Mafia: Definitive Edition – А я хочу, а я хочу опять…

Дома в шкафчике около рабочего стола лежат старые диски для ПК, от которых я никогда в жизни не избавлюсь. Среди них есть толстая корочка, которая открывается как книга. Там место для 4-х дисков, из которых заняты три, по краям обложки написано «1С КОЛЛЕКЦИЯ» ИГРУШЕК, а по центру можно увидеть напечатанное большими буквами слово «МАФИЯ». Гангстерскую драму, вышедшую в 2002 году, я открыл для себя в 2006-м, когда взял эту самую коробочку у соседей. «Мафия» стала для школьного меня откровением, показала, что игры могут быть не только про гонение пейзантов по карте, собирание яблок в роли красного бандикута или наведение порядка на улицах футуристичного Лос-Анджелеса (да, из консолей у меня была только PS1). Игры ещё могут быть и про сюжет, про драму. На обратной стороне обложки есть цитата Игромании: «Изысканный стиль, прекрасный сюжет, густая атмосфера Америки 30-х, прекрасное исполнение». Спустя 18 лет и 1 ремейк можно с уверенностью сказать, что эта цитата актуальна до сих пор.

Рассматривать сюжет в ремейке, думается, смысла нет, потому что он остался точно таким же. Мы примеряем на себя роль Томми Анджело, члена семьи Сальери, который хочет завязать с преступной деятельностью. Для этого он встречается с местным детективом и рассказывает ему историю своей жизни: как он был таксистом, попал в переделку между двумя семьями, пошёл работать на Сальери и так далее. Нам предстоит пройти через погони, стрельбу, тяжелые решения и предательства. В общем, всё то же, что и 18 лет назад.

Однако это не значит, что Hangar 13 не сделали для классической истории совсем ничего. Кроме переозвучки то тут, то там разбросаны абосолютно новые диалоги, новые детали. То Сэм рассказывает, как Поли разбил лицо владельцу магазина о стол, то нам надо вести пьяного Поли домой. Такие вещи помогают сделать мир и персонажей глубже, сильнее проникнутся историями и проблемами своих друзей, что делает конец игры еще более тяжёлым, чем в 2002 году.

С сюжетом всё и так понятно было, а что же геймплей? Потому что в 2002 году более-менее удобно получалось, будем честны, только ездить. Тут всё столь же неоднозначно. Для начала этот ужасный ближний бой. Псевдо QTE-система, где вам надо вовремя нажать, почему-то, ALT, чтобы уклониться от удара противника. Томми ещё и уклоняется как-то криво, а потом толкает врага не как в драке и как нынче в играх принято, а легонечко, чтобы не поранить. Сила ударов не ощущается, оружие ближнего боя вызывает тоску. Удар в свою очередь почему-то привязан на Q. Как вы могли заметить, с привязкой клавиш на клавиатуре у игры всё очень странно. Может, стоило играть на геймпаде, но я тут американский гангастер, а не якудза. Плюс в 2002-м никто не проходил ту самую гонку на геймпаде. Может стоило?

Им удалось испортить езду. Непонятно зачем была введена опция аркадной езды в принципе. Машины до сих пор управляются как драндулеты, что хорошо и аутентично, но несколько не так, как в оригинале. Да, это ремейк и изменений было не избежать, но вождение там было идеальным для эпохи, можно было только углубиться в эту тему. Зачем было всё менять – трудно сказать. Также непросто объяснить, зачем во время ухода от погонь надо ставить препятствия в стиле Need for Speed, через которые игра тебя автоматически провозит, а следующая за тобой машина врезается в камни или ещё что-то. В целом единственная интересная езда была как раз во время легендарных гонок. Гоночный болид был хорошей сменой после городского разочарования. Обратно надо было ехать так, чтобы двигатель не взорвался, а на трассе… Тут вы трассу тоже с первого раза вряд ли пройдёте, придётся поучить.

Что в ремейке получилось однозначно хорошо – это стрельба. Оружие даже на клавиатуре с мышью ощущается отлично. Револьвер – это револьвер, а томми-ган – это томми-ган. Стелс-секции не раздражают и сделаны куда лучше, чем, вот уж неожиданность, в 2002 году, где они казались пришитыми в последний момент и абы как. Как не упомянуть появиление нормальной системы укрытий, где Томми согласно всем законам жанра прилипает к стене, машине и всему прочему. Выстрелы в голову стали выстрелами в голову, а не дурацким набиванием пуль в шарик, который всё никак не лопнет. В кои-то веки ты ощущаешь себя мафиози не только в кат-сценах, но и в перестрелках.

Всё остальное — мелочи. Томми однажды в момент разговора телепортировался куда-то, изредка возникают вопросы к озвучке и монтажу. Но это всё незначительные шероховатости, которые никак не влияют на общее впечатление, остающееся после прохождения игры. Изысканный стиль, прекрасный сюжет, густая атмосфера Америки 30-х, прекрасное исполнение.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!