Славные парни — Нааааайссссс!

В том самом мальчике, который в начале фильма «Славные парни» читает ночью порножурнал тайком от мамы с папой, Шейн Блэк, вероятно, видел самого себя. Ведь сценарист «Смертельного оружия» и «Долгого поцелуя на ночь» (ну и, кстати, режиссёр третьего «Железного человека») вырос в период секс-бума 70-х, когда взращённое на хиппи, войне во Вьетнаме и рок-н-ролле старшее поколение начало активно развращать молодежь, нарушая все законы пуританского американского общества. И потому за передачу атмосферы эпохи, которую избрал для своего нового боевика Шейн Блэк, можно было заведомо не переживать.

Но вернёмся к мальчику с журналом. Сюжет стартует с момента, когда в дом этого сорванца на полной скорости врезается роскошная машина, и в результате этого случая погибает модная порнозвезда, сидевшая за рулем. И это загадочное то ли трагическое стечение обстоятельств, то ли убийство, сводит вместе двух ну очень разных людей. Холланд (Райан Гослинг) – частный детектив достаточно мерзкого видочку: курит, закидывает за воротник, нелеп, не может держать в узде даже собственную дочь. Джексон (Рассел Кроу) – пузатый костолом, который ломает носы и суставы за деньги, грубый, неотёсанный мужланище, да и в общем тоже не самый приятный тип. Этим двум славным ребятам предстоит расследовать дело о гибели кумира озабоченной молодёжи 70-х и раскрыть неожиданные тайны, выходящие далеко за пределы порноиндустрии.

Однако стоит сразу отметить, что каких-то запредельных поворотов сюжета и хитровыверенных пассажей ждать не следует. Это крепко сбитый, скроенный по традиционным лекалам детективный боевик напополам с чёрной комедией, затянутый в оболочку «бади-муви». Догадливые и внимательные сразу вычислят, кто злодей и кто хороший, кто потом подставит, а кто будет молодец. Очень забавляет тот факт, что большой акцент делается именно на значении порно в жизни США 70-х, но в целом каких-то изысков не ждите.

Впрочем, зачем они тут нужны? У нас есть один из лучших дуэтов со времён классических боевиков про двух очень разных напарников, которые поддерживают натянутые отношения друг с другом («Плохие парни», «Час Пик»). Гослинг и Кроу неожиданно стали настоящей «командой мечты», настолько этот звёздный дуэт оказался идеально подобран. В их команде первый предпочитает на рожон не лезть, но не стремается и заподлянку врагу подкинуть, если есть возможность, либо преступить закон. И надо отметить, что к концу фильма характер персонажа развивается, меняется и раскрывается в полной мере (включая очень важные взаимоотношения с дочерью). Второй же, хоть и тоже действует не то чтобы по эту сторону закона, весь из себя борец за справедливость, в поисках которой не преминет и с десяток ног-рук-носов сломать, а то и убить, если потребуется (Гослинга же от вида крови корчит и колбасит похлеще его собственной доченьки).

И на взаимодействии вот этих двух диаметрально противоположных характеров основана добрая половина сюжета и юмора фильма. Но стоит также отметить и замечательную актёрскую работу молодой Ангури Райс, играющую дочь героя Гослинга. Девочка является связующим звеном между двумя сложными мужчинами, действуя как катализатор, преображающий героев: со временем и Гослинг становится посмелее, и Кроу помягче. Ну, всё по типичным голливудским лекалам. Не придерёшься. И да, ещё тут есть традиционно шикарная Ким Бейсингер, пускай её появление и можно назвать практически камео.

По части юмора – абсолютно никаких претензий. От некоторых шуток порой просто складываешься пополам, упираясь в спинку кресла напротив, потому что здесь умудряются даже сортирный юмор про анальный секс, пенисы и гомосексуализм подавать как будто в первый раз. Это очень циничное, саркастичное и невероятно злое кино, авторы совершенно не чураются ни насилия, ни крепких словечек – всё ради того, чтобы после просмотра зритель вышел с надорванным от смеха животиком. Досталось демонстрантам-поборникам защиты окружающей среды, разумеется, порноиндустрии и верхним кругам власти – даже над Никсоном пошутили.

Ну и по части боевика – всё очень бодро. Детектив не затягивается мёртвой петлёй на горле экшена, давая тому вздохнуть, когда наступает время – и уж тогда сценарист «Смертельного оружия» даёт себе волю. Брутальность на высшем уровне: свирепый Рассел Кроу (а иногда и Гослинг) месит врагов руками, бьёт подвернувшимися под руку предметами, душит, режет, расстреливает в упор, ломает суставы. Во второй половине фильма также появляется суровый киллер в исполнении звезды «Белого воротничка» Мэтта Бомера, у которого в багажнике много разного оружия и он с удовольствием из него стреляет. Короче, скучно не будет.

Ну и, при всей весёлости, авторы всё же смогли рассказать достаточно мрачную историю. В фильме вообще при желании можно углядеть отсылки к классическому нео-нуару «Секреты Лос-Анджелеса», действие которого тоже происходит в городе пальм и букв на известных холмах. Более того, герой этого фильма в исполнении всё того же Рассела Кроу удивительно смахивает на персонажа нашего сегодняшнего обзора. А наличие Ким Бейсингер, которая также снималась в обоих фильмах, лишний раз оставляет ощущение того, что Шейн Блэк сделал своеобразный оммаж не только классике детективных боевиков, но и этой картине.

И, конечно, это 70-е, которые в последнее время становятся невероятно модными. Все компоненты в сумме дают отличный боевик, который обязательно повеселит, развлечёт и скрасит даже самый хмурый денёк. Славное кинцо!

80


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!