«Безумный Макс: Дорога Ярости», находившийся в разработке свыше 15 лет, в этом году наконец-то добрался до проката. Логично было бы предположить, что этот фильм окажется стандартным сиквелом или перезапуском. Но результат превзошел все ожидания, кардинально сменив представление о ремейках. Кино ядерно врывается на большие экраны, настолько эпично, дерзко и бодро демонстрируя высший градус разъяренного безумства, что невозможно даже вздохнуть, рискуя упустить ту или иную деталь.
Это действительно визуальный шедевр. Новый «Безумный Макс» получился ярким, динамичным и продуманным до мелочей. Великолепно переданная атмосфера постапокалипсиса, чего и близко не ощущалось, например, в самом первом фильме, лишь усиливает эффект погружения. Разрушенный мир, населенный озлобленными людьми, ведущими войну за еду, воду и бензин. Уже на пятой минуте действие, постепенно ускоряясь под рев двигателей, переносится в пустыню, и начинается яростный экшн, который с небольшими перекурами продлится до финальных титров. А саундтрек, взрывающий перепонки, не оставит в равнодушии никого и потом еще долго будет преследовать посмотревших.
Без долгой раскачки в повествование вводятся главные герои: Макс Рокатански в исполнении Тома Харди, вооруженная механической рукой Фьюриоса (Шарлиз Терон), главный антагонист Несмертный Джо (Хью Кияс-Берн) и Накс (Николас Холт), рядовой воин, жаждущий умереть красиво, дабы проследовать в Вальгаллу. Редкий случай, когда сюжет, не перегруженный лишними подробностями и неожиданными ходами, оказывается настолько органичным и идеальным, что можно закрыть глаза на его простоту. Едут сначала в одно место, потом в другое, но как они едут — дорогого стоит. И об этом весь фильм, даже название которого говорит нам о том, чего ожидать.
Джорджу Миллеру, автору оригинальной трилогии, два месяца назад исполнилось 70 лет. Не верится, что в таком возрасте режиссер способен снять ТАКОЕ кино. Несравнимый ни с чем другим накал и ураганный экшн заполняют все два часа фильма, буквально впечатывая зрителя в кресло. И это при том, что погони, взрывы, драки и многое другое снималось почти без применения компьютерной графики и с минимумом зеленого экрана. «Трансформеры», «Мстители» и «Форсаж» тут даже рядом не стояли.
Мир тот же, что и в первом «Безумном Максе» 1979 года, и во всех последующих, но, так как новый фильм сделан в совершенно другом ключе, он мало похож на старый. Лишь несколько вставок из прошлого главного героя, которые легко можно понять, даже не посмотрев трилогию тридцатилетней давности. Cюжетные перипетии не играют здесь важной роли, нужно просто наслаждаться представленным зрелищем. Мастерство эквилибристики среди несущихся на полной скорости мотоциклов и боевых фур, эффектные трюки, расчетливо подобранная цветовая гамма. Есть и юмор, и колоритные второстепенные персонажи и, помимо всего этого, 150 реально созданных машин. Усилия, которые вложил режиссер в производство картины, вызывают лишь восхищение.
Помимо желания пересмотреть «Безумного Макса» и заслушать до дыр саундтрек Junkie XL, остается еще и восторг от того, что остались такие умельцы, которые при минимуме компьютерных эффектов смогут сделать нечто поразительное. Идти в кино однозначно стоит (лучше всего, конечно, в IMAX), поскольку на фоне засилья супергеройских картин и прочих блокбастеров, тянущих на себя весь кассовый объем, «Дорога ярости» смотрится свежо и оригинально. Круче, злее и крышесноснее этого боевика в ближайший год, кажется, ничего не будет.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!