Never Alone — И мой песец со мной

Мнение Егора Беликова:

Когда вы последний раз слышали об играх про коренных жителей Аляски? Правильно, никогда. Кроме того, такие темы, интересные лишь антропологам и культурологам узкого профиля, почти нигде не освещались, а ведь в фольклорах малоизвестных народов кроется кладезь возможностей как для новых сюжетов, так и для оформления. Нету, например, супергеройских комиксов, нарисованных как лубочные картинки. Многие, воспитанные на сказках, зачастую сокрушаются, что нет, мол, в современной культуре произведений, вдохновлённых народным творчеством. В случае Never Alone разработчики подошли к делу очень серьёзно, взяв не какую-нибудь попсовую американскую «Покахонтас», а что-то совсем необычное, из ряда вон выходящее.

Разработчики Upper One Games вдохновлялись культурой инупиатов (народность крайнего Севера, численность 13500 человек). Они побеседовали с несколькими представителями, записали документальный фильм в формате видеоинтервью (куски разговоров открываются по мере прохождения, называются «экскурсы в культуру»). Игра озвучена носителем языка инупиак (кстати, на русский всё переведено сносными субтитрами). Сюжет вдохновлён легендами и сказаниями эскимосов. Образовательная часть сделана прекрасно: изучение неизвестной культуры захватывает, как будто смотришь талантливую документалку по Discovery или Nature, только в видеоигре. Куда хуже дела обстоят с игровой составляющей.

По жанру это платформер, как принято нынче, в псевдо-2D, физикой в головоломках и попытками добавить новизны в привычную механику. Сюжет повествует о приключениях девочки Нуны и её духа-помощника, находящегося в шкуре песца. Играть нужно за обоих персонажей (кооператив тоже есть), ведь все головоломки завязаны на взаимодействии и различных умениях героев. Нуна умеет карабкаться по лестницам, раскачиваться на веревках и разбивать болой (традиционное метательное оружие инупиатов) ледяные наросты, а песец — наколдовывать из воздуха дополнительные платформы, стилизованные под птичек и букашек, и пролезать в узкие щели. Звучит интересно, но по факту оказывается, что головоломки часто повторяют друг друга на разных уровнях, физика сбоит, объекты проходят через друг друга, и вообще багов в игре достаточно много, чтобы не получилось закрыть на них глаза. Даже такой небольшой хронометраж — пробежать можно за три-четыре часа — забить интересностями не удалось.

Зато нарисована игра отлично (если принять тот факт, что графику nextgen-уровня маленькой студии сделать просто не по силам). Всюду снег, лёд и стужа, суровый каменистый ландшафт, зверские метели, сбивающие героев с ног, и прочие реалии холодного края. Мимо главных персонажей проходят все пейзажи, приходящие в голову при виде словосочетания «далёкий Север»: мёртвые высохшие леса, бескрайние снежные просторы и даже море, с белыми льдинами и чёрной водой. Персонажи живые: героиня то и дело согревает замерзшие ладони дыханием и прячется в снегу от злых ветров. Песец получился очень няшный, такой белый лисёнок.

Never Alone справляется с просвещением геймерских масс, это хорошая образовательная игра. Но вот с геймплейной частью всё не так хорошо, и это печально, потому что не у всех хватит терпения перебороть баги, не самое удобное управление с геймпада, скуку в конце и допройти до конца. Как атмосферный платформер Never Alone не так интересна, как какой-нибудь Limbo, как образовательный не так приятно играется, как Type:Rider, но рассказ об инупиатах, об их каждодневной борьбе со стихией за право жить всё равно оказалась очень интересной и познавательной.


 

2014-11-19_00005

Мнение Сергея Кондратюка:

Я сейчас скажу пару очевидных, но очень важных для создания нужной атмосферы вещей, вы только не сердитесь. В Never Alone нужно играть зимой, укутавшись теплым пледом, попивая горячий чай с мятой или же невероятно вкусное, слегка обжигающее губы какао. За окном при этом должен медленно и величаво, большими хлопьями падать снег. Или же, что еще лучше — должна идти ужасная метель, в которой еле проглядывается силуэт случайного прохожего. Но это еще не все.

В Never Alone, как заметно из названия, не стоит играть одному.

Все из-за ужасного управления, глупого ИИ, проваливающихся друг в друга объектов и прочих радостей немножко кривого программирования. Кроме того, не стоит даже задумываться о клавиатуре. Вы не раз и не два будете со злостью рвать не себе волосы из-за какой-нибудь глупой ошибки управления или же странного поведения напарника. Так что геймпад здесь единственный и правильный выбор.

Если не обращать внимания на управление и вовремя найти человека, который бы играл за второго персонажа, то Never Alone превратится в отличное времяпровождение. Документальные ролики о жизни инупиатов на короткое время смогут перенести вас в заснеженную Аляску, где мужественные люди каждый день борются с природой. В то же время, сама игра — это такая себе прекрасная и холодная сказка о маленькой девочке и ее белом друге песце, которым придется исследовать другую, таинственную, потустороннюю часть Аляски, дабы достичь своей цели.

В итоге, если вам не страшны баги и вы не одни в своем стремлении прочувствовать настоящую зиму — пробуйте. Игра вполне способна подарить вам пару-тройку душевных часов.

Рецензировалась версия для PC.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!