Need for Speed: Rivals — Некстджен и Усиление

Часто так случается, что для человека, давно имеющего право сидеть за рулём настоящей машины, многие гоночные игры в одночасье обесцениваются. Ну действительно, кому нужны эти глупые симуляторы дрифта, когда этим самым дрифтом на парковке сейчас может заниматься любой, кто скопил хотя бы на ржавый ТАЗик? Я сейчас, конечно, сильно утрирую, но отношение к гоночному жанру в целом, до получения автомобильных прав и после — земля и небо. Ты как-то резко начинаешь смещать себя от обычных “ездилок” к чему-то серьезному в плане антуража, либо интересному в плане физики. А в идеале чтобы игра еще тебе атмосферу азарта и машины в целом передавала. Потому в продажах серии Gran Turismo навряд ли есть что-то удивительное — это та самая отдушина для настоящих автомобилистов и любителей картинга, для которых всякие Need for Speed Eron-Don-Don-Edition уже пройденный этап.

screenshot.need-for-speed-rivals.1920x1080.2013-08-20.28

Однако руль подключать — это целое приключение, да и в целом игры типа GT или Forza требуют не менее глубоких и основательных сессий, чем какой-нибудь Dark Souls. Это явно не продукты из разряда на “пару часиков вечером”. А приехав злым с дорог мегаполиса хочется ломать, крушить, гнать, нарушать и вообще вести себя непотребно. И желательно да, с хоть толикой того азарта, который ощущаешь за рулем настоящей машины. Когда-то серии Need For Speed это, вот удивление, вполне удавалось. Первая часть игры Road And Track: The Need For Speed, так вообще щеголяла видеороликами о гиперкарах и на момент своего выхода (едва ли середина девяностых) была чуть ли не самой реалистичной гоночной игрой почти во всех аспектах.

 Need For Speed 5 породила целый жанр аркадных недосимов (это комплимент) и стала основой для таких увлекательных хитов, как Test Drive Unlimited и Race Driver: GRID. Правда после Hot Pursuit 2 серию снесло в “пацанские” вещи, типа выяснения, чей пинус длиннее, у кого спойлер круче и кто повесит больше неона на машину. Глотком свежего воздуха была коричнево-зеленая Most Wanted, но ее очень быстро перебил талант Black Box портить хорошие идеи. Были проблески у Slightly Mad в первом Shift, но к чести британцев они на уровне самых признанных ветеранов индустрии здорово всё перечеркнули откровенно провальным сиквелом.

106084

В общем культовая серия была выпотрошена без остатка, ее авторитет безжалостно стёрся и разбираться в той куче-мале, что наворотила прорва студий ЕА за почти что два десятка лет отдали британцам из Criterion, попутно подбросив им невероятно мощную технологию Frostbyte (недоразумение под названием The Run мы сейчас не считаем, хорошо?). Судя по первым двум играм — британцы растерялись. За очень красивым фасадом и феноменально завораживающими пейзажами прятался отчаянный творческий поиск. В Hot Pursuit вместо написания физики авто разработчики детально воссоздавали тележки для продуктов на льду, а очень интересная в плане поведения пепелацев Most Wanted вообще не имела какой-либо структуры не то, что одиночной, но даже сетевой игры. Короче в попытке номер раз была провалена форма, в попытке номер два — содержание.

Фух, это было долгое вступление. Но поверьте, я за серией слежу со времен 486-х компьютеров, и мне она совершенни искренне не безразлична.

Впрочем, вернемся к теме. Rivals наконец-то ушел от повторения старых торговых марок, даже Ghost Games, состоящая из сотрудников Criterion почти целиком, и та решила не отсвечивать своим прошлым. Может боялись сглазить? Напрасно! Rival удался. Ну, по большей части. Наконец-то все удачные идеи, накопленные за предыдущие игры с системой Autolog, собраны воедино, хорошо упорядочены и подкреплены поразительной для аркад графикой, плюс очень азартной и сбалансированной физикой. Продукт перестал выглядеть как свалка идей, которые плохо контачат друг с другом, а всякие несуразицы того же Most Wanted задвинуты подальше в шкаф.

a06b6ebccdcf

Итак, отныне сетевая игра и одиночные заезды слиты воедино практически бесшовно. Идея отчасти подсмотрена у Test Drive Unlimited, но воплощение, как вы догадываетесь, находится на совершенно ином уровне. По открытому миру катаются живые гонщики и полицейские и соревнуются друг с другом за очки, рекорды и новые машинки. Все ваши успехи и неудачи записываются в Autolog, так что стимул не оплошать перед другими игроками весьма велик. Но дело не в этом, эти механики успешно работали и раньше. В Rivals фактически стёрта грань между одиночным и сетевым заездом и простая погоня за ботом может спокойно через пару минут обернуться увлекательной погоней за изворотливым живым соперником. Поскольку в этот раз физика, дизайн дорог и то, что называют объемным термином presentation (звуки, эффекты, графика, общее ощущение от езды)  выполнены на одинаково высоком уровне — каждый заезд здесь воспринимается как нечно безумно интересное и увлекательное. Моторы ревут, искры летят, покрышки скрипят по мокрому асфальту… Особенно здорово играть за копа, ибо ИИ в Rivals не страдает хроническим слабоумием и точно удивит вас различными финтами во время погони. С другом оно конечно интереснее, но и для совершенно асоциальных граждан веселья хватит.

bC17j5i

Вернули в игру и два колбасных обрезка предыдущих частей NFS: сюжет с визуальным тюнингом. Они, конечно, весьма рудиментарны, однако эти элементы разработчики и не стараются выдвинуть на ближний план. Машины же теперь открываются по-старинке за прохождение миссий, гонок и патрулей, а не за удивительные способности искать иконки на карте. Хотя конечно скорость прогресса всё еще оставляет желать лучшего, и игре остро не хватает чего-то действительно зубодробительного. Она местами слишком легка, хотя Rivals всё-таки в меру выдержана и почти не надоедлива.

Серьезных недостатков помимо кривой сложности тут немного — в игре очень долгий и назойливый обучающий режим, ИИ непредсказуем в том числе и в уровне своего интеллекта, поскольку противника запросто может переклинить и он будет стоять истуканом, никак не реагируя на признаки полицейского “хвоста”, да и некст-ген версиям (PS4, Xone, PC) не помешали бы кое-какие технические докрутки. По отдельности на каждую платформу.

need-for-speed-rivals-3

Но в целом, понять и простить, садясь за Need For Speed: Rivals, следует только одну простую вещь — это строго сессионная гонка. Конечно, если вы будете долбить в нее часами, все эти Ламборгини и Порше доведут до белого каления. Но Rivals — это именно то самое идеальное автомобильное развлечение на вечер в перерыве между ужином и посиделками с женой. Вымирающий нынче жанр, так что ловите момент!

P.S. Core i5 3750/GTX 670/12GB RAM — игра идёт максимально стабильно. Хотя, конечно, заблокированные 30fps очень расстраивают.

85


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!