Нации в Civilization VI

Одно из главных нововведений Civilization VI — горизонтальное развитие городов. Теперь вокруг них можно строить районы, которые в зависимости от направленности дают бонусы к очкам науки, веры, производства и т.д. Здания теперь появляются в соответствующих районах, так что, например, город, расположенный на удалении от воды, всё равно может построить доки, если под его влиянием находится прибрежная клетка.

Чудеса теперь также занимают одну клетку и становятся доступны через отдельное дерево общественных институтов, не связанное с наукой. К тому же их строительство теперь сильно ограничено дополнительными условиями: особый ландшафт, соседство с определёнными районами и пр., поэтому ожидается, что на ранних стадиях у игрока будет доступ к значительно меньшему количеству Чудес, чем в предыдущих частях.

А вот научный прогресс теперь сильно зависит от окружающих территорий. Добавлены события «Эврика» — внезапные озарения, позволяющие сократить время изучения технологии, если нечто рядом благоприятствует её открытию. Например, прибрежная цивилизация быстрее откроет «Навигацию», чем находящаяся глубоко внутри континента.

В шестой части механика религий используется с самого начала и её значение будет усилено: дипломатическая победа теперь заменена на религиозную. Эти и другие изменения подразумевают, что игра может сильно измениться, особенно на ранних стадиях. Но как именно и оправдаются ли ожидания, узнаем после релиза. А пока познакомимся с нациями старыми и новыми. Традиционно у каждой из них есть хотя бы один уникальный юнит и уникальное здание/улучшение/район. Уникальных особенностей теперь у каждой нации по две: одна создана на основе её реальных исторических достижений, другая базируется на достижениях её лидера.

У всех роликов есть русские субтитры, но мы кратко пересказали их содержание. Свежие анонсы расположены в начале списка.

Македония

Лидер: царь Александр Македонский

Уникальный юнит:

  • гипастист — замещает мечника, получает дополнительные бонусы от юнитов поддержки и увеличенную боевую мощь при осаде районов
  • гетайр — замещают всадников и сразу получают одно бесплатное повышение (появляются от способности Александра «За край Ойкумены»)

Уникальное здание: школа царских пажей — дополнительные очки науки за создание гражданского юнита в том же городе и бонусы при подготовке некоторых военных юнитов

Особенности:

  • Эллинистическое взаимодействие — даёт бонусы при захвате городов в зависимости от находящихся в них районов
  • За край Ойкумены — снижает усталость от войны

Стиль игры: агрессивная военная экспансия

Персия

Лидер: царь Кир Великий

Уникальный юнит: бессмертный — замещает мечника, имеет повышенную защиту и может атаковать на расстоянии

Уникальное улучшение: пайридаэза — даёт дополнительное золото, очки культуры и престижа, а также бонусы за прилегающие районы и городские центры; бонусы увеличиваются по мере изучения новых технологий и социальных институтов

Особенности:

  • Сатрапии — повышенный доход от внутренних торговых путей, после изучения «Политической философии» открывается один бесплатный международный путь
  • «Падение Вавилона» — дополнительные очки движения сразу после объявления внезапной войны, дипломатический штраф за внезапную войну уменьшен

Стиль игры: завоевание с возможностью культурной победы

 

Австралия

Лидер: премьер-министр Джон Кэртин

Уникальный юнит: австраллийский солдат (диггер) — заменяет простую пехоту, получает прибавку к мощи, сражаясь на чужой территории или прибрежных клетках

Уникальное улучшение: скотоводческая ферма — даёт пищу и производство, а также дополнительную пищу для примыкающих пастбищ. Пастбища могут осуществить культурный захват соседних клеток, находящихся в чужом владении. Ферма доступна в социальном институте «Гильдии» после изучения «Парового двигателя» и «Быстрого развёртывания».

