Предупреждение: статья в первую очередь рассчитана на поклонников оригинальной Final Fantasy VII, изучивших ее вдоль и поперек. Если вы недавно начали играть и зашли сюда, пожалуйста, вернитесь после прохождения, потому что здесь упомянуты важные для сюжета спойлеры.
Перевод цитат на русский сделан с японского и немного отличается от английской версии.
После выхода в декабре нового трейлера Final Fantasy VII Remake уже добросовестно исследованы и обсуждены самые важные вещи: цвет глаз и невоенный вид Клауда, пол Джесси и перемены в экипировке солдат Shinra. Остались сущие пустяки — посмотреть на сюжетные отличия.
Авторы сказали, что хотели бы расширить границы истории и удивить даже старых поклонников, — и уже начали. В трейлере есть два момента, которых не было в оригинале, и это не декоративные отличия, а системные. Они затрагивают внутренние связи истории и могут не только расширить ее границы, но и изменить ландшафт.
Мы посмотрим на трейлер с точки зрения старых и удивленных поклонников, но изменения — одни и те же и для тех, кто вчера закончил сотое прохождение, и для тех, кто играл когда-то и ждет ремейк из ностальгии или любопытства. Поэтому мы не только назовем отличия, но и поясним, в чем они, напомнив события истории.
Отличие 1. Упоминание фамилии Клауда
But you said, ‘Long time no see, Cloud’ right?
Ты ведь сказала: «Давно не виделись, Клауд», верно?
Главного героя в трейлере представляют как Клауда Страйфа. Это не вольность перевода, в японской версии видео фамилия тоже звучит.
Фамилия Клауда упоминается в сопутствующих материалах и в Компиляции, но в самой игре ее нет. И, похоже, теперь правильнее говорить «не было»…
Разрушенная личность главного героя — основа истории, и его фамилия не может быть упомянута мимоходом, просто как часть личных данных. Клауд мог бы обрести ее по ходу событий, но не в их начале. При хронологически первом появлении в повествовании он не представляется сам, имя ему дают — но только имя. И на этот момент ему неоткуда взять фамилию, у него нет никакой собственной информации о себе.
Клауд помнит свое прошлое, но не помнит себя в нем. Он заимствует с чужих слов все, что может сориентировать его в воспоминаниях, а клетки Дженовы позволяют создать из заимствованного убедительную иллюзию. Так появляется «Клауд, бывший SOLDIER первого класса, наемник, приятель Сефирота и друг детства Тифы».
Cloud | Клауд |
I made up the stories about what happened to me five years ago, about being in SOLDIER. | Я выдумал истории о случившемся со мной пять лет назад и о том, что я был в SOLDIER. |
I was so ashamed of being so weak; then I heard this story from my friend Zack… | Я так стыдился своей слабости… А потом услышал эту историю от моего друга Зака… |
And I created an illusion of myself and made up of what I had seen in my life… | И создал мнимого себя, выдумав события своей жизни… |
Sephiroth | Сефирот |
The ability to change one’s looks, voice, and words, is the power of Jenova. | Дженова способна изменять облик, речь и манеры в соответствии с чужими воспоминаниями. |
Inside of you, Jenova has merged with Tifa’s memories, creating you. | Дженова внутри тебя использовала воспоминания Тифы. |
Тифа: «Клауд создал свои воспоминания, слушая мои рассказы…»
В начале игры Клауд говорит о себе просто EX-SOLDIER, но после вопроса Аэрис о ранге сразу становится SOLDIER First Class, хотя сначала даже не понимает, о чем речь:
Aerith | Аэрис |
What rank were you? | Какого ты был ранга? |
Cloud | Клауд |
Rank? | Ранга? |
Aerith | Аэрис |
You know, in SOLDIER. | Ну, в SOLDIER. |
Cloud | Клауд |
Oh, I was… | А, я был… |
/WHITE FLASH/ | /БЕЛАЯ ВСПЫШКА/ |
First Class. | Первого класса. |
И в следующий раз, когда Клауд представляется, он уже не задумывается:
Rufus | Руфус |
Who are you guys? | Вы кто такие? |
Cloud | Клауд |
I’m Cloud, former SOLDIER First Class! | Я — Клауд, бывший SOLDIER первого класса! |
Когда Тифа рассказывает Клауду об их дружбе и обещании, он точно так же недоумевает, но потом подхватывает разговор:
Tifa | Тифа |
You’re just going to walk right out ignoring your childhood friend!? | Ты собираешься просто взять и уйти, бросив друга детства?! |
Cloud | Клауд |
What……? | Что?.. |
Tifa | Тифа |
You forgot the promise, too. | И про обещание ты забыл. |
Cloud | Клауд |
Promise? | Обещание? |
Tifa | Тифа |
So you DID forget. | Понятно, забыл. |
Remember… Cloud. It was seven years ago… | Вспоминай, Клауд. Это было семь лет назад… |
[…] | […] |
Do you remember? | Ну, помнишь? |
Cloud | Клауд |
Yeah…. back then. | А, тогда… |
I thought you would never come, and I was getting a little cold. | Я думал, ты не придешь, и успел слегка замерзнуть. |
[WPGP gif_id=»39213″ width=»500″]
Тифа: «Смотри, водонапорная башня. Ну, помнишь?» Клауд: «А, тогда…»
Здесь Клауд вообще поддакивает неправде. Если ранг — факт, который он вспомнил, то эти события развивались по-другому, и эту их версию вспомнить невозможно, она существует только в воображении Тифы. Но Клауд все равно согласен.
