Мультфильм начинается с предыстории: оказывается, миньоны появились на Земле на несколько миллионов лет раньше, чем люди. Они вышли из океана вместе с первыми наземными животными. Их единственной целью всегда было прислуживать величайшему злодею. Но после того как все хозяева-антагонисты погибли (часто по вине самих миньонов), народ желтых разумных существ заметно погрустнел, ушёл в ледяную пещеру и жил там. До того момента, как трое инициативных миньонов, Кевин, Стюарт и Боб, в 60-е годы XX века не отправились на поиски нового злодея, чтобы спасти своих собратьев от массовой депрессии, ведущей к вымиранию.
http://www.youtube.com/watch?v=eILcGcBzH0w
Дилогия «Гадкого я» запомнилась зрителю по факту одними лишь миньонами. В самом деле, вы не сможете найти ни одного ярого фаната злобного гения Грю. Миньоны, милые и забавные существа, похожие на пилюли на ножках, каким-то непостижимым образом встали для потребителя в ряду «утютюшек» между щеночками и котятками. Раз так, решили в Universal, нужно эту узнаваемость срочно монетизировать. До этого уже выходил мини-сериал с миньонами, раннер для мобилок для рекламы «Гадкого я 2», настало время и для личного спин-оффа, желательно, с многосерийным продолжением.
Ранее миньоны воспринимались как масса похожих по строению тела существ, взаимодействующих с Грю, тогдашним главным героем, как единая система помощников. Теперь из их разношерстной толпы выделили трёх героев (в порядке убывания роста): серьезный Кевин, самолюбивый гитарист Стюарт и Боб, ребенок с плюшевым медвежонком под мышкой (это для увеличения мимишности, само собой). Персонализация на пользу сюжету не пошла: персонажи получились глупыми, шутки, связанные с индивидуальными характерами, исчерпываются быстро. Понемногу приходит прозрение, что их трое, только чтобы продать побольше игрушек. Всей оравой они как-то милее сердцу, и сцены с большим количеством безымянных миньонов воспринимаются лучше.
Из первоначального режиссерского состава остался только Пьер Соффин, который, кстати, и озвучил всех до единого миньонов. Он вместе с Брайаном Линчем, сценаристом, ответственным за другой спин-офф известной анимационной серии, «Кот в сапогах», соорудил классический «мировой тур», прямо как в каких-нибудь «Тачках 2». В начале нам показывают, как миньоны прислуживали сначала тираннозавру, затем переключились на людей: первобытный громила, фараон, затем Наполеон, который, оказывается, умер вовсе не на острове Святой Елены от старости, а от того, что желтые недотепы запустили его из пушки прямо на поле битвы при Бородино. Далее троица главных героев окажется в двух главных англоговорящих странах мира — США и Великобритании.
Фактически вторая половина фильма — это нескончаемая пародия на английский уклад жизни. Молодая королева Елизавета с нарочито торчащими во все стороны зубами, гвардейцы в медвежьих шапках, культура пабов — всё это зачем-то высмеивается. Что это и зачем добавлять чуть ли не околополитические шутки в детское кино — непонятно.
Новая злодейка, к которой миньоны хотят в подчинение, — Скарлет Оверкилл, в оригинале озвученная Сандрой Буллок. Про нее сложно многое рассказать, уж очень она стереотипна. По сюжету она якобы суперзвезда преступного мира, но по факту она просто обычный злодей, коими наполнена эта анимационная серия, такой же, как какой-нибудь Вектор из первой части «Гадкого я». Живет в особняке, использует сверхтехнологичное оружие (его делает ее муж-изобретатель). Ей даже поленились придумать мотивацию, отличную от мотивов Грю: снова детские комплексы, вызванные нелюбовью родителей, и жажда самоутвердиться.
Но больше всего удручают сцены погонь, драк и прочего. Комедийный экшн здесь — это глупейшее мельтешение, занимающее около половины экранного времени и так раздражающее любого вменяемого взрослого в среднего качества детском продукте. Легко решить, что мелким всё равно, пусть дальше завороженно следят за резкими движениями на экране, но это лишь очередной признак того, что никакой душой в этом мультфильме и не пахнет.
В этом году выходил обратный пример того, как с бессловесными (миньоны же говорят на непонятном наречии) и нарочито милейшими персонажами можно сделать прекрасный мультфильм. «Барашек Шон» — это такой же спин-офф, сделанный из очевидных коммерческих соображений, вот только в тех пластилиновых овечках легко увидеть и вложенную душу, и любовь к персонажам.
Шутки нескладные, персонажи нелепые, и все в этом приквеле-спин-оффе предсказуемое, глупое или неуместное, даже выкрики «BANANA» не спасают. Говорят, что детям все равно, что показывают по телевизору, лишь бы оно мелькало, сверкало и играло притягивающей внимание музыкой. Но если у вас нет брендированного миньончиками школьного ранца, к чему вам такое? Тем более, если у вас есть свои дети, вам, надеюсь, не все равно, что они посмотрят во время своего очередного похода в кино. «Головоломка», кстати, все еще в прокате.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!