Особенности:

  • «Земля антиподов» — города, построенные на прибрежных клетках дают больше жилья, кроме того кампусы центры коммерции и священные места приносят больше очков, когда построены на клетках с притягивающим или потрясающим престижем
  • «Оплот цивилизции» — даёт прибавку к производству в начале оборонительной войны, а также за каждый освобождённый город

Стиль игры: гибкий, возможна ранняя территориальная экспансия с последующей обороной

 

Польша

Лидер: королева Ядвига

Уникальные юниты:

  • «Крылатые гусары» — подразделение тяжелой кавалерии и костяк вооруженных сил Pечи Посполитой в XVI–XVIII веках. Гусары вооружены длинной пикой, а их основной тактикой является кавалерийский удар, который разбивает боевые порядки противника

Уникальное здание: суконные ряды — дают прибавку к производству от международных торговых путей и к золоту — от внутренних

Особенности:

  • «Золотая вольность» — позволяет расширять территорию при строительстве форта или военного лагеря и даже отнимать землю у других цивилизаций
  • Ядвига помогает распространить свою религию в ближайшем городе при захвате чужой территории

Стиль игры: агрессивная религиозная экспансия

Россия

Лидер: император Пётр I

Уникальный юнит: Казаки — сильные кавалеристы, которые могут передвигаться после атаки

Уникальный район: Лавра — при использовании великого человека в городе, позволяет расширить кульурные границы на одну клетку

Особенности:

  • «Великое посольство» — торговые пути с более развитыми цивилизациями дают бонус к науке и культуре
  • Дополнительное расширение территории в момент основания новых поселений, клетки тундры усиливают веру и повышают производство в городах

Стиль игры: территориальная экспансия и ведение выгодной торговли с более развитыми соседями

Аравия

Лидер: султан Саладин

Уникальный юнит: мамлюк — заменяет рыцаря, лечится в конце каждого хода независимо от действий

Уникальное здание: медресе — даёт больше очков науки, чем университет, и дополнительные очки веры, если соседствует с кампусом

Особенности:

  • «Последний пророк» — при провозглашении нового великого пророка, Аравия, если у неё ещё нет своего, может обрести предыдущего пророка и основать религию
  • «Праведность веры» — религиозные здания требуют меньше очков веры для постройки, а также приносят очки культуры, науки и веры

Стиль игры: развитие науки и религии как фундамент для победы любого типа

 

Шумер

Лидер: энси Гильгамеш

Уникальный юнит: военная повозка — не получает штрафы против антикавалерийских войск и копейщиков, дальность передвижения увеличивается, когда ход начат на открытой местности

Уникальное улучшение: зиккурат — даёт очки культуры и науки, когда построено рядом с рекой, нельзя строить на холмах

Особенности:

  • «Эпические задания» — бонусы за захват варварских поселений
  • «Приключения Энкиду» — при участии в войне нация союзников будет получать дополнительный опыт при победе шумеров в радиусе 5 клеток

Стиль игры: раннее развитие, заключение союзов с другими нациями для ведения совместных войн

 

Рим

Лидер: император Траян

Уникальный юнит: легион — заменяет мечника, дороже его, но сильнее; также могут строить форты и дороги, но задействовать их можно лишь несколько раз, как и простых строителей

Уникальный район: термы — заменяют акведук, приносят довольство и позволяют разместить больше жителей, чем акведуки

Особенности:

  • «Все дороги ведут в Рим» — только что основанные города соединяет дорога со столицей, также появляется торговый пост, если они находятся достаточно близко; прибыль от торговых путей увеличивается, если они проходят через римские города с торговыми постами
  • «Колонна Траяна» — при основании города тут же появляется одна случайная постройка, как правило, монумент

Стиль игры: территориальная экспансия на ранних стадиях

 

Греция

Лидер: оратор Перикл

Уникальный юнит: гоплиты — получают бонусы, когда сражаются рядом друг с другом

Уникальный район: Акрополь — заменяет театральную площадь и строится на холме или возвышенности, получает бонусы к очкам культуры при соседстве с другими кварталами, особенно, с городским центром

Особенности:

  • «В окружении славы» — города-государства, подчиняющиеся Греции, приносят дополнительные очки культуры
  • «Республика Платона» — позволяет выбрать дополнительный политический курс

Стиль игры: ставка на развитие культуры в начале игры и оборону от более агрессивных наций, далее — по желанию

 

Норвегия

Третьи новички в «Цивилизации»

Уникальные юниты:

  • Берсерк — бонус к атаке, штраф к защите, мародёрство требует на одно очко движения меньше
  • Драккар — атакуют побережье, восстанавливают здоровье на нейтральной территории

Уникальное строение: ставкирка — то же, что и храм, но получает бонус к вере, если построена рядом с лесом

Особенности:

  • «Гром севера» — морские юниты могут атаковать побережье с мелководья
  • Не тратятся ходы на погрузку и выгрузку с кораблей; после изучения судостроения любой морской юнит может уходить в дальнее плавание

Стиль игры: блокирование морских путей другим нациям на ранней стадии игры, захват территорий в дальнейшем

