Dragon Age: Inquisition — Конклав собран

— Доброе утро, сэры и пэры. Сегодня слушается дело студии BioWare по обвинению в создании действительно отличной RPG. Пока обвинение начнёт зачитывать список вменяемых BioWare преступлений против штамповочного конвейера игровой индустрии, напомню, что наказанием за хорошую игру является смерть от низких продаж!

— НЕУЖЕЛИ!? ЭТО ЧТО, ИСПАНСКАЯ ИНКВИЗИЦИЯ?

B3MTZLtCEAAFZ_D

КОНКЛАВ ИЗ ИНКВИЗИТОРОВ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ ХИМЕНЕСА, БИГЛЗА И ФЭНГА ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТЫМ. НАШЕ ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ — СТРАХ, ВНЕЗАПНОСТЬ И ФАНАТИЧНАЯ ПРЕДАННОСТЬ МЕТАКРИТИКУ.

ЗАЧИТЫВАТЬ ОБВИНЕНИЯ НАЧНЁТ КАРДИНАЛ ХИМЕНЕЗ. НУ ТО ЕСТЬ Я.

hiemenez

Dragon Age: Inquisiton повинна хотя бы в том, что это действительно отличная RPG, которая, словно губка, наполненная первозданным грехом, поглощает ваше свободное время. Самый сильный пункт обвинения — здесь совершенно бескрайнее для одиночной игры количество контента, несмотря на то, что перед нами явно не игра с открытым миром. И пусть пелена стартовых Внешних Земель (кои вы должны вскорости покинуть, не спорьте с Инквизицией, не задерживайтесь, а то всю игру пропустите) не туманит ваш разум. Разработчики ловко обманули всех, включая самих себя. Несмотря на обилие контента и размер каждой из 15-ти точек путешествий Инквизиции, перед нами едва ли бесшовные похождения в духе ещё одного богохульника — Skyrim.

Мы так же видим, что от плоти и крови сие творенье распутных канадских рук было выстругано мастерком ММО, отчего грубые зарубки некогда сетевого действа торчат то там, то тут. Более того, рискнём предположить, что изначально игра разрабатывалась в своём утробном виде как раболепское подобие Guild Wars 2. Локации усеяны мини-играми и точками для захвата, которые очень непросто найти (и в этом они сильно похожи на Vistas из GW2). Плюс на локациях есть лагеря (читай вэйпоинты из GW2) и крепости для захвата. Если вы вкусили местной боевой системы и любите мир Тедаса, то сбор осколков, захват крепостей и убийство рейдовых боссов драконов здорово скрасит вам вечер-другой.

DragonAgeInquisition 2014-11-30 00-46-03-56

При этом если элементы собирательства, шатания и коллекционирования выглядят в одиночной ролевой игре хоть чуждо, но для кого-то приятно, то вот переделанная с нуля боевая система, ролевая система и крафтинг, напротив, улучшают восприятие Inqusition. Схватки происходят в реальном времени, напирают не на умную паузу (она есть, но используется исключительно в финале и в битвах с драконами), а на верно выставленные тайминги применения способностей. В целом, перед нами первая игра BioWare после серии Mass Effect, где сражения пришли не со стола, а сделаны специально для клавомыши и геймпада. Мне, кардиналу Хименезу, больше понравилось играть с геймпада. Хотя Кардинал Фэнг уверяет, что ему и классическая раскладка ничего так, но он и людей пытает менее комфортным креслом. Простим грешника.

Из-за перетряхивания боевой системы так же изрядно сменилась динамика наверное самого скучного игрового класса в Dragon Age — мага. Теперь отыгрывать мага одно удовольствие. Поскольку лечащих способностей у него просто нет, игра в трио “хил-вор-танк” превращается в смесь боевой магии и своевременных кастов защитных заклинаний. Этот темп… скажем, он необычен. И находка, явно заготовленная для так и не состоявшейся ММО, отлично прижилась в одиночной игре. Особенно все механики битвы сияют во время стычек с чудищами крылатыми грех несущими — драконами. В эти моменты Inquisition становится похожа на Dragon’s Dogma (только с паузой). Приходится активно двигаться и выдумывать тактики на ходу, плюс каждый дракон не похож на своего коллегу или даже соседа и может отколоть какой-то номер так или иначе, так что главный друг инквизитора в сражении не только смекалка и полный набор лечащих бутылочек, но и настоящая боевая импровизация.

