Прочитав несколько рецензий на западных игровых ресурсах, я начал сомневаться в предзаказе Ground Zeroes – все в один голос пели о том, что игра проходится за полтора-два часа. Так вот, когда я прошёл единственную сюжетную миссию (и да, она действительно за столько проходится), счётчик в меню показал коэффициент выполнения – 9%. И кому после этого верить?
Проясню пару моментов. Ground Zeroes – это не демо, но и не полноценная большая игра. Цель её – показать обновлённую механику Metal Gear Solid, дать попробовать её на вкус перед тем, как подать основное блюдо. И поверьте – аппетит она вызывает нешуточный. При одном условии: если вы фанат серии Metal Gear Solid и проходили любую из предыдущих частей больше одного раза. Если для вас всё это существует только ради истории – можете посмотреть прохождение на YouTube, ничего не потеряете. Если же ещё не определились – добро пожаловать, этот текст для вас.
Первое, что бросается в глаза после запуска Ground Zeroes – русский язык. Наконец-то! Правда, радость была недолгой, потому что качество перевода на уровне Resident Evil 6 со всеми этими «пожалуйста, не выключайте система» и прочими обидными казусами. Ну а «резервной копии не будет» (there is no backup!), похоже, станет местным мемом.
Сюжетная завязка и развязка не очень примечательны и уже хорошо известны тем, кто смотрит трейлеры. Однако трудно отрицать тот факт, что Кодзима – гениальный постановщик. Даже самое обыденное действие он может обыграть так, что это будет смотреться круто (завидуй, Дэвид Кейдж!). Поэтому когда в самом начале миссии Снейк сдвигает на лоб свой «прибор всевидения» и голосом Кифера Сазерленда спрашивает «kept you waiting, huh?» (без четвёртой стены MGS не MGS) — пробирает до мурашек. Да, мы ждали.
И в этот момент происходит осознание, что перед тобой совсем другой MGS. Дело даже не в том, что главного героя впервые озвучивает не Дэвид Хэйтер (что с самого анонса стало отдельной дисциплиной Специальной Олимпиады). В предыдущих частях локации были относительно небольшими и довольно линейными, Ground Zeroes же является настоящей песочницей. Да, здесь одна локация, но она огромна по сравнению со всем, что было в серии до этого. Заботливый помощник по радио объясняет как пользоваться биноклем и помечать врагов (привет, Crysis 2 и прочие игры последнего пятилетия) и различную технику (орудия ПВО, камеры слежения, автомобили). Потом невольно обращаешь внимание на то, что пропала шкала здоровья и camo index (появившийся в MGS 3 и MGS 4 индикатор, который отображал степень скрытности игрока в процентах). Начинают закрадываться предательские мысли: «Уж не тупой ли шутер это вместо моего любимого MGS?»
Ответ на этот вопрос приходит, когда кажется что уже обсмотрел всю карту, всех пометил и осталось всего-то добраться до нужной точки, сделать дело и убраться восвояси. Не тут-то было! Крадёшься себе, как истинный шпион, по тёмным углам и на полусогнутых коленях, а откуда ни возьмись выходят новые патрульные, которых до этого увидеть не было возможности, поэтому приходится всегда вести себя осторожно, если, конечно, не захочется пострелять и спровоцировать тревогу. И после нескольких неудачных попыток сделать своё дело незаметно и быстро начинаешь понимать – Metal Gear Solid стал более реалистичным. Если спрятаться в траве, то у противника будет меньше шансов заметить Снейка. Пробежишь в темноте под носом у патрульного – он заинтересуется, откуда идёт этот шум, начнёт светить фонариком и приглядываться. В такие моменты главное сидеть тихо и не двигаться, иначе высока вероятность выдать своё присутствие. И тут стоит сказать спасибо обновлённому управлению — оно стало более отзывчивым и привыкаешь к нему практически сразу.
И если раньше развитие событий можно было легко предсказать при помощи радара, camo index и прочих вспомогательных гаджетов, то теперь приходится надеяться на собственное чутьё и реакцию, а выяснять всё приходится опытным путём. Быстро пробежать мимо в надежде, что враг не заметит или бросить пустой магазин рядом, чтобы отвлечь? Выстрелить в голову транквилизатором, чтобы мгновенно усыпить или подкрасться сзади, наставить пистолет и выведать ценную информацию? Пойти в обход или напрямую? Такие вопросы Ground Zeroes ставит постоянно, и отвечать на них всегда интересно. Прибавляем к этому абсолютную «живость» игрового мира – противники передвигаются по карте, сменяют друг друга на постах, общаются по рации, делают объезд периметра на джипе. Достоверность – вот главная особенность новой главы в истории Metal Gear Solid.
Ground Zeroes стоит попробовать, если вам интересна The Phantom Pain и вы играли в предыдущие Metal Gear Solid. Она поможет войти во вкус, задать правильный тон. Не нужно ожидать сюжетных откровений – это демонстрация механики игрового процесса. И, как и положено хорошему прологу, цепляет и вызывает определённую зависимость.
Снова ты заставляешь нас ждать, но мы немного потерпим, ведь ты вернёшься уже совсем скоро.
Без оценки.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!