Monster Hunter Stories — Приятно познакомиться

Серия Monster Hunter уж очень велика, чтобы рассказывать о ней в контексте всех её выпусков. Предлагаем ознакомиться с ней так, будто мы впервые с ней столкнулись, благо сама игра делает на это упор и весьма снисходительна к новичкам.

Для начала стандартная ролевая рутина: вам предлагают создать своего персонажа, дать ему оружие, защиту и отправиться на исследование огромного сказочного мира в поисках чудовищ невиданной силы. Далее врага нужно умертвить или поймать в ловушку в непростом сражении и получить опыт для развития способностей. Как раз именно схваткам с монстрами в играх данной серии и уделено основное внимание. Нужно правильно готовиться к предстоящим сражениям: хорошо изучать слабые места каждого монстра, его повадки, уязвимости и устойчивости, брать подходящие оружие, защиту и предметы помощи. Бои проходят в реальном времени, и каждое неверное движение может оказаться последним. Разнообразен здесь и бестиарий: от маленьких жучков до многометровых чудовищ. В Monster Hunter вы должны достигнуть максимального уровня в этом непростом искусстве охоты и доказать всем, что вы достойный продолжатель этого древнего ремесла.

В отличии от основных представителей серии Monster Hunter Stories является неким ответвлением в той же вселенной, но с немного другим подходом к основному действию. В новой игре вам нужно не только убивать монстров, но приручать их для передвижения во время путешествий и, конечно же, в битвах с другими животными. То есть, в Stories у вас в сопровождении всегда присутствуют от одного до шести одомашненных монстров. Также новая часть Monster Hunter, как нетрудно догадаться из названия, больше про историю, чем про сражения, хотя и они здесь не на последнем месте по важности. Кстати, в битвах кроется ещё одна отличительная черта новинки: они пошаговые! Но давайте всё же будем последовательны и для начала узнаем, в чём же состоит завязка истории в Stories.

Как нам сообщили во вступительном ролике, когда-то, давным-давно, мир окутала таинственная тёмная сила, которую нарекли Погибелью (Blight). Любой зверь, попавший под эти чары, превращался в кровожадного убийцу. Люди в панике покидали обжитые селения. И, когда все уже смирились с печальной судьбой, появился бесстрашный воин-наездник по имени Редан, управлявший великим Белым Драконом, и избавил страдающие земли от Погибели. Немного погодя нам сообщают, что всё-таки зло не было уничтожено, а лишь затаилось в ожидании удобного для нападения момента. Момент этот, к сожалению, настал, и на деревню наездников на монстрах напал дракон Nargacuga, заражённый Погибелью. Он громил всё вокруг и не давал пощады никому. Наши главные герои – ребята, стремившиеся стать настоящими наездниками, – чудом уцелели во время этого кровожадного нападения, но один из них потерял мать и поклялся отомстить всем монстрам…

Текущие события разворачиваются спустя год с момента тех страшных событий. Как раз сейчас настал день, когда кандидаты в наездники (Riders) проходят финальный обряд посвящения. С этого момента дальнейшая судьба главного героя зависит от нас. Чуть ранее нам дали возможность создать своего персонажа в достаточно функциональном редакторе. Здесь мы могли изменить внешность и имя. В дальнейшем в игре по-прежнему имеется возможность менять облик и цвет одежды около сундука в доме нашего персонажа, но нельзя менять пол и имя. Там же, в доме главного героя, мы можем сохранить игру, восстановив здоровье и сердца жизней; позже сохраняться можно будет и в других поселениях и переодеть нашего напарника котоподобного фелина по имени Navirou. Фелины (felyne) – характерная черта всех Monster Hunter. Эти милые и забавные зверята сопровождают главных героев в каждой игре. Где-то они участвуют в боях, помогая зельями и магическими предметами, а в Stories мы можем лишь время от времени болтать с нашим спутником, спрашивая у него совета по текущей ситуации или узнавая подробности об окружающем мире.

При разговоре с фелином в глаза бросается их специфический акцент, который поначалу немного затрудняет понимание, но спустя некоторое время привыкаешь и уже перестаёшь обращать на него внимание. Кстати, тем, кто скачал демо-версию игры Monster Hunter Stories, а затем загрузил полную версию на ту же консоль под той же учётной записью и перенёс данные из ограниченной версии, в подарок даётся одежда охотника для Navirou. Раз уж мы заговорили о бонусах, то стоит упомянуть и набор монстров, который даётся любому, кто купит данную игру в Nintendo eShop. В этот подарок входят четыре особых монстра: Zinogre (огненный тип), Rathian (водный тип), Yian Kut-Ku (ледяной тип), Lagombi (громовой тип). Также Nintendo приготовила подарок и для купивших ранее Monster Hunter Generations – уникальный однорукий меч и новый костюм для Navirou.

После вскрытия всех подарков можно смело отправляться навстречу приключениям. Для начала пробежимся немного по деревне Hakum. Рядом с нашим домом можно обнаружить двух фелинов, один из которых предлагает воспользоваться функцией StreetPass для обмена достижениями с другими игроками, а второй помогает организовать боевые турниры через интернет, получить новые побочные задания или загрузить другое дополнительное содержимое для игры, в том числе и при помощи amiibo. За спиной первого фелина располагается волшебный Котёл Молитв (Prayer Pot), где мы периодически можем получить случайный подарок за денежное пожертвование или просто помолившись.