DragonAgeInquisition 2014-11-30 00-31-14-35

Ролевая же система, под стать остальным проклятым господом RPG последнего времени, ушла от индивидуального раскидывания характеристик и теперь выдаёт на прокачку строго определённые ветки способностей, статы игра повышает автоматически. При этом у BioWare получилось сохранить глубину, избавив игрока от лишних часов геммороя с билдами персонажа. Ещё один намёк в сторону, не смейтесь, Guild Wars 2, где билды (если мы не говорим про PvP) всегда играли вторичную роль.

Отдельной хулы за отменность достойна система крафта. Достаточно всего пять-десять минут для вникания в то, как всё работает, и вы почти на все 60 часов забудете про тупой фарм ресурсов или легендарного оружия. Почти всё, что нужно Лорду Инквизитору, можно найти так или иначе по ходу приключения. Почти каждая шмотка улучшается, а сам процесс поиска ресурсов едва ли занимает много времени. Не вдаваясь в подробности — Inquisition редкая одиночная игра, в которой реально приятно создавать предметы.

Но это лишь цветочки. К самым серьезным пунктам обвинения сейчас перейдёт мой коллега, Кардинал БИГГЛЗ!

Вердикт Кардинала Хименеза (Максим Зарецкий): 

 

 

 

 

 

 

КАРДИНАЛ БИГГЛЗ РАССКАЖЕТ О ГРЕХОВНЫХ ДЕЛАХ ПЕРСОНАЖЕЙ И ПЕРИПЕТИЯХ СЮЖЕТА

biggls

Красивые одежды — не зря одно из орудий Инквизиции *дьявольский смех*. В третьей игре серии можно с твердой рукой и пламенным взором констатировать окончательное грехопадение BioWare относительно безликих пейзажей, унылых сюжетов и плоских персонажей. Харизматичные спутники, уникальные характеры, небанальные личные квесты и дьявольская актерская игра — рецедив преступления налицо, да еще и с отягчающими обстоятельствами в виде остроумных гэгов, перепалок и взаимодействий. А когда Варрик собирает соратников за карточной игрой, то хочется обнять всех до единого, настолько явно перед взором мелькают слова “семья” и “Firefly”. Ну как тут не обвинить в склонении к прелюбодейству?

DragonAgeInquisition 2014-11-30 00-25-59-14

Обвиняются BioWare и в надругательстве над эмоциями игрока. Некоторые ваши сопартийцы окажутся совсем не теми, кем вы их будете считать всю игру, а в отношении некоторых вам самим придется решить, кем хотите их видеть. В конце концов, решение по поводу судьбы и счастья друга ляжет гораздо тяжким бременем на плечи героя, нежели тяготы власти. Кое-какие романтические линии априори не имеют хэппи-энда, а вознаграждением за верность и упорство в завоевании любовного интереса станет ачивка за разбитое сердце брошенного инквизитора.

В ходе путешествия и расширения власти и влияния святой Инквизиции на пути встретится много знакомых по предыдщим играм лиц, что вызовет неконтрорлируемые приступы восторга, умиления и ностальгии, доказанно вредные для здоровья. Смягчающим обстоятельством явяляется то, что чаще всего это не более чем фансервисное камео, не влияющее на глобальный сюжет, однако к моменту осознания данного факта ущерб уже причинен.

DragonAgeInquisition 2014-11-30 01-02-06-47

Что же касается истории, разочарование в завершении которой уже спасало BioWare от аутодафе, то вынуждены констатировать, что в данном случае оснований для помилования нет — сюжет и кульминация оставляют в полном удовлетворении и богопротивном желании скорее получить добавку в виде какого-нибудь expansion pack’а. Главная интрига разрешена, и путь пройден, но слишком много фундаментальных вопросов осталось без ответа, а считавшиеся до этого общепризнанными факты внезапно стали казаться не слишком-то достоверными, особенно что касается мифологии долийских эльфов, сущности духов и демонов и значения Завесы как таковой.

Коварные BioWare заставили пересмотреть все знания о мире, накопленные за три игры и сопутствующие произведения, и усомниться в до этого непоколебимой вере. А так ли все было на самом деле? Не часть ли это чего-то большего? Если это оказалось неправдой, то и другое тоже может быть не таким, как преподносит история. Казнить, нельзя помиловать!

