Need for Speed — Холостые обороты

В ранних упоминаниях новая часть фирменного сериала Need for Speed фигурировала не иначе как Underground 3, но в итоге разработчики отказались от подобного заголовка, и не зря — ведь несмотря на схожий фрейм, игра действительно недотягивает до уровня знаменитого хита. И вроде все на месте: ночные трассы, неон, мокрый асфальт, колоритная команда стритрейсеров, большой город Ventura Bay, напоминающий смесь Нью-Йорка, Сан-Франциско и Лос-Анджелоса, Nissan Skyline, Honda S2000, Porsche 911 Carrera и целый гараж имиджевых тачек, дикий (абсолютно дикий) тюнинг и кастомизация, которых серия ещё не видела, отличная графика, со вкусом подобранный клубный саундтрек и безбашенные сверхскоростные гонки. Что же случилось? Я бы сформулировала причину так: новому Need for Speed недостает фокуса и самого главного — смелости действовать за рамками.

Структурно игра совершает демарш в сравнении с Rivals: вместо кампаний за копов и нарушителей серия возвращается к Underground-корням — традиционной одиночной игре с гаражом и точками заданий на карте. Геймплейно перед нами рафинированный Underground 2 от Black Box эпохи PS2: красивый, но начисто лишенный чувства праздника. Да, мы вольны колесить по городу, собирать коллекции, вызывать на спонтанные гонки разъезжающих по округе компьютерных и живых напарников, но все это мы уже видели. Создается впечатление, что разработчикам угрожали расправой за пересечение границ, обозначенных ранними играми. Впрочем, это не значит, что ездить в Need for Speed неинтересно: несясь на полных оборотах по хайвею, уворачиваясь от пролетающего со свистом трафика, на пару секунд ловишь тот самый адреналин начала нулевых. Но потом с разочарованием замечаешь, что AI, как и в старину, бесхитростно подыгрывает игроку, то обгоняя на пару десятков метров, то поджидая за следующим поворотом, что полиция сделана откровенно халтурно, что никаких толп болельщиц нет и в помине. Тут-то магия и заканчивается.

Need for Speed™_20151115133200

Мелкие нововведения все же присутствуют: опыт, который мы получаем за любой чих в игре и отдельные шкалы репутации в пяти дисциплинах: Speed — езда на скорость, Crew — командная игра, Build — степень кастомизации вашей машины, Style — трюковое аккуратное вождение и Outlaw — всевозможный беспредел (от битья мусорных контейнеров до удирания от полиции). Все они влияют на ваш общий уровень, который позволяет получить доступ к новым деталям, апгрейдам и кастомизации. Не то что бы данный момент сильно удивлял, но определённый азарт система репутации все же добавляет.

Need for Speed™_20151114200853

Игра фотореалистична и красива настолько, насколько может быть фотореалистичен ночной (и предрассветный/предзакатный в разных частях Ventura Bay) город… без людей. Выглядит действительно шикарно: поблескивающие капли дождя на капотах, отражения на мокром асфальте, дым, красивые блики и убойной детализации машинки — всё это в роскошных 900p на наших новых консолях и 720p (максимальное разрешение стримов на Youtube) для ПК. Отдельные визуальные решения и вовсе заставляют уронить челюсть: в сюжетных роликах с живыми актёрами в настоящих декорациях они совмещают изображение вашей текущей тюнингованной машины и, собственно, этих самых живых людей. К примеру, вы прокачали ваш Lamborghini Huracán и заехали в гости к, допустим, Эми — именно около вашей тюнингованной машины пройдется девушка и похвалит за хороший вкус.

Need for Speed™_20151114122756_1

Сюжетные ролики в целом хороши: они грамотно поставлены, хоть и не особо соотносятся с прогрессом в игре. Актёры, пусть никому и не известные, но стараются создавать атмосферу: Спайк — типичный золотой мальчик, любитель рекордов по времени и объект шуток для остальных участников компании, здоровяк Ману — сторонник стильной и безошибочной езды (он выдает вам в основном дрифт-заезды), за душой компании Робин разработчики оставили целый игровой режим Drift Train (в котором очки за дрифт засчитываются только в случае, если вы едете вместе с остальными гонщиками), механик Эми обожает эксклюзивные кастомные тачки (её задания — классические спринты против других гонщиков). Помимо основной четверки в игре то и дело мелькают живые гоночные иконы: Магнус Уокер, Кен Блок, Акира Накаи, Риски Дэвил, Синъити Моробоси.

