King’s Bounty 2 — Ни слова о Ведьмаке

По замыслу разработчиков, King’s Bounty 2 должна была развить серию, где-то вернуться к корням, привнеся в сказочный мир толику мрачного и сурового средневекового фэнтези. Упор на реализм в графике, углубленная ролевая система, позиционирование игры как взрослого и серьезного продукта — создатели не скупились на амбициозные заявления. Жаль только, что большая их часть так и осталась на бумаге.

Писать о King’s Bounty 2 было бы довольно легко и просто, будь в ней упор на тактику в стиле X-COM, Gears Tactics или Battle Brothers. Тогда игру можно было бы легко пожурить за мелкие минусы, похвалить за геймплей, поставить законные 8 баллов и записать в спасители российского геймдева.

Проблема в том, что разработчики позиционируют ее как ролевую игру, пусть и с пошаговыми боями. И вот здесь у King’s Bounty 2 начинаются проблемы.

Читая интервью с создателями, складывалось мнение, что нас ждет суровое приключение в духе Dragon Age, Kingdom Come: Deliverance или Greedfall. Взять немного приземленности, добавить частицу серой морали и неоднозначных выборов, смешать с мощной центральной сюжетной линией — и на выходе нас бы ждала захватывающая история. Но что-то пошло не так.

Рассказанная Дмитрием Гордевским и Яной Боцман, более известными под псевдонимом Александр Зорич, история является еще одной избитой вариацией про избранного спасителя мира. Выбрав в качестве протагониста наёмника Айвара, магичку Катарину или крестьянку Эльзу, мы отправимся на помощь терзаемому очередным Злом (и сопутствующим ворохом проблем) королевству Нострия. 

Но, как обычно, все идет не по плану. На королевском приеме посреди толпы появляется Медив, зовущий всех перебраться в Калим…. так, это не из той серии. На королевском приеме посреди толпы появляется пророк, нарекающий нашего героя Избранным. После чего нас ждет тюрьма, помилование, путешествие в столицу королевства и весь «увлекательный» набор штампов и клише типичного фэнтези, которыми баловались и Katauri, хотя сравнивать с их ответвлением серии мы здесь и дальше не планируем.

Исправить ситуацию могли бы запоминающиеся квесты или эффектные персонажи, но за всю игру мне запомнилось ровно одна вещь — сайд-квесты из серии найти четыре записки, курицы, знака (нужное подчеркнуть), перемежающиеся загадками в стиле зажги три факела в нужном порядке. Честно говоря, давать подобные задания стыдно даже в MMO-проектах, не говоря уже про одиночные игры. 

Ну ладно, посредственный сюжет, посредственные квесты, блеклые персонажи — может хоть с ролевой частью все будет впорядке? 

Начнем с того, что по сути у нас нет никакого отыгрыша. Получив задание, мы можем выбрать один нескольких вариантов его решения, который сводится к противостоянию Порядка vs Анархии и Силы vs Искусности. Выбирая решение, мы получаем очки выбранного вами пути. От этих очков зависит прокачка сопутствующих умений и в дальнейшем «мировоззрение» протагониста (заключающееся в автоматическом выборе прокаченного пути в квестовых развилках). Однако все выборы обычно заключаются в весах «добро vs зло» и способе решения проблемы «бить в лицо vs найти обходной путь». И вроде бы типичная ситуация для ролевой игры, достаточно вспомнить тот же Mass Effect с репутацией. Но привязка прокачки к квестовым выборам приводит к том, что в совокупности со скучным нарративом заданий ты окончательно перестаешь погружаться в историю и воспринимаешь квесты как способ побыстрее набить циферок и заполучить очередной перк. 

На самом деле к игре можно придираться бесконечно долго: ужасающая в своей безэмоциональности озвучка (русская и английская, как минимум), черепашья скорость передвижения на лошади, вынужденное обшаривание всех кустов ради тайников с деньгами (которые ой как понадобятся для вашей армии), баги с застреваниями героя, невыразительные и незапоминающийся арт-дизайн с музыкой, странные решения с анимацией NPC.  Но лично для меня все это мелочи на фоне основной ролевой проблемы игры.

Если же взяться за тактическую составляющую King’s Bounty 2, то здесь все гораздо лучше. У вашего протагониста есть пять активных слотов для армии, в которые вы помещаете интересующие вас отряды и резервный мешок для тех наемников, которым на данный момент не нашлось места в вашей схеме. После начала боя вы переноситесь на поле битвы, расставляете войска и начинаете сражение. И тут уже победа или поражение зависит от ваших навыков полководца — ну или от уровня врагов. Зачастую бывало, что я натыкался на сюжетные битвы, в которых уровень противников заставлял делать паузу в продвижении по основной истории и отправляться на вынужденный гринд побочных заданий ради опыта и денег на новых бойцов. 

Всего вы можете нанять отряды из четырех армий, разделенных на уже знакомые вам пути — Порядок, Анархия, Сила и Искусность. При этом каждый отряд можно (и нужно) прокачивать в битвах, так как от этого зависят их характеристики. Все просто, чем дольше отряды сражаются, тем больше они наносят урона. Добавим к этому деление на магов, стрелков, отряды с огромной инициативой, слепые зоны, возвышенности и препятствия — и у нас получается отличная тактическая игра, за которой время буквально пролетает. Но есть нюанс, сражения настолько размазаны, что каждую битву вы будете встречать с радость после унылых путешествий по карте мира и болтовни с персонажами (есть еще вопросы к вербовке сильных существ, но с учетом всех вышеуказанных недостатков, это уже мелочи).

Здесь ещё можно было добавить пару строк о графической части, но я проходил игру на Nintendo Switch в портативном режиме. К чести разработчиков, порт King’s Bounty 2 практически не лагает или же проблемы с fps не так уж заметны, да и картинка, на наш взгляд не самая отвратительная. Но вот когда дело доходит до боев, то все превращается в кашу пикселей. Просто оставим порцию скриншотов без комментариев.

King’s Bounty 2 обещала многое и игру ждали. Жаль только, что на выходе получился игровой аналог типичного русскоязычного фэнтези из цветной серии книг от «Альфа-книги». За игрой можно убить время, но многого от нее не ждите. Что же касается владельцев Nintendo Switch, то лучше пройдите в очередной раз Fire Emblem: Three Houses. Поверьте, она принесет вам гораздо больше удовольствия в ролевой части, как минимум.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!