Представьте, что 2 года назад вам удается создать замечательный комедийный проект, который умудряется выстрелить так, что о нем не говорит разве что ленивый. Затем вы снимаете анимационный шедевр, становящийся классикой буквально в момент выхода, после чего возвращаетесь к первому фильму, поскольку студия и фанаты хотят сиквел. Ваши действия? Либо пустить все на самотек, понадеявшись на то, что зрители схавают кино и так. Либо провести невероятно скрупулезную работу по созданию идеальной юмористической формулы, итоговым результатом которой становятся колики в животе от смеха уже где-то на 20-й минуте картины. Угадайте, какой из этих путей выбрали создатели «22 Jump Street»?
После того, как Шмидт и Дженко во второй раз окончили среднюю школу и умудрились заодно прервать распространение опасного наркотика, управление пустило их в свободное плавание. Однако первое же самостоятельное задание обернулось полным фиаско, в результате чего руководство пришло к выводу, что вся проблема была в том, что их подопечные не вели работу под прикрытием, как это было, например, в первый раз. А посему наших героев снова переводят на уже полюбившую всем Джамп Стрит, только не дом 21, а 22, где их уже ждет очередное задание по проникновению в учебное заведение, в котором (какое совпадение!) появился новый наркотик.
Вопрос продолжения любого фильма — это всегда палка о двух концах. Сперва, вполне обоснованно, может показаться, что создатели выбрали самый простой способ рассказать новую историю, когда заставили своих героев делать в сиквеле тоже самое, что и в предыдущий картине, изменив, разве что, их социальное положение. То есть, как вы все помните, в школе всем рулили толерантные хипстеры, и поэтому персонаж Джона Хилла вошел в среду, как влитой, в то время, как Дженко испытывал проблемы социализации вместе с кучкой гиков. В колледже же, понятное дело, всем рулят различные братства и спортивные команды, а эстетствующие группировки находятся где-то на периферии. И поэтому в этот раз уже Шмидт наблюдает со стороны, как Дженко приходит к успеху.
Но если бы Миллер и Лорд ограничились только этим в плане работы над продолжением, то у картины вряд ли был бы такой высокий рейтинг среди критиков и столь внушительные сборы. Однако, как уже было сказано выше, в процессе создания сценаристы в плане юмора подняли планку настолько высоко, что временами может показаться, что первые «Мачо и ботан» были всего лишь маленькой верхушкой большого айсберга, реальные размеры которого нам удалось оценить только во второй части. Вариативность шуток и их плотная концентрация с успехом располагают абсолютно любого зрителя к самому благосклонному настрою, а к месту вставленная самоирония, выходящая далеко за пределы ленты, заставляет помимо острых приступов хохота еще и испытывать невероятное уважение по отношению к создателям, поскольку мало кто мог отважиться на то, что они делают в фильме.
Плюс, помимо осуществления мечты о самом лучшем комедийном сиквеле, ребятам удается создать идеальное бро-кино, которое сам Барни Стинсон поставил бы на полку рядом со своим известным кодексом. Еще в первой картине дуэт Хилла и Татума вызывал самую острую симпатию, поскольку характер гэгов идеально эксплуатировал их типажи. Во второй же части создатели пошли еще дальше, но не только путем экстраполяции, ведь отношения между героями вышли на совсем другой уровень, а с помощью умелого увеличения экранного времени у второстепенных персонажей, где больше всего нас, разумеется, интересовал капитан Брикс. И, конечно, выданный ему кредит доверия Айс Кьюб оправдывает более чем полностью. Каждая сцена с ним — настоящее сокровище и повод беспокоиться о своем здоровье, ведь смеяться настолько много крайне вредно.
Не была забыта и зрелищная составляющая. Конечно, матерым боевиком с кучей экшена лента по объективным причинам не стала, ведь, как и в предыдущей, здесь крайне удачно используют какую-нибудь забавную идею и грамотно накладывают на динамичную сцену, вроде погони и перестрелки, в результате чего ни один из эффектных моментов в фильме не был обусловлен желанием просто вставить его в хронометраж. Так что даже в создании боевика с элементами комедии Лорд и Миллер опять преуспели более, чем полностью.
А о большем мы и не могли их просить. Ведь, как и 2 года назад, дуэту крайне удачным образом удалось порвать всем комедийный шаблон вопреки вполне очевидному факту, использования все тех же элементов, сделавших таким успешным первую часть. Отдельного рукоплескания заслуживают финальные титры, на которых создатели и вовсе ушли в отрыв, попутно лишив нас надежды на трилогию. Но, как стало понятно в случае с недавней «Гранью будущего», один отличный фильм всяко лучше нескольких неплохих, тем более, что у нас и так, совершенно неожиданно, уже получилось войти в одну реку дважды и выйти из нее победителям. Незачем искушать судьбу в третий раз.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!