Персонажи способны вызвать искреннюю симпантию, проблема же лежит в несколько иной плоскости: игра насмерть зажата между подростковым рейтингом, желанием не выбиваться из традиционных для серии рамок (памятуя провал The Run) и попыткой выдавать отсылки к The Fast and the Furious. Актеры вроде как играют живущих на грани закона бунтарей, которые однако не пьют ничего крепче энергетиков, не курят, не ругаются матом, а все возможные варианты отношений с противоположным полом спускают на тормозах. Девушки, например, почти всегда звонят нашему герою и явно флиртуют, постоянно зовут к себе в гости. Однако, прибыв на место, мы всего лишь видим очередную брифинг-сцену без единого намека на продолжение. Кат-сцены сыграны в лучших традициях подростковго ситкома: здесь даже слова «ревность» и «зависнуть» употребляются в максимально нейтральных для английского языка вариациях, чтобы игрок случайно не подумал, что между симпатичными здоровыми молодыми людьми может быть что-то кроме стерильной дружбы. Актеры явно понимают, что их персонажи должны быть живыми, но прыгать выше рамок, положенных по сюжету, им не дают, посему выходит рафинированный «стритрейсерский» клип для младшекласников с кенами и барби. Весь сюжет имеет ещё и катастрофически низкий уровень конфликта: независимо от того, что происходит на экране, до самого конца игры, как и в случае с флиртом девушек, любое событие издали похожее на перемену отношений между персонажами тут же возвращается к status quo, магически разрешая любые конфликты. По большому счету, история и на состояние мира оказывает минимальное влияние. Самое серьёзное, что может произойти — на карте появится очередная пачка миссий за одного из персонажей, совершенно не отличающаяся от тех, что вы уже прошли ранее. Редкие исключения, как то гонки на Porshe 911 Carrera RSR 2.8 от Накаи-сана, показывают, какой потенциал был у сюжетных подводок, если бы им дали хоть немного свободы.

Need for Speed™_20151114120741

По-настоящему сильная часть в новом Need for Speed — это гараж, Ghost Games умудрились втиснуть в игру 22 разных апгрейда для каждой машины: от подвески до выхлопной трубы и кастомных цилиндров двигателя, которые непосредственно влияют на 6 ключевых характеристик автомобиля. Кроме этого, перейдя на отдельную вкладку «настроек управления автомобиля», можно оттюнить ещё 16 тонких параметров управления: к примеру, давление в каждой паре колёс, степень участия передних и задних тормозов, степень расходования нитро. Это форменное безумие для аркады, но всё это многообразие на полном серьёзе влияет на поведение автомобиля. Для части заездов я подбирала машины с более подходящими характеристиками: купив дорогую Lamborghini Murchelago прихоилось вновь и вновь вовращаться в гараж за тонким тюнингом машины под дрифт, спринт или езду на износ. Для творческих натур здесь есть кастомные части кузова, спойлеры, капоты, зеркала и тонирование окон. В отдельных автомобилях кастомизируется еще и аудиосистема. В игре есть потрясающий редактор декалей, в котором можно без всяких ограничений нарисовать и написать совершенно всё, что придет в голову. Лично я решила воскресить мой 2005-й и раскрасила местный BMW M3 под GTR из Most Wanted.

Разработчики сделали собственную функцию внутриигрового скриншота, более удобную, нежели штатный вариант у приставок. Вдобавок, всё, что вы нащелкаете, тут же отправляется в соцсети. Это, пожалуй, единственная хорошая функция, оправдывающая постоянный онлайн, который разработчики  умудрились сделать даже более раздражающим, чем в предыдущих играх. Даже во время туториала в одиночной игре или просто езды по городу без попыток бросить вызов живым игрокам, вы не сможете поставить игру на паузу. При этом онлайн-возможности, за исключением уже упомянутой функции снятия скриншотов, весьма скромные: можно сколотить свою команду и вместе с ней выходить на гонки, соревнуясь с друг другом, можно бить рекорды, оставленные вашими друзьями, к колесящему живому противнику тоже можно подъехать и бросить вызов, инициировав «быстрый заезд». Все эти социальные примочки давно эксплуатируются другими аркадными гонками.

В играх, как и в любом культурном артефакте, есть тонкая грань, которая отделяет винтажные вещи от устаревших. И правда в том, что Need for Speed, к сожалению, относится скорее ко второму: она невероятно красива, здесь зачастую весело колесить по трассам, здесь потрясающий гараж и неплохой (для гоночной игры) сюжет, но огромное количество недодуманных/приевшихся фичей, вкупе с раздражающими онлайн-ограничениями, полностью нивелируют положительный эффект. Как ни прискорбно признавать, но игра никак не тянет на наследника Underground, в лучшем случае она занимает место где-то между Carbon и Undercover. Нежелание рисковать сыграло с Ghost Games злую шутку: в Need for Speed 2015 вроде все, как мы любим, но она абсолютно лишена способности удивлять.

85


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!