Превью Mini Metro

Независимые разработчики, не обремененные такими большими рисками, как издатели с многомиллионными бюджетами и графиками выхода игр на пять лет вперёд, готовы занимать любую пользовательскую нишу, которая им по душе. Очень много людей не играют в стандартные шутеры/RPG/аркады, а предпочитают что-то необычное с вызовом для собственного ума. Из похожих на Mini Metro игр в Early Access активно развивающийся Prison Architect от Introversion Software, где нужно заниматься кропотливым строительством, настройкой, оптимизацией своей тюрьмы (эта игра достойна отдельного рассказа). Работа над одним проектом может занимать десятки часов. Mini Metro менее усложнена дополнительными элементами. Строго говоря, она максимально упрощена.

Что такое Mini Metro? Вам даётся карта, на которой в случайные моменты времени в случайных точках появляются новые станции метро, изначально не подсоединённые ни к одной линии. На них с течением времени начнут появляться пассажиры, схематично обозначаемые как кружки, квадратики или треугольнички (их форма зависит от той станции, куда они хотят добраться). Задача игрока — протянуть вдоль этих станций разноцветные линии метрополитена, по которым будут курсировать составы, изначально состоящие из одного вагона на 6 человек. Как только на одной из станций за длительное время (это 45 секунд) пассажиры не дожидаются своего поезда, игра заканчивается.

Вот так всё начинается.
Вот так всё начинается.

Кроме этого, в процессе игры обнаруживаются любопытнейшие нюансы местной механики. Например, локомотивы: их дают за каждую прожитую без проигрыша неделю игрового времени, и их можно распределять по линиям в любом порядке, например, по два или три на одну ветку. Кроме того, их можно удлинять вагонами, которые увеличивают количество свободных мест. Важна также и карта, а точнее — река на ней: дело в том, что пересечь её можно, лишь построив тоннель или мост, которых здесь разрешено возводить ограниченное число. Кольцевые линии, сходство между станциями, обозначаемыми на карте одинаково — куча мелких особенностей в с виду миниатюрной и глупой игре.

Каждая карта, названная как существующий город с метрополитеном, похожа по конфигурации реки и островов, но генерируется каждую партию случайным образом.
Каждая карта, названная как существующий город с метрополитеном, похожа по конфигурации реки и островов, но генерируется каждую партию случайным образом.

Минималистичная графика лишь подчёркивает главное достоинство проекта — это геймплейно-ориентированная (благо тут больше ничего и нет, даже фоновой музыки не поставили) и очень, очень аддиктивная игра. Одна партия в зависимости от умения и удачливости может идти от 5 до 25 минут, и сразу после окончания эксплуатации предыдущего метрополитена хочется запустить новую модернизированную версию, и это затягивается на часы. Интуитивное управление (берешь линию в любой точке и тянешь к нужным станциям) не отвлекает ни на секунду от мысленной деятельности. Приходится оперативно изменять свою схему из-за возникающих проблем: то возникла новая станция в неудобном месте, то оказывается, что пересадка сильно перегружена, а разгрузить её нечем, ведь все составы забиты. Ошибки и просчёты, допущенные единожды, аукаются потом сильно, вплоть до обидного проигрыша.

Это и не головоломка, и не аркада, а какая-то оптимизационная задача, которую должен был бы решать компьютерный алгоритм, а доверили её нам, людям с отнюдь не электронными мозгами. Это вызов для всех перфекционистов, ведь здесь фактически невозможно добиться совершенства: в мировой таблице лидеров лишь один человек на 100% прошёл уровень. Вызывающая стойкую зависимость менеджмент-стратегия, которая никогда не закончится — мало что может быть прекраснее.

169 рублей в Steam Early Access.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!