Мэнди — Безумный Кейдж: Николас в ярости

1983 год. В американской глуши живет и работает дровосек Рэд. Его красавица-жена Мэнди приглянулась лидеру местных сектантов и он, подбив на дело банду байкеров, вламывается к паре в дом. Свои действия он объясняет «божественным вознесением». Но Мэнди и без него жилось неплохо. Девушка носит майки с Black Sabbath и читает умные книжки, поэтому шлёт членов культа куда подальше. За это ее сжигают на глазах у мужа, а его оставляют истекать кровью. Подобные бесчинства не оставляют Рэду иного выхода, кроме как освободиться из своих оков, выковать огромный топор и рубить им всё вокруг, кроме деревьев.

Первое, что стоит знать о «Мэнди» — это гротескный хоррор с Николасом Кейджем в главной роли. И не стоит скалиться в ухмылке. Актер выдаёт свою лучшую работу со времён оскароносного «Покидая Лас-Вегас», который вышел, страшно сказать, больше двадцати лет назад. На харизме Кейдже строится всё кино. Смотреть за тем, как он, из тихого работяги превращается в психопата-убийцу — одно удовольствие. За столь экспрессивный перфоманс стоит благодарить итальянского режиссера Паноса Косматоса («По ту сторону черной радуги»), который не стал сдерживать происходящее на экране безумие. Рэд прикуривает от горящей головы, нюхает кокаин, будучи в потрохах убитых врагов, и смешно кривляется во время дуэли на бензопилах.Но трэш обретает силу только во второй половине фильма. Первый час выстраивает густую атмосферу. Как говорится, хоть ложкой ешь. Крайне тревожный саундтрек ныне покойного Йохана Йоханссона («Прибытие»), намеренно затянутые немые сцены, нескончаемые наркотические приходы героев. Комплекс столь избитых для арт-хауса приемов должен создавать ощущение режиссерского высказывания. Но никакого глубокого смысла в фильме, понятное дело, нет. Единственное, что может испытать зритель поначалу — дискомфорт. Но кому-то это даже понравится. Похожие ощущения транслировал французский хоррор «Сырое», где от завязки до ключевых сцен с поеданием человеческого мяса проходило неприлично много времени. При этом жутко было каждую секунду! Во многом благодаря визуальной части. Ей стоит уделить отдельный абзац.Картинке не хватает выхолощенности фильмов Рефна, но она все равно превосходна. Многие кадры хочется рассматривать, как картины. Или распечатать на открытки для Хэллоуина. При этом выглядит кино так, будто постановщик сошёл с ума. В «Мэнди» правит буйство ярких красок. Фиолетовый переходит в красный, а красный в зеленый. Это сочетание несочетаемоего создает психоделический эффект восприятия, который лишь усиливается антуражем. Сектанты выглядят как реднеки из вселенной «Безумного Макса», а банда байкеров будто бы примчалась со съёмок «Восставшего из ада».

В итоге, сам просмотр напоминает спуск в Преисподнюю, которая творится в голове режиссера. В наше время немногие рискнут создать столь бескомпромиссное кино в себе, которое не претендует на любовь зрителя, высокие коммерческие сборы и построение очередной вселенной по мотивам. «Мэнди» запросто может не понравиться, но точно запомнится. Да и упустить возможность стать свидетелем тому, как Николас Кейдж сражается с демонами канцелярским ножом, откровенно грешно.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!