ЛЕГО Ниндзяго Фильм — Рейнджеры постиронии

Идея сделать мультфильм про LEGO изначально была такой же нелепой, как и полнометражная адаптация, простите, эмодзи. Но «Лего. Фильм» и «Лего Фильм: Бэтмен» поубавили скептицизма: они были смешными, достаточно изобретательными (всё-таки это «экранизация» самого универсального детского конструктора) и даже таили в себе пусть не самые оригинальные, но красиво поданные мысли. «ЛЕГО Ниндзяго» же — страшно подумать, вторая LEGO-лента за год — получилась свалкой неудачных идей. Это будто чья-то первая попытка собрать что-то вразумительное из LEGO без инструкции — только речь тут идёт не о дошколятах, а о серьёзной студии Warner Bros. Animation.

«Ниндзяго» вновь берётся за крайне оригинальную и свежую для мультиков тему, трудные отношения отцов и детей. Ллойд — школьник, который старается жить обычной жизнью и игнорировать то, что его ненавидит почти весь мегаполис Ниндзяго. Всё из-за того, что он биологический сын суперзлодея Гармадона, постоянно терроризирующего город. Никто не знает, что Ллойд и ещё пяток его школьных друзей на самом деле ниндзя — единственные, кто способны противостоять злодею. Правда, непонятно, почему именно «ниндзя»: подростки оперируют гигантскими боевыми роботами и ни на что без них не способны.

Наверное, дело в том, что к проекту надо было как-то прикрутить Джеки Чана, озвучившего тут мастера-наставника-старейшину (не придумывать же актёру оригинальное амплуа, действительно). С другой стороны, студии надо было продавать хоть какие-то наборы конструктора по фильму, потому героям и раздали «мехов». Правда, в оригинальности дизайна они проигрывают даже двухъярусному дивану из первого «Лего Фильма». Если лента по описанию уже кажется вам лениво придуманной, держитесь: пол мультфильма герои путешествуют по совсем не кубическим локациям. Ладно вода, но джунглям-то «реализм» зачем?

Это не только проблема дизайна: «Ниндзяго» вообще почти не обыгрывает то, что на экране движутся пластиковые фигурки, живущие в мире из игрушечных блоков. На этом завязано всего две-три сцены — неудивительно, что чуть ли не единственные хоть сколько-нибудь смешные. Поэтому когда герои вдруг решают что-то собрать из блоков (кажется, сценаристы просто не знали, как иначе перейти в третий акт), это выглядит даже как-то неуместно. Приставка «ЛЕГО» в названии фильма держится буквально на нескольких строках сценария и на одном паршиво вклеенным в сцены коте.

Но самое ужасное, что здесь всё-таки есть сюжет, вышеупомянутая семейная драма между Ллойдом и его отцом Гармадоном, у которого четыре руки — этот ничем не объяснённый факт интереснее, чем вся сюжетная линия, честно. «Ниндзяго» постоянно напоминает, что папаша бросил Ллойда, когда он был младенцем, но при этом никак не раскрывает тему: семейка объединяется сразу после вступления (настоящий антагонист — одна из многих отсутствующих в «Ниндзяго» вещей). Далее следуют бесконечно повторяющиеся диалоги уровня: «Ты меня бросил», «Да, я тебя бросил», «Ты меня бросил!». Никакой морали в этом нет, а с комедийной подачей у авторов всё совсем плохо: высмеивать сюжетные клише, из которых лента состоит целиком, не более изобретательными шутками просто не получается. Здесь даже есть две вставки с монтажом случайных кадров а-ля вейпорвейв — несколько лет назад это, может быть, могло сработать.

«ЛЕГО Ниндзяго» выстроен на том, что фильм про LEGO якобы должен смешить всех по умолчанию — ну, это же игрушки, ха-ха. В действительности вездесущая ирония (и ирония поверх иронии) происходящего быстро замыкается и превращается в пытку, которая почти не смешит даже маленьких детей. Единственную не вымученную и даже милую сцену, в которой настоящий Джеки Чан пытается жонглировать чашами на камеру — и ту вырезали, благо хоть показали на титрах.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!