Mortal Kombat 11 — Кишки наружу

Объяснять, что такое Mortal Kombat, довольно глупо. С конца прошлого тысячелетия в России сформировался настолько серьезный культ этой игры, что даже самые далёкие от гейминга люди знают, кто такие Саб-Зиро и Скорпион. С другой стороны, приключения разноцветных ниндзя, буддистских монахов и принцессы Китаны для многих так и остались воспоминаниями из детства. В то же время серия переживала взлеты, падения и даже полный перезапуск. 23 апреля этого года вышла уже 11 номерная (всего их гораздо больше) часть файтинга. Я провёл на виртуальных аренах несколько десятков часов, вырвал под тысячу позвонков и теперь готов рассказать об игре.

После эталонного перезапуска в 2011 году Mortal Kombat вновь свернула не туда. Прямое продолжение, с римской X в названии, годилось для игры в баре или кальянной, но ощущения праздника не вызывало. Куцый сюжет, позорный однопользовательский режим, слабая графика, бедный список бойцов и идиотское решение ввести в игру стили боя — список минусов «десятки» можно продолжать долго. Поэтому новую часть я совсем не ждал, думая, что возьму по скидке, дабы изредка чистить физиономии друзьям и подругам на вечеринках. Как же я ошибался!

Mortal Kombat 11 — настоящий подарок всем фанатам серии. Эта игра ураганом врывается в жизнь, а ощущения от неё отлично передают знаменитые слова группы «Сплин»: «Привет! Мы будем счастливы теперь, и навсегда».

То, что это любовь, чувствуется уже с первых секунд сюжетной кампании. Разработчикам из NetherRealm Studios удалось соединить пироманию Майкла Бэя, изобретательность Джеймса Кэмерона и безумие Джорджа Миллера в одном только вступительном ролике. Но тамошнее безумие не будет сбавлять обороты на протяжении всех 8 часов одиночного режима. По сюжету, защитник Земли Рейден сошёл с ума, собрал армию и пошёл войной на местную Преисподнюю. Когда победа человечества была близка, в конфликт вмешивается властительница времени Кроника. Это новый персонаж в серии, который позволяет сценаристам вертеть таймлайн, как им вздумается. В итоге, знакомые всем герои будут много путешествовать во времени и пространстве, чтобы встречаться и мутузить альтернативные версии себя. Ну и, конечно, глупо шутить. Куда без этого! Такой подход к сюжетной кампании создает непередаваемую атмосферу душевного, но дурацкого кино, которое выходило в 90-е сразу на VHS-кассетах. Поэтому на косяки сценария, который служит лишь поводом для очередной драки, и на абсурдность происходящего просто не обращаешь внимание.

После финальных титров можно подраться в классических «башнях». Суть неизменна: выбранный персонаж против нескольких оппонентов и босс в финале. Награда за прохождение — личная концовка для героя. Для оттачивания навыков появились «Башни Времени». Там бойцы мутузят друг друга с различными модификаторами сложности: увеличенный урон игроку и уменьшенный сопернику, летящие в вашего персонажа ракеты, которые снимают жизни и мешают проведению комбо — всего доступны десятки вариаций. Ещё есть Крипт, который, в этот раз, располагается на легендарном острове Шанг-Цунга. Поэтому встречи со злым колдуном не избежать. Бонус для преданных фанатов — разработчики пригласили Кэри-Хироюки Тагаву, который исполнял эту роль в фильме 1995 года. Суть Крипта осталась неизменной. За любые действия в игре геймер получает монетки, которые может потратить на новые костюмы, предметы, фаталити, бруталити, саундтрек и концепт-арты. Часть из этого можно будет также разблокировать за реальные деньги, но тот кто соблазнится подобным — не ниндзя!

Однако, основной геймплей всё равно происходит в соревновательном режиме. На диване с друзьями или девушкой, в онлайне с 12-летним мальчишкой, который разбирает вашего персонажа на запчасти за пару секунд — Mortal Kombat всегда была про оры не на компьютерных болванчиков, а на реальных людей. Благо, игровой процесс значительно изменили. Теперь у каждого персонажа две шкалы — атака и защита. Первая позволяет усилить спецприемы, чтобы выполнить Crushing Blow. Это новая механика, которая позволяет нанести противнику дополнительный урон, выполнив серию из ударов. Выглядит Crushing Blow как мини-X-Ray и наглядно демонстрирует чудовищные повреждения костей и внутренностей. Таких атак за один матч можно выполнить несколько. Но каждый вид, за раз, доступен лишь единожды. То есть использовать одни и те же приемы не получится.

Шкала защиты тратится на использование окружения (схватить противника и насадить на огромный кактус в углу экрана) и отмену спец ударов противника. Также можно сделать Flawless Block. Описать этот приём сложно, но если вам удастся заблокировать комбо врага на последних десятых секунды — можно, во-первых, почти не получить урона, а затем попытаться провести сокрушительную атаку, которая снесёт половину жизни.

Но и тогда не всё потеряно. Один раз за матч можно сделать Fatal Blow. Эта способность пришла на замену X-Ray, но используется при иных условиях. Никакой затраты энергии — удар осуществляется только при низком уровне здоровья. И если он не проходит (противник успел поставить блок) — Fatal Blow восстанавливается. Проблема у этой механики одна: отнимает способность примерно треть жизней, поэтому финальный раунд похож на ковбойскую дуэль — кто первый выстрелил — тот и победил. Это иногда убивает весь челлендж и оставляет неприятный осадок от матча.

Также не совсем понятно, что в перспективе произойдёт со стилями боя. У каждого персонажа их, по прежнему, несколько. Но теперь игра даёт возможность сделать своего бойца уникальным с помощью одежды с характеристиками и возможности настраивать приемы. И если кастомизация внешнего вида персонажей — идея отличная, то возможность определять боевые способности вполне может разрушить баланс. Ибо создать неубиваемого бойца действительно можно. Безоговорочный плюс у стилей тоже есть — наличие холодного оружия. Ещё никогда в серии катаны, мечи, ножи и прочее колюще-режуще не использовалось так обильно. Кромсать противников на стейк — одно удовольствие. А запредельный уровень кровавости пробуждает какие-то звериные инстинкты. Поэтому победы ощущаются гораздо слаще.

Но ни с чем не сравнимый вау-эффект испытываешь при просмотре добиваний. В искусстве мучительно убивать своих персонажей NetherRealm Studios давно достигли эталона — так казалось до сих пор. Просто посмотрите на это.

Фаталити настолько вычурно садистские, что этим можно восхищаться. При этом в добивания разработчики вновь добавили юмор. Например, Барака вырывает мозг и ест его, как шашлык, а Джонни Кейдж умудряется оторвать голову врагу лишь с третьего дубля.

В итоге Mortal Kombat 11 — вновь must-have проект для геймеров, вне зависимости от их жанровых предпочтений. Для одних здесь ураганный экшн в сюжетной кампании, для других — сотни часов в онлайне и в кругу друзей. Эта игра будет развлекать вас долгие месяцы, если не годы. И для неё это — лучший комплимент.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!