Котофония: Destiny: The Taken King — Симфония перерождения

Котофония — постоянная рубрика, в которой Максим Зарецкий пишет обзоры на избранные саундтреки из игр и кино

Вот и пришёл грустный, но важный момент окончательного расставания Bungie со своим, можно сказать, музыкальным талисманом Марти О’Доннелом. Завершившийся в пользу композитора судебный процесс окончательно порвал творческие связи между Марти и коллективом, в котором он работал с первых дней. Суд лишил нас надежды услышать его новые творения в Destiny и других, возможно, неанонсированных играх Bungie. Сказать по правде, за музыкальное будущее серии было боязно.

Марти О'Доннел теперь вольная птица с собственной игровой студией в кармане
Марти О’Доннел теперь вольная птица с собственной игровой студией в кармане

Можно раскапывать какое угодно грязное белье вокруг судебной склоки компании и её бывшего сотрудника, но одного отнять никак не получится: в Destiny выдающийся и обволакивающий саундтрек, который околдовывает своими чарами уже с первых нот в главном меню. Другого от композитора культовой серии Halo, наверное, и не ждали.

А вот саундтрека к The Taken King любители игровой музыки ждали с опаской. В этот раз ведущим композитором выступил Майкл Сальваторе (постоянный соавтор и аранжировщик О’Доннела на всех пластинках), а помогали ему Пол Си Джонсон и Скай Левин. До этого трио всегда находилось в тени Маэстро, и под стать самому DLC The Taken King, грядущий саундтрек к TTK и двум предыдущим дополнениям должен был стать проверкой на прочность — смогут ли?

Выдохните, Гардианы — смогли. Да так, что у Джессики Карри с её «Хрониками Последних Дней» появился самый достойный конкурент в борьбе за звание игрового OST года. Под стать уже заведённой в Bungie доброй традиции всю музыку (кроме чисто электронных тем, очевидно) записывали живым оркестром презрев сэмплы и экономию бюджета, что слышно практически с первых минут. Начиная с главной темы заметно и существенное смещение стиля, оправданное, однако, посылом самой игры.

Так Тема Орикса (The Path of Oryx) встречает нас протяжной духовой партией, которую подхватывают струнные и фортепьяно, а дальше врубается вкрадчивый хор и элементы электроники. Как и положено хорошему саундтреку к научной фантастике, в музыке слышны знакомые по фильмам 80-х нотки. В случае с главной темой The Taken King — это ставший уже классическим саундтрек к «Чужому» Джерри Голдсмита. При этом не смотря на откровенную хоррор-направленность темы она не срывается в столь модную в жанровой стезе алеаторику (неуправляемый струнный шум, который должен вводить слушателя в панику). Каждый слой мелодии держит чёткий ритм, а основной мотив усиляется с каждым витком композиции. Именно сочетания эпичности и космического ужастика так недоставало в своё время саундтреку фильма “Прометей”. Здесь этого в избытке. Лейтмотивы Path of Oryx и Regicide проходят красной нитью через весь саундтрек, но благо они не так часто катаются по ушам, как их коллеги из Halo. Сальваторе есть чем удивить и без этого. Хотя замечу, что в теме Regicide ощущается влияние саундтрека к Halo 4, да и мелодии а-ля Remembrance очень хорошо знакомы уху любого фаната Спартанца в Зелёной Броне.

Майкл Сальваторе собственной персоной
Майкл Сальваторе собственной персоной

На пластинке вообще относительно мало спокойных треков. Даже казалось бы милые с виду композиции через минуту перерастают в монументальные оркестровые побоища, где в ход идёт практически вся фактура звучания и без того немалого оркестра. Особенно тут повезло темам типа The Last Array и Cabal Stomp из Destiny. Идеи этих двух композиций развиты в экшен-треках до самого максимума (Visage of Oryx, Surge of Light). Перелицована и часть старых композиций, в новых обработах и аранжировках даже заезженные в мириадах страйков мелодии стали звучать свежее и динамичнее (Fallen S.A.B.E.R.). Всё это, кстати, вовсе не значит, что Сальваторе отказался от своих любимых барабанных партий и диких трайбал-треков. Темы вроде Into the Void будут узнаваемы для любого, кто провёл в любой Halo больше минуты.

Хотя лично автора очень впечатлила и тронула лирическая сторона пухлого двухдискового альбома. Трек The Awoken с пронзительным женским вокалом так и манит к дальним, но покинутым звёздам и почему-то напоминает о “ДюнеФрэнка Герберта. Queen’s Ransom пропитан мощью и тем самым, столь необходимом игре космическим эпиком. Bow to No One вообще задаёт настрой всем сюжетным перипетиям Destiny, как ни одна мелодия до этого.

Отдельного упоминания заслуживает электронная часть, которая отскочила в эпоху космических ретро-ужастиков и порой звучит натурально, как Тайна Третьей Планеты. Было бы страшно интересно узнать, доставал ли для этих фокусов Сальваторе из чулана какой-нибудь “Поливокс” (который, например, и мы знаем доподлинно, есть у Мика Гордона, композитора Wolfenstein: TNO).

soundtrack

На пластинке имеются так же треки из House of Wolves и Dark Below, но в сравнении с TKK действительно нового материала кот наплакал. К примеру самая драйвовая мелодия из Dark Below, Into the Pit длится ровно одну минуту. Форменное издевательство. Но, право, за год штатниками Bungie было написано 45 полноценных композиций. Такой работоспособностью при сохранении уровня (запредельного) качества в индустрии может похвастать наверное только музыкальный отдел Blizzard.

И надо ли говорить, что в Bungie сидят далеко не последние режиссёры и практически все без исключения треки пристроены по необходимому адресу в самой игре? Динамичный геймплей Destiny: The Taken King вкупе с мастерской работой трио Сальваторе, Джонсона и Левина дарят чуть ли не самый мощный аудиовизуальный “экспириенс” 2015-го года и навряд ли хоть один шутер в обозримом будущем его переплюнет. Король здесь, и он пришёл забрать ваши 15 баксов. Потому что противиться этой пластинке, если вы действительно любите игровые саундтреки, решительно невозможно.

P.S. Бога ради, не включайте Deathsinger Dirge ночью в наушниках. Это не мелодия, а натуральный генератор кирпичей (или как очень метко подмечают на Западе nightmare fuel), который без спойлеров комментировать просто не получится.

meow


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!