Knack 2 — Нэк наносит ответный удар

В 2013 году Марк Церни подарил миру Knack, платформер, продавшийся только благодаря бандлам с PS4. Фактически, это и спасло игру, которую никто после шквала беспощадной и, конечно, обоснованной критики со стороны прессы и игроков не стал бы покупать. 

Церни работал над такими популярными сериями платформеров, как Crash Bandicoot, Spyro, Jak & Daxter и Ratchet & Clank. Однако это не помогло Knack, что наглядно показывают средний балл в 54 из 100 возможных на агрегаторе Metacritic. Куда важнее, что Церни не опустил руки и вместе с командой SIE Japan Studio решил показать, что у милого голема, способного превращаться в огромного монстра, есть потенциал. Получилось ли у Knack 2 стать лучше? Конечно!

Сюжет и персонажи второй части — это плод пары бесплатных тренингов по написанию «сценария на миллион». Шаблонно, плоско, скучно. Шуток много, но они натужны, да и и в целом герои раздражают постоянным попытками разрядить обстановку юмором. Но Knack 2 в этом вопросе, как порно-фильм — сюжет здесь должен быть, но он совершенно не важен.

Зато в продолжении похорошел игровой процесс. Нэк больше не умирает от пары пропущенных атак от врагов, разбросанных по локациям совершенно случайным образом. Самое главное, чекпойнты теперь расставлены не так, что после смерти игрока отбрасывает чуть ли не в самое начало уровня. Knack 2 избавилась от многих болячек оригинала и стала походить на вменяемый платформер.

Нэк теперь не проводит большую часть времени в своей самой маленькой и слабой форме: голем всегда получает достаточно реликтов, позволяющих ему сразу вырастать до размера человека. Именно благодаря этому персонаж не умирает после первой полученной стрелы от злобного гоблина. К тому же появилась регенерация здоровья во время боя. Можно не бояться, что после очередной мини-арены у Нэка не останется сил на следующую потасовку с роботами или жуками-мутантами.

Кардинально изменилась и роль ещё одного ресурса, янтаря: в сиквеле он не отвечает за суперспособности, а лишь дает щит герою. Вполне понятное решение, учитывая возросшее количество приемов и комбинаций в игре. Мощь героя растёт постепенно благодаря древу навыков и усилений, так что никакой потребности в разовой сильной атаки нет. К каждому из противников нужно находить свой подход — простой спам «квадрата» быстро становится неэффективной стратегией.

Битемап-этапы разбавляются простенькими загадками в духе God of War. Нужно куда-то забраться? Ищи коробку и толкай её. Также голему приходится часто сбрасывать все реликты, чтобы проникнуть в труднодоступные места, где есть сундуки с секретами. Эта механика пришла на смену разрушаемым стенам из оригинала.

Никуда не делись и особые формы Нэка. Он может притягивать к себе лед, метал и стекло. Правда вплетена эта механика в игру местами лениво и нехотя. Ледяным Нэком можно будет побегать буквально раза два за всю игру, в то время как остальные формы могут активно использоваться большую часть времени на отдельных уровнях.

Ещё один спорный момент Knack 2 — графика. После ремейка Ratchet & Clank смотреть на игру довольно грустно. Дело, конечно, не только в технологиях, но и в арт-дизайне: уровни обычно начинаются с вида на горы камней разного цвета, а окружение не может похвастаться яркими деталями. С другой стороны, на протяжении 15 глав разработчики часто меняют локации: джунгли, храмы в горах, песчаные пустоши, города и деревни. Даже уже повторяющиеся локации они стараются показать с другой стороны.

Knack 2 — это платформер, который был закалён неудачей первой части. SIE Japan Studio c должным вниманием отнеслись к переработке игрового процесса. Игра постоянно переключается между загадками, битвами и прыжками по платформам. Конечно, сюжет стыдно назвать сюжетом. Но какое это имеет значение, когда вы вместе с другом сидите на диване и крошите роботов, от которых со звоном отскакивают детали.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!