Nintendo Switch в Москве: Первые впечатления

    19 января Nintendo Россия пригласила журналистов и блоггеров на московскую презентацию консоли Switch. Там можно было сыграть в несколько игр, сполна показывающих возможности устройства.

    Switch — определённо та консоль, в которую хочется поскорее поиграть. Не потому что нужно — чтобы написать об этом текст — а из-за искреннего любопытства. Допустим, с PS4 и Xbox One всё было более-менее понятно ещё с анонса: поменялись геймпады, подросли мощности, но ощущения от игры остались прежними. Wii U тоже была скучной в сравнении с Wii: можно подумать, сложно представить, что вместо обычного геймпада в руках теперь будет геймпад с экраном — это явно не новшество уровня Wiimote и Nunchuk. Switch в моих глазах вернула это восхищение новизной.

    Здесь, напомню, есть аж три способа играть (а то и больше). Самый понятный — взяв в руки Pro-геймпад (в комплект он, правда, не входит). Он похож на тот, то у Xbox One, но более компактный и, кажется, меньше весит. В руке лежит как влитой — что для контроллера стандартного формата не так удивительно. Другой вариант: можно отсоединить от Switch контроллеры-боковины, которые называются Joycon. Таким образом играть в что-то вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild непривычно. Из-за того, что игра не подразумевает управление движениями, половинки машинально держишь рядом, имитируя целостный геймпад — к счастью, их можно соединить с помощью специального держателя из комплекта. Получится квадратный, но полноформатный контроллер.

    К слову, о размерах. Switch уже сравнили с 3DS и Wii U:

    Куда интереснее то, как Switch одним движением превращается из домашней консоли в «игровой планшет»: можно вытащить её из док-станции прямо во время игры и тут же продолжить сессию без телевизора. Тогда Joycon остаются частью корпуса, через них осуществляется всё управление, а мультитач экран нужен главным образом для взаимодействия с меню. Такая трансформация удивляет как минимум тем, что Switch оказалась крайне опрятным мобильным устройством, а не неказистой игрушкой. По весу она ощущается как стандартный планшет, вот только как геймерское устройство его во всём превосходит. Joycon, разумеется, куда удобнее и многофункциональнее, чем управление нажатием, к тому же эти контроллеры сделаны из приятного на ощупь материала (что-то вроде софт-тач пластика). Да и игр такого уровня на мобильном рынке и близко нет: когда играешь 10 минут в «Зельду» на большом экране, а затем видишь, что можно делать то же самое «в пути» — невольно пошатываешься, осознавая произошедшее. Единственная проблема портативности Switch — аккумулятор, который держит заряд от 2,5 до 6,5 часов. Придётся планировать свой маршрут вокруг мест, где можно подзарядиться, либо покупать Powerbank. Благо, устройство использует уже довольно распространённый USB Type-C.

    Ну а самое весёлое — это играть в проекты, вовсю использующие управление движениями. На презентации таких было два. Первый, 1-2-Switch — набор соревновательных мини-игр на двоих, участвовать в которых с серьёзным лицом просто невозможно. Например, есть ковбойская дуэль: игроки берут половинки Joycon, которые «превращаются» в револьверы, расходятся по обе стороны экрана и по команде стреляют друг в друга, соответственно, резко поднимая Joycon и нажимая «курок». При этом можно не только не успеть, но и с дуру пальнуть в землю — контроллеры хорошо определяют своё положение в пространстве. Ещё из набора я увидел игру, в которой нужно считать количество шариков в коробке. При этом «коробка» — это, разумеется, сам «Джойкон», а шарики нельзя увидеть, можно только почувствовать, наклоняя контроллер. Бесценно было наблюдать, как серьёзные взрослые люди с серьёзным видом пытаются освоить 1-2-Switch. В компании друзей навеселе такая забава очень кстати.

    Мини-игры (особенно «шарики в коробке») демонстрируют HD Rumble, очень продвинутую и на удивление точную систему вибрации. Это тот случай, когда лучше самому попробовать чем услышать, но если что — в этом видео показана вся суть технологии (с 1:30):

    Кроме таких весёлых, но совершенно нелепых занятий — в 1-2-Switch ещё есть игра, предлагающая доить коров, плавно опуская и сжимая Joycon так, будто это настоящее вымя — управление движениями нашло применение и в более «серьёзных» проектах. Одно из них, файтинг Arms, похож на «бокс для Wii», только при этом выглядит как полноценная игра. Здесь Joycon используется так же, как и связка Wiimote и Nunchuck у старой консоли: наносить удары, ставить блоки и уклоняться нужно, собственно, имитируя эти движения в реальной жизни. И это не только весело, но и удобно: я не заметил, чтобы кто-то из журналистов просил переключить управление на классическое кнопочное (и не важно, что об этой возможности мало кто знает). Из Arms вряд ли получится киберспортивная дисциплина, но соревновательный дух между друзьями или хотя бы хорошими знакомыми она разжигает на раз-два.

    Наконец, главной «киллерфичей» Nintendo Switch выглядит то, как на ней реализована совместная игра. Дело в том, что для кооператива Joycon, разделённый на две части, превращается в два миниатюрных геймпада — о чудо, для совместной игры в кой-то веке не нужно тратиться на дополнительные устройства! Будь то Mario Kart 8 Deluxe, 1-2-Switch или какая-нибудь Snipperclips — более простого и доступного способа играть вместе, кажется, консоли не предоставляли никогда. Это особенно важно в совокупности с портативностью консоли. Получается, достаточно принести такой «планшет» в гости к друзьям и этого будет достаточно, чтобы развлечь компанию. Опять же, можно пойти дальше и взять Switch на совместную прогулку — но тут всё же не обойтись без Powerbank.

    В целом после личного знакомства с консолью появился куда более оптимистичный настрой. Возможности и практические применения трансформации Switch в планшет и Joycon’ов, напичканных страшным количеством датчиков, за пару слов не объяснишь — но куда важнее, что на практике всё это осознаёшь интуитивно, прямо как с гаджетами Apple. Есть, конечно, моменты, которые нужно будет выяснять после выхода: можно ли привыкнуть к расположению правого стика (которым обычно управляешь камерой в играх) прямо под кнопками на Joycon, будут ли уставать пальцы, когда подолгу давишь на кнопки одной половинки контроллера. Но одно можно сказать точно: Switch уже сейчас выглядит намного перспективнее, чем была Wii U.


    Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!