Давным-давно, в тридесятом царстве, в 486-процессорном государстве жила-была фирма Westwood. Я даже не знаю, имеет ли смысл перечислять её игровые заслуги: за свою историю студия успела изобрести жанр RTS (в его современном понимании), подарить миру культовую Red Alert, слепить приличное количество великолепных квестов (Blade Runner, Kyrandia) и просто приятных игр (NOX). Несмотря на безумное разнообразие в портфолио Westwood, почти все игры так или иначе объединяет одно имя — Фрэнк Клепаки. Юный барабанщик Фрэнк начала работать на компанию ещё в 17 лет и за эти годы превратился в железобетонный гарант качества. Если в игре за музыку отвечает Клепаки, значит с музыкой всё в полном порядке.
Чем же так знаменит Фрэнк? Как минимум, главной темой саги Red Alert — Hell March, которая столь плотно срослась с композитором, что Клепаки позвали аранжировать третью ревизию мелодии для Red Alert 3, хотя на тот момент он даже не имел к EA никакого отношения. Про этого человека и его музыку к Dune или, там, C&C можно рассказывать часами. Но проще один раз услышать.
В последнее время, однако, Клепаки пропал с радаров, да и его материнская студия Petroglyph с трудом делала фритуплейную RTS, которая тихо умерла после нескольких мучительных годов разработки. Однако прекрасный на игры (и, что главное, саундтреки к ним) 2015 год обрадовал нас неожиданным выходом полноценной крупнобюджетной стратегии Grey Goo от той самой Petroglyph (и немножко WETA), а рулил саундтреком Фрэнк Клепаки. Поскольку со времён последней работы Клепаки над Star Wars: Empire at War и Universe at War прошло очень много времени, пластинка должна была заставлять слушателей пристёгивать черепные коробки от драйва. Слишком много Клепаки задолжал своим фанатам, да и мы соскучились по отвязным сочетаниям несочетаемого.
Выдыхайте.
Всё настолько в порядке, словно золотые для RTS 90-е никуда не уходили. Абсолютно все фирменные приёмы маэстро на месте. При этом по стилю музыка и строение альбома в целом очень сильно напоминают Emperor: Battle for Dune. Там, напомню, над пластинкой помимо Клепаки (Дом Атрейдесов) трудились ещё Джаррид Менделсон (Дом Ордос) и Дэвид Аркенстоун (Дом Харконнен). В Grey Goo также представлены три стороны и полноценная сюжетная камания, но всю работу Клепаки в этот раз взвалил на свои широкие плечи.
Здесь нет жёсткого деления на расы, но стили треков чётко делятся на «прямо как в C&C», чистый оркестр и экспериментальные дорожки, которым сложно приписать какой-то конкретный жанр. Так Фрэнк всё дальше заводит начатые ещё в Empire at War выкрутасы с симфоникой, особенно в том, что касается боевых тем. В Agile Maneuvers, словно в блендере, смешаны индастриал, электроника, симфонический мотив и инкрустации дабстепа. А поскольку талант Клепаки вроде как потерять ещё не успел, столь надоевшая в годы Skrillex «бочка» тут применяется к месту и дарит мелодии нужный заряд, чтобы ты быстрее строил юниты, так как ВНИМАНИЕ ВАША БАЗА ПОД АТАКОЙ. Crush Under The Foot напоминает God of War, если бы Кратос был завсегдатаем электронных танцевальных вечеринок. Eliminate бросает в причудливую смесь из дабстепа, оркестра и битов ещё и хор.
Треки вроде Emrgent носят более классический характер и явно вдохновлены современным Голливудом. Здесь, конечно же, тоже чувствуется тяга Клепаки ко всему синтезированному, но в гораздо меньшей степени. Эта часть пластинки по духу и настроению слегка напоминает Gears of War Кевина Рипла: всё та же струнная агрессия, где духовые нагнетают ощущение массивной угрозы. В All Life is Hostile чувствуются нотки серии MGS, да и в целом, во всём, что касается академической оркестровки, Клепаки звучит не так уверено, как хотелось бы. Частично его оправдывает то, что таких композиций в игре попросту мало.
Но особое место в альбоме отведено тому, что я называю «Command and Conquer: Неизданное». Efficient Patrol словно бы сошёл с тибериумных полей, дыхание Кейна в этом произведении буквально ощущается на затылке. Assemble and Attack развивает мотивы из Red Alert 2 дальше, только теперь у композитора в наличии есть больше времени, денег и лицензия на оркестр. От напевов On The Hunt за километр тянет спайсом и Шаи-Хулудами. Фримены за барханом бдят твоих солдат, грязный Харконнен! Но это вовсе не значит, что Клепаки решил схалтурить — просто таков его фирменный стиль, а с некоторыми его саундтреками мы живём чуть ли не с раннего детства.
Клепаки подарил нам очередной яркий альбом, который приятно слушать как в игре, так и за её пределами. Более того, менее радикальная манера музыки Grey Goo — это отличный повод наконец-то послушать того парня, о котором постоянно рассказывает ваш поехавший на Command and Conquer друг. Оно того вполне себе стоит даже спустя столько лет.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!