Конго

Ещё одна новая нация в серии

Лидер: король Мвемба а Нзинга

Уникальный юнит: нгао-мбеба — бонус к защите от дальних атак; не теряют скорость в лесах и джунглях и прекрасно видят сквозь них

Уникальный район: Мбанза — доступный на ранних стадиях жилой район, производит еду и золото

Особенности:

  • «Нкиси» — дополнительная еда, производство, золото за каждую реликвию, артефакт или шедевр скульптур в городе; дополнительные очки Великого художника и Великого торговца за каждый ход
  • «Верообращение» — создание святых мест недоступно, вместо этого религию можно основать, использовав любую из исповедуемых в городах; по завершении Мбанзы или театрального района появляется апостол

Стиль игры: расширение городов на ранних стадиях с возможной культурной, территориальной или даже религиозной победой

Индия

Уникальный юнит: боевой слон вару — уменьшает боевую мощь соседних вражеских юнитов

Уникальное строение: ступенчатый колодец — производит еду и предоставляет жилые помещения; даёт больше еды, когда соседствует с фермой, и больше веры рядом со священным местом

Особенности:

  • «Сатьяграха» — большой бонус к вере за неведение войны за каждую встреченную цивилизацию, уже основавшую религию; другие нации получают штрафы к счастью за боевые действия против Индии;
  • «Дхарма» — жители городов могут исповедовать любую религию

Стиль игры: мирная религиозная экспансия

И, конечно, ждём, что Ганди опять выставят максимальную тягу к использованию ядерного оружия в память о древнем баге.

Испания

Лидер: король Филипп II

Уникальный юнит: конкистадор — получают бонус, если стоят на одной клетке с миссионером, инквизитором, или апостолом; когда находится рядом с городом во время захвата, то мгновенно обращает его в родную религию

Уникальное улучшение: миссия — даёт бонус к вере, если построено на другом континенте, или бонус к науке, если соседствует с кампусом

Особенности:

  • «Серебряный флот» — увеличивает оборот на межконтинентальных торговых путях; можно объединять корабли во флот ранее, чем другие нации
  • «Эксориал» — войска получают бонус во время сражения с нацией, исповедующей иную религию; инквизиторы имеют дополнительный шанс устранить еретиков в городе

Стиль игры: религиозная экспансия

Германия

Лидер: король Фридрих Барбаросса

Уникальный юнит: U-boat — дешёвая подводная лодка, получает бонус в сражениях в океане

Уникальный район: Ганза — заменяет промышленный район, получает бонус к производству, если соседствует с центром коммерции, другими районами или ресурсами

Особенности:

  • Дополнительный слот для военной доктрины, бонусы при сражении против городов-государств
  • Немецкие города могут построить на один район больше, чем позволяет численность населения

Стиль игры: можно прийти к любому типу победы, военный путь выглядит предпочтительнее

Скифы

Совершенно новая для «Цивилизации» нация

Лидер: царица Томирис

Уникальный юнит: конные лучники саки — быстрый юнит, не требует лошадей для создания

Уникальное улучшение: курган — даёт очки производства и золото, дополнительные бонусы при соседстве с пастбищем; нельзя строить рядом друг с другом или на холмах

Особенности:

  • Войска получают бонус при атаке раненых юнитов и лечатся после побед
  • Создают сразу два юнита лёгкой кавалерии или всадников саки вместо одного

Стиль игры: накопление военной мощи и веры на ранних стадиях

Бразилия

Лидер: император Педру II

Уникальный юнит: «Минас Жерайс» — линейные корабли с улучшенной защитой и дальней атакой; открывается после изучения национализма

Уникальный район: уличный карнавал — замещает район развлечений; после постройки можно начать городской проект «Карнавал» и получить дополнительные очки довольства; по завершении проекта даёт очки Великих людей

Особенности:

  • «Великодушный» — возвращает часть очков, потраченных на Великих людей
  • Районы получают бонусы от соседства с джунглями

Стиль игры: фокус на наём Великих людей, которые позволяют усилить развитие в любую сторону

Франция

Лидер: королева Екатерина Медичи

Уникальный юнит: имперская гвардия — получает бонусы в сражениях на родном континенте и очки Великого генерала за победы

Уникальное улучшение: шато — даёт очки культуры, получает дополнительные бонусы при соседстве с Чудом, можно построить только около реки

Особенности:

