по спасению мира от тьмы ещё 17 лет назад, когда первая Kingdom Hearts вышла на PS2. С каждым годом сюжет серии неумолимо усложнялся, а дизайнер и сценарист Тэцуя Номура уже успользовал, кажется, все виды плоттвистов и «нарративных приёмов», какие только есть в любом виде медиа. Тут вам и раздвоение, а то и растроение персонажей, тёмные клоны, амнезия, искусственно созданные люди, цифровые копии героев, разные измерения, захват разума, сны во снах… Несколько лет назад пал и последний оплот: в серии канонизировали таймтревел.

Иными словами, если от Kingdom Hearts III вам нужно не только красочная, зрелищная прогулка по диснеевским мирам с попутными эпическими сражениями, будьте добры учить лор. На PS4 выпущено три Final Mix’а, переизданий большинства игр серии, после прохождения которых вы будете понимать сюжетные тонкости, вроде «кто такой Зеонорт и почему одна из его половин зовёт себя Ансем». И если вы потратите время на тщательную подготовку, то KH III воздаст сполна: удивительно, но Номура сдержал слово и сделал каждую предыдущую игру сюжетно значимой. Никаких вам филлеров или забытых историй, тут связано всё от и до.

Но довольно пугать вас мегаконструкциями сценария, ведь Kingdom Hearts III — это ещё и просто весёлая экшен-jRPG. По сравнению со здешним темпом сражений даже «динамичная» Final Fantasy XV покажется неспешной партией в шашки. Под полным контролем игрока находится только Сора, в то время как Гуфи и Дональду можно только менять настройки поведения («чаще лечи меня, меньше трать ману на атакующие заклинания»), набор умений и экипировку. Битвы развиваются стремительно: взмахи ключа-меча Соры складываются в пируэты-комбо, грамотные блоки перетекают в контратаки, герой постоянно перекатывается, высоко прыгает, планирует, вращается на столбах, кастует заклинания…

Настоящее безумие начинается, когда в левом нижнем углу загорается «контекстная команда», специальный приём на «треугольник» (или «Y», если вы играете на Xbox), который может нанести колоссальный урон всем вокруг. Самое скромный вариант — это «великая магия» (те же заклинания, только на градацию мощнее) и совместная атака с кем-то из сопартийцев (метнуть Гуфи как ядро с огромной высоты или призвать сотню самонаводящихся фейерверков на пару с Дональдом). Гораздо зрелищнее выглядят «атаки атакрационом», когда Сора призывает сверкающую карусель, раскачивающийся взад-вперёд пиратский корабль или ещё что-то в таком духе. Что бы вы не сделали, это выглядит ну очень зрелищно и ярко — экшен в KH III не поднимет настроение разве что эпилептику.

Всё потому, что как и сюжет, с годами серия наращивала и геймплейное разнообразие, и триквел стал апогеем интерактивного сумасшествия. Даже сами «киблейды», которые раньше отличались лишь внешним видом и характеристиками, здесь получили уникальные трансформации и супер-приёмы. Больше всего мне понравилась «Падающая звезда», которая после пары удачных комбо превращается в два магических бластера, а после этого и вовсе в волшебную базуку! И так с каждым оружием Соры: главный трюк «киблейда» с Олимпа это и вовсе призыв летающей колесницы с пегасом, позволяющий заспамить всё вокруг молниями.

То есть да, Kingdom Hearts III — это очень редкий вид jRPG, который пытается быть чем угодно, но не классической jRPG с присущей жанру монотонностью. Уже в первый час игры творение Square Enix показывает себя чуть ли не семейной версией God of War: Сора и ко бегут вверх по горе, с вершины которой в них кидает валуны массивный Титан. Как только высота достигнута, герои начинают колотить пятки негодяя, пока те не треснут, затем запрыгивают на согнувшуюся от боли скалу… И, разумеется, добивают его призывом вагонеток с американских горок. KH 3 напоминает самые разные игры в отдельные моменты, ведь в каждом втором мире есть секции с уникальными механиками. В «Пиратах» даже можно управлять собственным кораблём, прокачивать его и участвовать в морских сражениях! Оно и понятно: у таких разных сеттингов должны быть свои особенности.

