Mass Effect: Legendary Edition — Достойна большего

Трилогия Mass Effect — эпичная космоопера и вершина творчества BioWare, к которой компания так и не смогла приблизиться с последующими проектами. После нахлынувшей волны ремастеров и ремейков, многие ждали от EA переиздания этой серии. Однако компания не спешила радовать поклонников и хранила молчание до Дня N7 2020 года, когда 7 ноября был анонсирован сборник Mass Effect: Legendary Edition. И вот обновленная трилогия вышла.

Главный козырь переиздания — переработанная первая часть серии. Оригинальную игру прилично подтянули как визуально, так и геймплейно. Большую часть времени игра приятно смотрится, особенно на фоне оригинальной версии, запущенной по обратной совместимости на Xbox. Четкие текстуры, дальность прорисовки, поддержка 4К и HDR — это действительно круто. Но иногда всплывают моменты, в которых Legendary Edition проигрывает.

В первую очередь это связано с переработанным в ремастере освещением. Если в оригинальной Mass Effect темнота и синий фильтр придавали кинематографичности и скрывали посредственную анимацию, то из-за пропажи их в обновленной версии, то и дело вылезают недостатки, которые особенно видны на лицах персонажей. К тому же из-за нового освещения, некоторым может показаться, что пропала та самая ламповая атмосфера первой части (но это уже дело вкуса).

Второй плюс обновленной Mass Effect 1 — стрельба. Она стала гораздо лучше, чем в оригинале. Теперь каждый класс может нормально пользоваться любым оружием без пьяных шатаний прицела. Плюс оружие стало быстрее охлаждаться, да и похоже персонажи стали двигаться чуть плавней, благодаря чему перестрелки не превращаются в муки.

Но в то же время я столкнулся с таким количеством багов, которого я не видел за два прохождения Cyberpunk 2077. Мертвый AI врагов, которые не реагируют на действия игрока и тупят, тупят, тупят; прилипающие к герою напарники; застревающий «Мако»; пропадающий звук. Особенно «весело» было на Вермайре, когда в самые важные и проникновенные моменты игра выдавала полный набор багов, начисто рушевший атмосферу. Однако EA уже выпустила патч (а может на момент чтения этих строк и не один), который, возможно, поправил эти и другие проблемы, так как ни в сиквеле, ни в третьей части я с таким не сталкивался (ну или это конкретная беда первой части).

Еще одним минусом ремастера первой части стал перевод. EA зачем-то добавила ужасный дубляж и отключила возможность выбора опции «оригинальная озвучка + субтитры». Неприятная и, главное, непонятное решение компании, особенно с учетом того, что в продолжениях на русском языке только субтитры.

А вот теперь подходим к главной проблеме сборника — откровенно устаревшей геймплейно Mass Effect 2. В 2021 году, привыкнув к хорошему, играть в сиквел больно.

В первую очередь из-за плохой, даже для 2010 года, стрельбы и неумелых попыток BioWare добавить экшена. У оружия не чувствуется никакого импакта, выстрелы звучат ужасно, а главный герой передвигается и реагирует на все настолько деревянно и неотзывчиво, что любая более-менее массовая перестрелка превращается в боль и страдания. При этом забавно, что обновленная версия Mass Effect 1 теперь смотрится более выигрышно, хотя бы из-за аптечек, которые не заставляли управляемого вами Буратино бегать от одного укрытия до второго, чтобы подлечиться.

Добавим к этому нудные миниигры со взломом. Меня особенно выбешивало «хакерство», когда на 55-дюймовом экране нужно найти фрагмент настолько мелкого и нечеткого текста, что проще забить на все и больше не браться за подобные взломы.

Возможно, перечисленные недостатки и кажутся незначительными, но получалось только откровенно материть разработчиков в финальной трети игры. Всё стиснув зубы. Увы, лучшая с нарративной точки зрения часть в серии теперь худшая с гемплейной.

Что касается Mass Effect 3 — то, не касаясь сюжетной составляющей, это самая приятная экшен-часть в ремастере, которая лучше всего состарилась (хоть и осталась посредственным TPS). Большего о ней и не скажешь.

Самое обидное, что при всех плюсах Legendary Edition и тех положительных эмоциях, что возникали в процессе ее прохождения, игра показывает, насколько серия устарела. И главную роль в этом сыграла экшн-составляющая серии. Увы, но одного визуала мало, чтобы исправить ошибки, которые в свое время допустила BioWare. Возможно, серии не помешал бы полноценный ремейк, пусть даже разбитый на три игры по $70. Благо у нас перед глазами есть примеры Resident Evil 2 Remake и Final Fantasy VII Remake. Но похоже создателям не хватило времени, средств или умения дать играм полноценную вторую жизнь, а не курс косметических операций (пусть и умелых).


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!