Маленькие женщины — Мятежный дух

Для простого американца роман «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт такая же нетленная классика, как «Унесенные ветром», «Гордость и предубеждение» или «Джейн Эйр». Студию Sony даже не смутило, что за последние три года вышло две адаптации книги: сперва в виде мини-сериала с Майей Хоук и Эмили Уотсон, а потом уже фильм, который (зачем-то) перенес время действия в современность. Но если нас чему-то и научил кинематограф в последние годы, так это тому, что внедрять условный постмодернизм в экранизацию истории, происходящей в какой-нибудь Новой Англии, надо крайне умеренно. Можно, конечно, добавить в повествование зомби, или современный саундтрек, как случилось с, например, «Дикинсон» от Apple, но Грету Гервиг такие пошлые приемы не волновали.

Гораздо интереснее для новоявленной кинематографистки оказалась возможность поиграться с общим таймлайном истории, который охватывал поистине солидный промежуток времени и жизнь целых четырех героинь. Поэтому все повествование нашпиговано различными флэшбеками и историями, происходящими внутри историй. Все это кружевное многообразие напоминает либо «Дюнкерк» Нолана, либо недавнего «Ведьмака» от Netflix. Слава богу, что местный «лор» в виде Гражданской войны в США не требует от зрителя особо глубокого знания истории, так что к смене обстановки и настроения относишься очень спокойно, а иногда и поощряешь картину за это. Поскольку это позволяет довольно простому сюжету обладать динамикой и глубиной, которую трудно было бы представить у такого проекта заранее.

Хотя затрагиваемые темы, понятное дело, никак с 1860-х годов не поменялись. Всех волнует все тоже место женщины в обществе, и как она во второй половине XIX века может преуспеть и состояться. Кому-то для счастья достаточно мужа и детей, кто-то метит дальше и мечтает о карьере, а кому-то хватит возможности играть каждый день на пианино. Другое дело, что для успеха хотя бы в последнем, необходима помощь мужчины, но, слава богу, семейству Марч повезло встречать на своем жизненном пути по большей части только достойных представителей сильного пола, готовых оказать поддержку и заботу без требования каких-то дополнительных дивидендов взамен.

В этой чистоте и искренности, пожалуй, заключается то самое неумолимое очарование не только романа-первоисточника, но и целой эпохи, наполненной романтическими стремлениями и надеждами. Поэтому вдвойне больней когда у людей того времени жизнь вдруг не складывается или подкидывает испытания, способные подкосить любого: от неразделенной любви, до смерти дорогого родственника. Однако сила мятежного духа, любовь близких и сила воли помогут преодолеть все невзгоды и с легкостью вдохновить на свершения не только экранных героев, но и даже случайного зрителя в зале. Причем это будет заслуга не только, как всегда очаровательной, Сирши Ронан, но и всего многочисленного и неподражаемого каста. На мой взгляд их всех стоило номинировать на Оскар или Глобус, даже несмотря на то, что мы прекрасно знаем, что ни одна кинонаграда мира не сравнится с приятным ощущением воздушности и легкости, охватывающим любого зрителя, когда он сталкивается с поистине выдающимся фильмом. А «Маленькие женщины» именно такое кино.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!