Когда же чужой информации не хватает, то попытка Клауда рассказать о себе заканчивается приступом головной боли:
Cloud | Клауд |
…because that was my first mission after becoming First Class in SOLDIER. | …потому что это была моя первая миссия после получения первого класса в SOLDIER. |
/shakes his head/ | /встряхивает головой/ |
…SOLDIER, First Class? | SOLDIER, первый класс? |
/shakes his head harder/ | /трясет головой сильнее/ |
…SOLDIER? When did I enter SOLDIER? | SOLDIER? Когда я вступил в SOLDIER? |
/clutches his head, trembling/ | /хватается за голову, дрожа/ |
How did I join SOLDIER? | Как я вступил в SOLDIER? |
/falls to the ground, shaking/ | /падает на землю, содрогаясь/ |
Why… why can’t I remember? | По… почему я не могу вспомнить? |
Говоря о себе, Клауд или пересказывает чужие слова, или соглашается, не разбираясь в правдивости услышанного, ничего своего он добавить не может. И имя у него появляется тоже с чужих слов.
Перед событиями игры Тифа находит Клауда на вокзале в невменяемом состоянии:
Tifa | Тифа |
Are you all right? | Ты в порядке? |
Cloud | Клауд |
Оo… uh… agh | О-о-о… а-а… |
/WHITE FLASH/ | /ВСПЫШКА БЕЛОГО СВЕТА/ |
Uh… uh… Tifa?.. | О… э… Тифа? |
/ANOTHER FLASH/ | /СНОВА ВСПЫШКА/ |
Tifa…? | Тифа?.. |
/ANOTHER/ | /ЕЩЕ ОДНА/ |
Tifa! | Тифа! |
Tifa | Тифа |
……………….? | …………….? |
Oh, Cloud! | Клауд?! |
Cloud | Клауд |
That’s right. I’m Cloud. | Именно. Я Клауд. |
Клауд только соглашается с Тифой — так же, как соглашается быть другом детства; так же присваивает имя, как ранг.
Создание новой личности Клауда начинается со встречи с Тифой. Первым поговорить с ним на вокзале в Мидгаре пытается станционный служащий, но Клауд в ответ только стонет (предыдущие события — бегство из лаборатории). Он приходит в себя только при виде Тифы, а события игры начинаются вскоре после этого. Клауд недавно познакомился с членами AVALANCHE, они еще не запомнили его имя и просят напомнить. И он делает это неуверенно:
Биггс: «Не расслышал твое имя…» Клауд: «…Клауд».
О разговорах же и событиях в промежутке между встречей Клауда и Тифы и первой миссией AVALANCHE ничего не известно.
Тифа — свидетельница Нибельхеймского инцидента и единственный человек с общими с Клаудом воспоминаниями. Ее слова служат для Клауда ориентиром, ей он верит безоговорочно. Он остается с AVALANCHE только по просьбе Тифы, не сомневаясь, что выполняет данное другу детства обещание. И когда на пути к Северному кратеру Сефирот доказывает, что Клауд — не мальчик из Нибельхейма, а Тифа просит не слушать это и не верить, Клауд отвечает ей так:
Cloud | Клауд |
There’s a lot of things muddled up in my memories. | В моих воспоминаниях все спуталось. |
But, Tifa……. | Но, Тифа… |
But you said, ‘Long time no see, Cloud’ right? | Ты ведь сказала: «Давно не виделись, Клауд», верно? |
Those words will always support me. | Эти слова всегда будут поддерживать меня. |
[…] | […] |
No matter what anyone else says to me, it’s your attitude that counts… | Неважно, что говорят другие, твое мнение — вот что важно… |
Поэтому, если фамилия Клауда известна к первой миссии AVALANCHE, то или Тифа должна упомянуть ее при встрече, или должно произойти что-то новое в промежутке между встречей и миссией. Иначе принцип создания личности Клауда станет другим — а на этом строится история, от этого зависят другие события.
