Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis — Девочка, которая управляла временем

Вершителем жанра адвенчуры, как бы это ни отрицали старые фанаты, является студия Telltale Games. The Walking Dead — это, конечно, не квест в привычном понимании этого слова. Фишки того проекта всем уже известны: сел-шейдерная анимация, выбор реплик протагониста в многочисленных диалогах, напряженные QTE и, конечно, захватывающий сюжет, достойный иного сериала или фильма. Именно с The Walking Dead в пяти частях начался теперешний бум эпизодических игр.

Life Is Strange™_20150202140928

За что ругают игры от Telltale? Самая главная претензия к механике — это отсутствие реального воздействия игрока на сюжет, хоть это и заявляется в любом описании игры от разработчика. Де-юре и Клементина всё запоминает, и диалоги меняются от выбора игрока, но де-факто повороты сюжета не изменить, да и в диалогах выбор ни на что не влияет. The Walking Dead, а особенно первый сезон, не создаёт впечатления того, что можно повлиять на хоть что-нибудь, как например, в интерактивной драме Heavy Rain. В глазах разочарованных покупателей игры от Telltale стали скверным мультиком, растиражированным благодаря прессе и рекламе. Хоть это и во многом не так, но недостатки у серий от Telltale имеются. Life is Strange — это эволюционное развитие идей Telltale в новой игре от Dontnod Entertainment, авторов Remember Me.

Life Is Strange™_20150201234843

Максин Колфилд обучается в академии Блэкуэлл, что в выдуманном городке Аркадия-Бэй. Она невнимательна на уроках, находится в своём мирке, в общем, классическая серая мышка. После урока, на котором ей приснился маяк, шторм и торнадо над морем, она идёт в туалет, где случайно застаёт парня, угрожающего какой-то девушке пистолетом, а затем стреляющего в неё. В этот момент Макс применяет взявшуюся ниоткуда способность управлять временем: она вновь обнаруживает себя на уроке фотографии. Есть и другая, пока почти не развитая сюжетная линия о пропавшей девушке Рейчел Эмбер, объявления об исчезновении которой разбросаны по всему городу.

Life Is Strange™_20150202000435

Оправданная сюжетом возможность отматывать реальность — это новое слово в подобных кинематографичных играх. Магия игр от Telltale рассыпается в прах, стоит только перепройти сцену и понять, что ты в ней ни на что не влияешь. Здесь же сама героиня не меняется и помнит, что с ней происходило до перемещения во времени. Скажем, Макс не знала ответа на какой-то каверзный вопрос. Она ошиблась и услышала гневное разъяснение собеседника, что она не права. Не беда: можно вернуться к началу диалога и ответить правильно. Игра больше не создаёт иллюзию влияния твоих решений на ход игры: она честно помечает, что вот это конкретное принятое решение будет иметь последствия. Кроме того, можно посмотреть все исходы и принять именно то решение, которое ты хочешь, ведь количество перемоток в одной локации не ограничено.

Графика в Life is Strange совсем не фотореалистичная, но работа над картинкой проведена при этом немалая. Линии чуть смазаны, всё будто нарисовано пастелью. Аркадия-Бэй залита солнцем, а пейзажи там загляденье. В результате хочется снимать и снимать скриншоты. Хороший эффект для игры про академию фотографии.

Макс не просто так имеет ту же фамилию, что и Холден Колфилд, герой «Над пропастью во ржи». Интернет-юмористы пишут, что игра хипстерская, и для этого есть поводы. Куча отсылок к поп-культуре от Бредбери (надо смириться, он уже поп-культура) до Final Fantasy: The Spirits Within (здесь должна быть шутка про Square Enix, издателя проекта). Кроме того, по локациям раскидано неимоверное количество плакатиков, предметиков и стендов, про каждый из которых у протагонистки есть, что сказать. Даже парочка героинь, одна тихоня, а другая с трудным характером и кислотно-синими волосами — это явная отсылка к «Жизни Адель», авторскому кино из программы Каннского кинофестиваля. В конце концов, что такое игра про фотографирующую на Polaroid девушку-подростка, как не игра для хипстеров?

Первый эпизод игры сериального типа — это всегда замануха. В ней лучшие качества проекта выставляются напоказ. Кроме того, пока совсем не ясно, как именно принятые решения повлияют на ход игры, но узнать это очень хочется. Исследовать Аркадию-Бэй приятно, возникает неподдельный интерес посмотреть всё и поговорить со всеми. Сюжетные линии хоть и пока отстоят друг от друга, но если удастся связать все эти лихо закрученные события, да ещё и объяснить паранормальные способности героини, то это будет не просто замечательный игровой сериал, но и серьёзное достижение уже с кинематографической точки зрения. Единственное, что может помешать отечественным игрокам начать следить за этим сериалом — отсутствие русификации.

 

P.S. А еще саундтрек неплохой:


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!