Матильда — А король-то голый!

Наследник российского престола Николай, которого все почему-то зовут Ники, ищет жену. Строгая мать предлагает немецкую принцессу Александру, добродушный отец настаивает на выпускнице Императорского театрального училища Матильде Кшесинской. Туда цесаревич и отправляется на смотрины. Во время выступления у Матильды обнажается грудь, которую жадно разглядывает Ники. После этого у них быстро закрутится роман. Счастью влюблённых всеми силами мешает граф Воронцов, вожделеющий роковую балерину.

Почти весь производственный процесс за «Матильдой» тянулся шлейф абсурда. Сперва режиссёр фильма Алексей Учитель хотел видеть в роли матери Николая Мерил Стрип. На роль императора Александра III рассматривался Михаил Пореченков, а влюблённых должны были изображать Данила Козловский и Кира Найтли (претенденткой на роль Матильды также значилась Алисия Викандер). В итоге производства фильма затянулось на годы, из проекта выбыли все актёры, кроме Козловского, а у депутата Госдумы Натальи Поклонской замироточил памятник Николаю II. Её масштабная кампания против «порочащего честь государя-великомученика» фильма вылилась в прокурорские проверки, прямые угрозы Алексею Учителю и атаки на кинотеатры.Несмотря на все невзгоды фильм вышел в прокат. Тут вроде можно начать радоваться, ведь в кой-то веки здравый смысл победил дурость. Но посмотрев «Матильду» понимаешь, что все нападки сослужили картине службу, заменив хорошо продуманную рекламную кампанию. Фильм оскорбляет. Только не честь последнего императора России, а любителей хорошего кино.

Весь просмотр не покидает ощущение, будто в кинотеатре крутят трейлер к очередному сериалу «России 1». Ники и Маля ссорятся ради ссор и мирятся, чтобы рассмешить зрителя постановкой эротических сцен. Диалоги держатся на уровне сериала «Яблоневый сад». Когда градус фарса спадает, на экране появляется персонаж Козловского, который то подглядывает за любовниками из-за кустов, то показательно страдает в пыточной.При этом действо происходит на фоне жутких событий: давка на Ходынском поле, крушение перевозящего императорскую семью поезда, начало приведшей к революции смуты. И если сперва не очень понятно к чему ведёт автор, то ближе к середине фильма Учитель начинает бомбить зрителя односложными метафорами, суть которых сводится к следующему: Николай не должен был стать царём. Именно поэтому Ларс Айдингер изображает простачка, который вместо раздумий о судьбе Родины отдаёт предпочтение игривой вертихвостке Матильде. То, что Кшесинская сильно повлияла на становление русского балета вынесено за скобки. В фильме она исполняет роль вожделенной юбки, за которой гоняется похотливый царевич.В какой-то момент, чтобы все точно уяснили авторский посыл, Ники падает в обморок прямиком на коронации, а венец власти слетает с его головы. Но когда начинаешь думать, что вот сейчас будет интересно — герои снова начинают заниматься романтической вознёй.

И это — главная проблема «Матильды». Алексей Учитель обозначил проблему, но не придумал решения. Его рассуждения на тему строятся на «если бы да кабы», а тональность фильма страдает биполярным расстройством, разрываясь между драмой и мыльной оперой. В итоге получилось беззубо и смешно. Уж лучше б порно сняли, ей богу.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!