Отличие 2. Приступ у Клауда в бою с солдатами Shinra
I came here by my own free will… Or so I thought.
Я пришел сюда по своей воле… Или мне так казалось.
Одна из сцен трейлера — столкновение с солдатами Shinra на мосту в Мидгаре. Клауд избегает боя, спрыгнув на поезд.
Как это было в оригинале:
И как стало:
Галлюцинации и приступы у Клауда — часть сюжета, позволяющая понять принцип воздействия Дженовы, посмотреть на жизнь копии Сефирота и отличать реальность от иллюзии и в прошлом, и в настоящем. Сюжет развивается, и его события складываются в завершенную картину. Добавление деталей может изменить ее.
Приступы Клауда — вспышки света и затемнения экрана, шум, голоса, видения и головная боль. Случаются вспышки с приступами, вспышки без приступов и приступы без вспышек. Однажды два голоса говорят вместе. Однажды Клауд видит своего двойника. Ситуации разные, но значение сиптомов сохраняется.
Вспышка возникает, когда меняется мнение Клауда о своем месте в мире и роли в событиях — мы уже видели, как и почему на это влияет напоминающая о прошлом обстановка. Вспышки сопровождают не только первую встречу с Тифой и ответ на вопрос Аэрис о ранге, но и знакомство с Рено, попытку вспомнить о Древних, рассказ о разговоре с матерью, раскрытие правды о Нибельхеймском инциденте… Они исчезают после восстановления личности Клауда и возвращаются только перед последним боем с Сефиротом.
[WPGP gif_id=»39209″ width=»500″]
Клауд: «Не знаю, кто ты, но… Не знаю?» Голос: «…знаю». Клауд: «Ах да, знаю».
Приступ головной боли появляется при мысли или действии, удерживающих Клауда на пути к Реюниону. В реакторе №5 приступ происходит на месте поединка с Сефиротом, но видит Клауд всего лишь историю Тифы. Более важное для него событие замаскировано, и он начинает искать «вернувшегося Сефирота» как обычного человека и будто бы в личных целях, не подозревая, что просто идет тем же маршрутом и по той же причине, что и остальные копии.
Приступы мешают Клауду закончить разговор со своим двойником в Honey Bee и вспомнить дату вступления в SOLDIER. Они возникают, когда Клауд видит Дженову в здании Shinra, когда смотрит на сцену с Метеором в Храме Древних и когда отдает Черную Материю… После Реюниона приступы прекращаются до последнего боя с Сефиротом.
[WPGP gif_id=»39563″ width=»500″]
Клауд: «Он все еще здесь… Все еще…» Тифа: «Клауд?!» Клауд: «…и смеется…»
В столкновении на мосту нет ни очевидного повода для вмешательства в поведение Клауда, ни сходства ни с одним из событий прошлого (Crisis Core и Last Order — не части оригинального повествования).
В Нибельхейме во время миссии было только два простых солдата, один из которых — сам Клауд. В Нибельхеймской лаборатории и в городе не было никакой охраны. Когда Зак переодевает Клауда в униформу SOLDIER, мы не видим происходящее, но звуки слышим мирные. В погоне за беглецами тоже участвовали всего два солдата. В письме к Тифе Занган упоминает Shinra troops («военных Shinra») в Нибельхейме после инцидента, но это только текст, и неизвестно, кто именно там был, как располагались действующие лица и был ли Клауд в сознании — к началу событий игры его воспоминания об инциденте обрываются на поединке с Сефиротом. Но тогда почему возник приступ? Возможно, это реакция не на обстановку?
И действительно, похоже, что Клауд реагирует не на солдат вообще, а на одного из них, когда встречается с ним взглядом — и он тоже реагирует на Клауда. В английском трейлере он командует: «Bring him back!» («Верните его!»), но в японской версии он восклицает: «Matte!» («Постой!») — и это больше подходит к его жесту и меняет значение сцены.
При виде Клауда он удивляется настолько, что опускает оружие и не участвует в стрельбе. Клауд же теперь убегает не от боя и по своему решению, а от этого человека и поневоле. Кто это?
Этот эпизод, как и момент с фамилией, не должен остаться в ремейке без пояснения. Новый приступ — новая часть повествования. Мы встретили первую ласточку с новых страниц истории?
Однако это всего лишь трейлер, не всё может оказаться в игре. Стоят ли эти изменения такого внимания? После показа трейлера авторы сказали, что уверены в направлении, в котором движутся. И первые же их шаги уже сумели удивить, а в конце пути будет целая игра.
Статья написана Sairin специально для «Котонавтов».
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!