Правда, основная механика Kingdom Hearts III, которая менялась с первой части лишь в мелочах, явно не была рассчитана на такое ассорти супер-приёмов, и это сказалось на сложности. Даже на Proud (так в серии называется высокая сложность) я ни разу не погиб в сражениях, хотя предыдущие части порой заставляли напрячься и на Standart. Во-первых, потому что возможность использовать какой-то «контекстный приём» (зачастую даже несколько) есть почти всегда, и во время них Сора неуязвим. Потом, практически любое действие, если это не самая базовая атака, обладает слишком большой «полезностью», без риска открыться для вражеского удара за тактический просчёт. Даже магию впервые в серии можно кастовать на ходу. Кажется, значения урона и HP тоже «сломали»: порождения тьмы будто бьют слабее, чем раньше. Хоть какой-то ощутимый челлендж игра может предложить только нигилистам, которые отключат получение опыта на первом уровне, не будут менять или прокачивать экипировку и откажутся от использования какой-либо магии или «контекстных действий». Надежда на то, что баланс подправят патчами, а ещё хотелось бы увидеть возвращение высшей сложности Critical.

Конечно, казуальность объяснима тем, что в этот раз игра расчитана на действительно широкую аудиторию. Классические диснеевские сказки уступили место самым кассовым франшизам последних лет, впервые тут появились и лицензии Pixar: «Рапунцель», «Холодное сердце», «Город героев», даже «Корпорация Монстров». На YouTube полно наглядных сравнений одних и тех же сцен из миров игры с оригинальными мультфильмами — то, что ролики на движке выглядят почти неотличимо от студийного пререндера, ошеломляет. Конечно, мы знаем, что современная графика в играх настолько хороша, но когда бегаешь по таким подлинным пиксаровским мирам, воспринимаешь это не иначе как магию. Речь не только о технических аспектах и хорошо подобранных актёрах озвучания, разработчики максимально аутентично передали сам дух каждого мира. Местами, пожалуй, даже слишком — Номура рассказывал, что при разработке триквела утверждать каждый мир с Disney было сложнее, а гайдлайны становились всё строже. Заметнее всего это с самой денежной франшизой студии, «Холодным сердцем». Там хватает сцен, воссозданных прямо из фильма, где Сора, Дональд и Гуфи просто стоят где-то на втором плане и наблюдают, как, например, Эльза впервые напевает Let it go (и делает это прямо как в мультфильме). В остальных мирах студийные тиски ощущаются не столь явно, баланс между креативностью разработчиков и соответствием оригиналу соблюдается хорошо.

Надеюсь, вы убедились, что KH III есть чем порадовать новых игроков (если описывать все механики, этот текст будет в два-три раза больше), потому что пришло время вернуться к сюжету и подытожить произошедшее, не вдаваясь в спойлеры. Фанатичность Номуры в сведении всех сюжетных концов спин-оффов в триквеле — палка о двух концах. С одной стороны, чувствуется уважение к тем, кто все эти годы следил за каждым релизом KH или хотя бы потратил неделю-две на подготовку к третьей части (как я). С другой, огромное количество сюжетных линий связало руки собственному создателю: сюжет триквела вышел очень «закономерным», что ли. Хочется провести параллель с 7 сезоном «Игры престолов», где вроде бы и эпик, и эмоции, но по сути фанаты просто получили то, чего ждали и о чём давно догадались. Всё то, что не попадает под эту категорию, то есть настоящие сюрпризы — это тоже не столько сюжет «тройки», сколько шокирующие «мостики» к будущему серии.

Kingdom Hearts III завершает большую сюжетную арку Искателя тьмы, начатую в первой части, и делает это красиво, но оставляет несколько разочарованным. Вскоре после прохождения чувствуешь, что многие персонажи совершили скачок из точки «А» в точку «Б» совершенно неестественным образом, потому что «так было нужно». Из-за количества действующих лиц (тут собрали всех, кого могли), многие из них не получили никакого развития. Кайри, любовно-дружеский интерес Соры с первой части, так и осталась плот-девайсом. И за всю игру она ни разу не пообщалась с Рику (тоже из «оригинальной троицы», друг Соры и Кайри), что выглядит дико. Финал истории вызывает больше вопросов, чем приносит удовлетворения, это неприятно.

Потому и говорят: как только поиграешь в Kingdom Hearts, считай, ты потерян. Обречён ждать новые релизы и надеяться, что в следующий раз Номура не перевернёт сюжет целиком, воплотив очередную бредовую идею. Можно бесконечно спорить, считать ли его сценарии идиотскими или гениальными, но точно то, что у них есть особый шарм. Он остался и в Kingdom Hearts III, которая помимо этого помножила всё хорошее, что было раньше, и стала ещё масштабнее. И доказала, что у серии большое будущее.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!