Ночной город состоит из убийств, аварий и пожаров. Вокруг человеческого горя снуют мухи-репортёры, свободные и бедные. Они незаконно снимают видеоматериал и продают второсортным каналам, которые ставят чернуху в утренний новостной блок ради рейтинга. Об этой схеме узнаёт Луи Блум (Джейк Джилленхол), измождённый малый, ищущий работу. Он стрессоустойчив и легкообучаем, его прошлое в тумане, а в настоящем он режет заборы кусачками, чтобы продать металлическую сетку. Луи меняет краденый велосипед на камеру и полицейский сканер радиочастот, и вот уже его первую съемку покупает немолодая, но хваткая режиссерша утренних новостей Нина (Рене Руссо).
Про российский прокат шутить уже грешно. В США фильм вышел в прокат 5 сентября 2014, у нас — 6 августа 2015. Не прошло и года, а про «Стрингера» уже никто не говорит так, как, например, говорили перед «Оскаром». Шутка ли, первая режиссёрская работа Дэна Гилроя, добротного голливудского сценариста («Деньги на двоих», «Запределье», «Эволюция Борна»), а её уже номинируют на оригинальный скрипт. Премию фильм уступил «Бёрдмэну», и все благополучно забыли про странный постнуар. Что ж, спасибо выждавшему мхатовскую паузу прокату, теперь можно вспомнить хороший, в общем, фильм.
Если вдуматься, Луи Блум — это настоящий герой нашего времени, как Онегин и Печорин. В эпоху социальных выплат и прокрастинации он ищет работу, как стервятник — мясо на разграбленном поле закончившегося боя. Его мечта — работа в офисе, прохладном и стандартизированном. При этом он не гнушается ничего, что бы привело к этой не самой престижной цели. Нужно сканировать полицейскую волну и снимать обгоревшие и окровавленные тела — без вопросов, уже нанимаю бомжа-индийца (Риз Ахмед), чтобы помогал водить. Получить самые эффектные кадры — залезем в чужой дом и всё снимем. Мобильность, оперативность, звериное рвение и рациональный расчёт — вот черты характера Луи Блума, который, как и положено, ещё и настоящий психопат.
Джейк Джилленхол, первый из всех подписавшийся на этот проект, сбросил аж двадцать килограмм для этой роли. Кристиану Бэйлу это потребовалось в «Бойце», чтобы наиболее наглядно показать разрушение организма наркомана. Джилленхол с постановщиком преследует более тонкую цель. Во-первых, его герой просто слишком беден, чтобы выглядеть пышущим здоровьем. Он живёт по ночам, и каждое его появление в дневном Лос-Анджелесе выглядит как вылазка вампира в утренние часы. Во-вторых, все его мышечные и жировые накопления сгорают от психического рвения к успеху. Преобразившийся из смазливого паренька в актёрище, Джейк и в «Стрингере», и в более новом «Левше» даёт мастер-класс всяким мальчикам с обложки.
«Стрингер», возможно, не самый жизненный фильм. Он не задаст вам важных моральных вопросов и уж тем более на них не ответит. Оттого «Nightcrawler» только важнее: оказывается, есть еще неонуары, не читающие нотаций. Это просто красивая и интересная картина.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!