Справа от Котла, почти на входе в деревню, установлена доска заданий. На неё местные жители вывешивают объявления о различных услугах, которые мы им можем оказать и получить за это соответствующую денежную или предметную награду. Чуть подальше, за центральной площадью, находятся ясли и загоны для монстров, которых нам предстоит вырастить из собранных яиц. За ними также следит один из фелинов. В яслях мы держим найденные яйца и, периодически, вылупляем из них новых монстриков (monstie), а загоны служат для содержания всего имеющегося в распоряжении бестиария. Перед отправлением в поход мы можем оставить здесь используемых монстров и взять вместо них более подходящих для текущей задачи.

Недалеко от фелина – смотрителя загонов – на лужайке пасётся маленький поросёнок poogie. В прошлых частях Monster Hunter poogie был питомцем главного персонажа и приносил удачу, если его погладить перед охотой. В этой же игре поросёнок предлагает найти всех его разномастных друзей, таких же свинок poogie, которые разбежались по всему миру. Чем больше poogie вы найдёте, тем больше наград получите. Например, это могут быть билеты для быстрого перемещения с помощью фелина – водителя телеги, костюмы для Navirou и другие полезные бонусы. Так что следите в оба, когда гуляете по округе: poogie мастера маскировки.

Чуть выше по дороге от загонов располагаются магазины и мастерские, где можно прикупить необходимых зелий и ингредиентов для них, а также заказать у кузнеца новые доспехи и оружие или усилить уже имеющиеся. Маленький совет: не скупайте сразу все предметы в лавке зелий: здесь они очень дорого стоят, лучше добывайте необходимые элементы во время путешествий по миру. К счастью, окружающие земли богаты всяческими растениями, ископаемыми, насекомыми и другими составными частями для будущих зелий, которые будут очень полезны во время частый сражений. Кстати, из убитых животных также можно получить нужные ингредиенты, поэтому не бойтесь чаще вступать в сражения, к тому же, за них ещё и опыт дают.

Раз уж разговор зашёл о сражениях, остановимся на них подробнее. В отличие от других игр серии, в Monster Hunter Stories они проходят в пошаговом режиме. То есть, вы свободно перемещаетесь по миру, исследуете местность, но, встретив животное, вы можете подбежать к нему и вступить в схватку. Встречаются и агрессивные монстры, которые сами норовят напасть на главного героя, если он окажется в поле их зрения. Есть и здесь одна хитрость: если подойти к врагу сзади, то в начале боя у него будет уязвимость в результате неожиданного нападения. Следуя этому совету, можно бегать вокруг опасного животного, уворачиваясь от его прямых выпадов и стараясь зайти к нему со спины, чтобы получить бонус к первой атаке. Только осторожнее: монстр также попытается обхитрить вас и напасть со спины, заработав преимущество себе.

Сам бой представляет из себя череду последовательных атак с каждой стороны. В начале каждого хода наездника вам предлагается выбрать одно из доступных действий: атаковать, применить зелье или дополнительное оружие, сменить своего монстра на другого, если у вас их с собой несколько, и убежать с поля боя. Во время атаки вам необходимо выбрать какого из врагов вы будете атаковать и при помощи какого вида приёмов. От верно выбранного вида приёмов зависит результативность ваших ударов и величина урона врагу. Например, скоростные приёмы эффективней против силовых, но слабы против технических. Силовые же дают выигрыш перед техническими, но малоэффективны против монстра, применяющего скоростные приёмы. Думаю, закономерность понятна. Помимо основных, есть ещё и специальные приёмы. Причём как у ваших питомцев, так и у врагов. К примеру, динозавр Velociprey может поразить противника гипнотическим воздействием, а животное Carpacn, похожее на краба, иногда применяет защитный приём, который повышает его стойкость к физическим атакам. Также у вашего героя есть специальный приём с использованием камня Kinship, который заключается в объединении с вашим монстром и нанесении совместной усиленной атаки.

Из других возможных действий можно упомянуть применение зелий или дополнительного оружия. Для того чтобы выйти победителем в схватке, иногда недостаточно просто наносить мощные и верные удары, но также необходимо пользоваться дополнительными предметами, восстанавливающими здоровье, прибавляющими защиту или силу атаки, наносящими дополнительный урон врагу и многими другими. Все эти предметы нужно заблаговременно собирать и подготавливать из них наборы для боя (Battle Pouch). Да, вы можете подобрать и сохранить несколько вариантов наборов для разных случаев и врагов. Только не забудьте выбрать нужный набор перед боем.

Сражений в Monster Hunter Stories много, но они лишь ступеньки на пути к цели. Там вы получаете опыт и необходимые предметы для выполнения заданий или создания зелий. Основой же всё равно остаётся история. У всего путешествия есть цель – избавление мира от Погибели. В каждой из локаций найдется интересное занятие, которое заставит поломать голову и даже несколько мечей. Зло будет повержено, а долгие часы пролетят незаметно.