Превью King’s Bounty II

Когда компания 1С впервые представила вторую часть King’s Bounty, рунет обуяли неоднозначные чувства. Одни были рады возвращению больших проектов от разработчиков из России, другие – кричали про игру от Katauri и как всё испортили. Причиной возмущений стало небольшое недопонимание между разработчиками и аудиторией – King’s Bounty II является продолжением игры не 2008 года, а 1990-го.

Правда не совсем «продолжением» – в игру описывают скорее как «софт ребут», где игры больше связаны идейно, чем сюжетно. Нам предстоит примерить на себя роль одного из трёх главных героев: воина Айвора (в озвучке Всеволода Кузнецова), мага и ещё кое-кого. Студия пока не хочет рассказывать все подробности касательно героев, но упомянули, что один из них будет неким существом.

Сюжет начинается с того, что главный герой оказывается не в том месте и не в то время. Айвор прибывает в королевство Нострию как посол, где на него сваливают убийство местного короля на балу. Там же Айвор узнает, что является избранным и должен спасти мир. У каждого героя будет такое начало, но причины попадания в Нострию будут свои. После пролога разработчики обещают интересную, драматичную и насыщенную историю, ведь именно сюжет является основным фокусом игры. Его, кстати, пишет Александр Зорич – писательский тандем Дмитрия Гордевского и Яны Боцман.

Спустя полгода Айвор выходит из тюрьмы и перед ним открывается дивный мир. Тут мы увидели первое большое отличие от всех прошлых итераций игр серии — камера от третьего лица. Игрок путешествует по миру и взаимодействует с ним как в любой ARPG последних лет, а армия спрятана у него в кармане. Вы можете спокойно ездить на коне (или прыгать по точкам быстрого перемещения), общаться с NPC, решать загадки, выполнять квесты и заниматься прочими радостями. Коих много – один туториал может занять 2-3 часа реального времени, если вы решите избороздить всё. И это только на одном персонаже – вам может захотеться прийти сюда потом ещё и второй и в третий раз, ведь у некоторых заданий есть разные варианты решения, зависящие от вашего класса. Например, толпу големов можно просто убить, а можно подойти к волшебнику в лесу и, если вы маг, снять его защитный барьер, и выразить своё недовольство, что приведёт вас к новому квесту. Или вы можете улики, найденные на месте преступления, отдать представителю одной из двух фракций, что откроет для вас одну цепочку квестов и закроет другую. И так во всей игре!

Ладно мир, а что же драки? Бои в игре, само собой, пошаговые и используют поле, разделенное на множество гексов. Только вот есть один приятный момент – драться вы будете всегда на том самом месте, куда вы пришли. Вот попали вы в деревню, посреди которой стоит статуя, на лавочке лежит бомж, а слева закрытая «Пятерочка» — драться вы будете именно на таком поле. Никаких переносов в отдельные инстансы и прочее. Встань и бейся.

Было бы ещё чем биться. Первым делом надо собрать армию. Вы можете иметь 5 основных отрядов «в кармане» и одного дружеского, которым вы не управляете. У каждого отряда есть ограничения по количеству юнитов внутри, зависящее от типа отряда и его ранга. Маг первого ранга может быть только один, но потом их будет больше. Ранги так же влияют на, само собой, характеристики и способности отрядов. Ах да, каждый юнит в отряде вы сможете в деталях и в полном составе (сколько в отряде — столько и на гексе) рассмотреть на поле боя.

Главный герой тоже не лыком шит – каждый имеет дерево талантов, где есть различные бонусы для армии и самого себя, и может читать магические заклинания или использовать свитки. Всего в игре 6 школ магии и в каждой есть 30-40 заклинаний. Но важно следить за количеством своей маны, ведь она не восполняется вне боя, что, кстати, важно для сюжета.

Роллим инициативу. Каждый бой начинается с фазы подготовки, где вы сможете расставить все отряды как вам заблагорассудится, а потом надо будет по очереди, в зависимости от показателя инициативы отряда, бодаться с врагом. Бои разработчики обещают сложные и, судя по более позднему сохранению, своё слово они сдержат. Поначалу боевая система не кажется чем-то особенным, но, постепенно прокачав свои отряды и встретив более сильные отряды противника, придётся попотеть.

Пополнять войска между боями очень просто — иди и покупай за золото. Важно помнить, что в активной армии нельзя иметь 2 одинаковых отряда, но вы всегда сможете засунуть излишки в запас и в какой-нибудь глуши пополнять армию оттуда. Или просто менять состав по ходу приключений, потому что в игре нельзя будет собрать универсальную армию, которая сможет раскидать любого. Придётся подумать!

Сейчас King’s Bounty II находится на стадии полировки и оптимизации. Игру показывали на PC (играть, кстати, можно как на клавиатуре с мышкой, так и с геймпада). Работала текущая сборка неплохо – быстрые загрузки и хорошее качество картинки. Хотя после одного польского проекта… Но не будем о грустном. Игра также должна выйти на Xbox, PS4 и Switch. Релиз на консолях нового поколения возможен, но разработчики пока хотят сосредоточиться на том, чтобы выпустить игру нормально там, где запланировано. Но лично для меня главным достоинством King’s Bounty II стало то, что мне впервые не наплевать на игру от разработчиков из России.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!