Игры и кино это, кончено, хорошо, но не ими едины! Хоть мы и не пишем много о музыке, но она играет для нас важную роль. Так что мы решили собрать лучшие, по субъективному мнению каждого, альбомы этого года.
Крововсток — ЧБ
Эдуард Голубев: новая русская поэзия, которая лишь притворяется рэпом. Любой альбом «Кровостока» растаскивается на цитаты на все случаи жизни, а метафорическое описание нашей действительности, через житие уголовников и маньяков, своей точностью бьет не в бровь, а прямо в глаз!
Leto/Climax (OST)
Эдуард Голубев: саундтреки к замечательным фильмам, в которых музыка играет первостепенную роль. Рок-баллады и наркотический ретровейв звучали у меня в телефоне утром, днём и вечером. Помимо того, что треки вышли отменными, это отличный способ пересмотреть прекрасное кино у себя в голове по пути по своим делам.
Panic! At the Disco — Pray For the Wicked
Эдуард Голубев: самый мелодичный и музыкальный альбом года. Послушать Pray For the Wicked мне предложил Антон Пасечник, за что я ему буду вечно благодарен! Универсальная музыка под любое настроение. А песня Dying in LA выворачивает мне душу до сих пор.
Behemoth — I Loved You At Your Darkest
Борис Кудревич: пан Дарский наконец-то отвлекся от своих экспериментов с темным кантри в Me and That Man и показал, что он все еще король жанра black/death metal. В новом альбоме есть все то, за что мы любим Behemoth: бешеная энергетика, экстремальное звучание, злоба. Но при этом, в I Loved You At Your Darkest пришла мелодичность, акустическая гитара, детский хор (скажем спасибо прошлогоднему альбому Songs of Love and Death в сайд-проекте Нергала).
Как оказалось, все это только идет на пользу и придает еще больше мрачности атмосфере альбома, который уже с осени не покидает мой плейлист в Spotify. А в последний раз такое было только с заслушанным до дыр Emperor of Sand от Mastodon. В общем, Ave, Darski.
Монеточка — Раскраски для Взрослых
Алексей Тюренков: я довольно поздно сел на поезд хайпа Монеточки, представляя её кем-то вроде Гречки (которая где вообще? Куда она делась?), которую послушают пару дней и перестанут. Потом же я наткнулся на неё по радио и понеслась душа в рай… Кто-то скажет, что это уровень первого курса «музыкалки» и ничего прорывного тут нет, а я скажу, что даже если это и так, то у нас давно не было столь самобытного и понятного всем исполнителя из народа. Не удивлюсь, если среди популярных отечественных рэперов все именно такие, но то ведь рэп, а тут лирика.
Остаётся лишь уповать на то, что забавная девочка за синтезатором с приятным голоском от нагрянувшей славы и любви не потеряет свою народность, а то пока все случившиеся коллабы быль довольно унылы. Только вперёд и только сольно, Лиза. И это имя было именем твоим..
IDLES — Joy as an Act of Resistance
Антон Пасечник: goes and it goes and goes. Как давно не было хорошей забористой панкоты, а? Жирный басс, забористые риффы и правда интересная лирика — вроде бы немного надо для крутого альбома, но у немногих получается сделать всё это круто. У IDLES получилось, да ещё как! Любимых песни у меня с альбома две: Colossus, песня, которая натурально давит на тебя, пробуждает нечто звериное внутри, и Love Song. из-за дурацкой строчки «I carry a watermelon, I wanna be vulnerable».
Kero Kero Bonito — Time’n’Place
Антон Пасечник: один из самых странных альбомов года. Да Kero kero Bonito всегда отличались от инди сцены, а от мейнстрима тем более. Англичане, играющие смесь инди рока и электропопа, где солистка свободно переключается между английским и японским. Влияние J-pop и видеоигр тоже налицо. И слушая их новый альбом становится понятно одно — понятнее не будет. И это прекрасно. Time’n’Place, в отличие от Bonito Generation, звучит как альбом. Там есть единая идея, общий стиль. Само собой, мелодичность, западающие в душу синты и прекрасная лирика тоже никуда не делись. Из-за них альбом не надоедает слушать даже на десятый раз. После этого остаётся лишь ждать третью пластинку и надеяться, что их уникальность никуда не денется. хотя тут уж переживать не стоит — Kero Kero Bonito явно не являются группой, готовой продаться.
Powerwolf — The Sacrament of Sin
Антон Пасечник: о да, органы, католический метал. как же я люблю таким обмазываться. Громогласные заявления, окутывающая музыка и местами откровенно ребяческие вещи! «Resurrection by erection, Raise your phallus to the sky and you never die. It’s resurrection by erection, Raise your bone up to the sky and you never gonna die. Hallelujah, resurrection» и «When you wake up from the dead and the angels give a head». Потому и любим!
Spider-Man: Into the Spider-Verse OST
Антон Пасечник: Хороший год для паучка выдался. Отличная игра — есть, один из лучших фильмов года — есть, крутой саундтрек — тоже есть. Даже без фона фильма этот OST является сборником отличного хип-хопа. Одна из самых терпимых песен Post Malone, есть как забористые бэнгеры, так и более спокойные треки. К тому же, этот альбом лично для меня открыл много отличных новых музыкантов, которых я слушаю уже последние пару дней.
KIDS SEE GHOSTS (Self-titled)
Антон Пасечник: Канье, Канье, Канье… Испортить его имидж, мне кажется, уже неспособно ничто. Но какими бы спорными ни были его заявления в соц сетях и на ТВ, он до сих пор иногда может выдавать просто потрясающую музыку. KIDS SEE GHOSTS живое тому доказательство. Канье и Kid Cudi, старые джазовые сэмплы, альбом размером с EP — ну не должно оно работать! Но талант и харизма обоих реперов сумели сделать так, что искра зажглась и мы получили возможно лучший хип-хоп альбом этого года.
А какие альбомы запомнились вам? Делитесь с нами в комментариях!
P.S.: ну заодно перечислим несколько главных музыкальных мемов 2018 года! Тут уже с топом.
4. I love It
Канье повсюду! В этом году он умудрился поучаствовать в создании превосходного хип-хоп альбома и сделать клип для порнхаба. Воистину человек многих талантов! Хотя, скорее всего, популярностью I love It обязан не Канье, и уж тем более не Lil Pump-у, а костюмам в стиле ROBLOX. Хорошая ненавязчивая реклама!
3. This is America
Дональд Гловер потрясающий артист. Не музыкант, не сценарист, не комик, а именно артист. И в этом году сингл This is America стал одним из самых больших событий в музыкальном мире. Что именно он хотел сказать? Сколько скрытых символов он спрятал в одном видео? Имеет ли песня без видео сама по себе какую-то ценность? Все эти вопросы были разжёваны кучей изданий. Нас же интересует тут одно — мем потенциал! И он оказался воистину огромен.
2. Hit or Miss
TikTok сначала был похож на падальщика, попытавшегося съесть труп musical.ly, и все просто списали приложение со счетов. А вот и зря! Рассадники рака и плохих пародий всегда будут пользоваться популярностью. А Hit or Miss стал стал своеобразным символом приложения.
- Gachi
Знаете, пусть Гачи появился не в этом году, в отличие от прочих мемов, но именно в 2018 он разросся до невероятных масштабов. Да и на некоторые песни это правда неплохо ложится! Смерть Билли Херрингтона в этом году, конечно, тоже причина присутствия Гачи на 1 месте. RIP Aniki Pepehands, твитч чат и ютуб тебя никогда не забудут!
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!