  • «Гран-тур» — бонусы к Чудесам в середине игры, а также бонус к туризму за любое построенное Чудо
  • При первой встрече с новой нацией становится известно больше информации о ней; после исследования «Замок» доступен дополнительный шпион

Стиль игры: развитие культуры, рывок в середине игры с возможным уклоном в военную экспансию

Ацтеки

Нация изначально открыта тем, кто сделает предзаказ, остальные игроки получат к ней доступ спустя 90 дней после релиза

Лидер: император Монтесума

Уникальный юнит: воин-орёл — заменяет обычного воина улучшенной версией, обращает поверженных врагов в строителей (не срабатывает на варварах)

Уникальное строение: тлачтли — даёт очки Великого генерала, довольства, веры

Особенности:

  • «Дары для Тлатоани» — ресурсы роскоши увеличивают боевую мощь юнитов и дают очки дополнительные очки удовольствий
  • Возможность ускорить возведение районов при использовании строителей

Стиль игры: военная экспансия

Китай

Лидер: император Цинь Шихуанди

Уникальный юнит: пушка «Крадущийся тигр» — мощный юнит, имеющий атаку дальностью в одну клетку и не требующий специальных ресурсов для создания

Уникальное улучшение: Великая Стена — на ранних стадиях даёт бонусы к защите и золоту, позднее — к культуре и туризму; для создания каждого нового сегмента необходимы строители

Особенности:

  • «Династические циклы» — увеличенные бонусы от событий «Эврика» и «Вдохновение»
  • Строителей можно использовать на один раз больше, они ускоряют строительство Чудес древнего мира и античности

Стиль игры: строительство Чудес и оборона

Япония

Лидер: регент Ходзё Токимунэ

Уникальный юнит: самурай — всегда сражается в полную силу, даже если несёт потери

Уникальное строение: фабрика электроники — заменяет обычную фабрику в индустриальном районе, даёт бонусы к производству и культуре не только родному городу, но и всем соседним

Особенности:

  • «Божественный ветер» — бонусы сухопутным юнитам при сражении на берегу и морским юнитам на мелководье;
  • «Реставрация Мэйдзи» — районы получают бонусы, чем больше их построено рядом друг с другом, подразумевает компактное построение городов

Стиль игры: экспансия через заселение островов

Египет

Лидер: царица Клеопатра

Уникальный юнит: лучник на колеснице Марьянну — получает бонус к передвижению, когда стартует с открытой местности, очень сильный и быстрый юнит на ранних стадиях игры

Уникальное улучшение: сфинкс — дополнительные единицы культуры и веры; бонусы, если построен рядом с Чудом

Особенности:

  • «Итеру» — строительство районов и Чудес идёт быстрее рядом с реками; можно использовать пойму реки под строительство
  • Торговые пути приносят больше золота; пути, идущие от других наций также дают дополнительные единицы еды;

Стиль игры: торговые контакты с другими нациями, строительство Чудес на ранних стадиях

Англия

Лидер: королева Виктория

Уникальные юниты:

  • «Красные мундиры» — бойцы, получающие бонус в сражениях вдали от родного континента, не требуют очков движения за выгрузку на сушу
  • «Морской пёс» — сильный морской юнит, способный захватывать вражеские корабли

Уникальный район: верфи Королевского флота — дают бонус к передвижению построенным здесь кораблям, бонус к золоту для верфей на других континентах, бонус к очкам Великого адмирала

Особенность: «Британский музей» — музеи получают дополнительный слот под артефакты и производят больше археологов

Стиль игры: экспансия за океаны или культурная победа через музеи

Америка

Лидер: президент Теодор Рузвельт

Уникальные юниты:

  • «Мужественные всадники» — дешёвая в содержании кавалерия, получает бонусы при сражении в холмах, приносит очки культуры за убийства на родном континенте
  • P-51 Mustang — самолёт с увеличенной дальностью и уроном

Оба юнита появляются в Новейшее время.

Уникальное строение: киностудия — даёт огромный бонус к туризму в современной эпохе

Особенности:

  • бонус к сражениям на родном континенте, бонус к туризму от национальных парков
  • «Отцы-основатели» — меньше времени на получение бонуса за неизменный государственный строй

Стиль игры: культурная экспансия


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!


1 КОММЕНТАРИЙ

  1. в 5 цивилизации играл только за Нобунагу (Япония)… Япония ослабла в 6 версии… всегда играл по принципу как мирный торговец-учёный, но под конец покупал много самураев сразу, и всё, менялись приоритеты)

Comments are closed.