Вердикт Кардинала Бигглза (Анна Оболенская):

 

 

 

 

 

О СМЯГЧАЮЩИХ ЖЕ ОБВИНЕНИЕ НЕДОСТАТКАХ ИГРЫ ПОВЕДАЕТ КАРДИНАЛ ФЭНГ.

fang

Мало кто верил в подсудимого. После некачественного Dragon Age 2, спорного Mass Effect 3 и ухода отцов-основателей пессимизм и ожидание провала властвовали повсеместно. Но те, чей кредит доверия студии EA не иссяк, всё-таки одержали верх. Длительный цикл разработки и череда переносов не помешали Dragon Age: Inquisition стать лучшей RPG года и просто одним из самых главных проектов 2014 года. И дело отнюдь не в ролевой части и масштабах — третья часть франшизы попросту доведена до такого блеска, коим не может похвастаться ни одна игра в этом переходном году.

На перечисление заслуг и похвалы в адрес DAI можно потратить ни один абзац обвинения, уделить много времени персонажам, боевой системе и красотам от движка Frostbite 3, но оставлю это другим инквизиторам.  Давайте поговорим о том, почему Dragon Age: Inquisition занимает особое место в этом году, но в топе величайших RPG будет стоять очень низко.
DragonAgeInquisition 2014-11-23 00-44-22-75_новый размер

Вина DAI в том, что Bioware заигрались в SWtOR. Получившийся продукт подпадает под корявый жанр «одиночная MMORPG». Великий инквизитор и надежда Тедаса работает охотником, курьером, овцепасом и семейным психологом. Так было всегда в RPG — от основанных на DnD до The Elder Scrolls, но в данном случае чувствуется все-таки перебор, особенно учитывая важность поста и что квестов не типа «убей-принеси» откровенно не хватает.

С отыгрышем роли проблемы и у самого ставленника церкви. Вестник Андрасте мягок и учтив, почти всегда зарабатывает бонусы к карме добрыми поступками. Кого-то это устроит и игра даже объяснит, что такой и должна быть Инквизиция в Тедасе, мол, не как в прошлый раз, когда всё закончилось в духе классической Инквизиции. Однако отсутствие выбора в сторону злого «корчевателя» убивает всяческую реиграбельность DAI, т.е. моментальное удаление после завершения всех дел после 40-50 часов. Свой отпечаток накладывает и сокращённый до минимума выбор подклассов. Откровения в прокачке начинаются во второй половине игры, когда у каждого из членов команды открывается уникальная ветка способностей, но и для её просмотра за глаза хватает однократного прохождения.

DragonAgeInquisition 2014-11-22 02-24-29-56_новый размер

И пусть игра не позволит вершить массовые злодеяния, косить неверных под корень персонажем типа «супер кровавый тамплиер-анти-паладин» и сжигать ведьм вроде Морриган на костре, BioWare сплели свои интриги так, что это не особо хочется делать. Вместо этого, игрок, словно одурманненый нечистой силой, идет на поводу и хочет вершить только то, что направлено на увеличение влияния Инквизиции. Большие локации затягивают даже бездумным убиванием каких-нибудь кабанов, а путешествуя по красивым разнообразным локациям под перепалки сопартийцев, радуешься всему. Ведь в конце пути будет ждать дракон, который не только станет достойным противником, но и источником хорошей брони. Так увлекательный крафтинг, разнообразный лут и герои удержат любого недовольного игрока до финальной битвы. И даже бесполезные кони не мешают наслаждаться праздником Action(в большей степени)-RPG, коей окончательно стала Dragon Age.

Вердикт Кардинала Фэнга (Алексей Тюренков):

 

 

 

 

 

 

ИНКВИЗИТОРЫ: Игрок обвиняется в том, что неоднократно возводил хулу на святую церковь! Если он не покаится в ереси слов, ереси мыслей и ереси поступков, то будет подтвергнут пытке подушками, удобным креслом для комфортной длительной игры и возможностью насладиться богоотмеченной RPG во всем ее неиссякаемом великолепии. Вы были предупреждены!

verdict

ИТАК, ОБЩАЯ ОЦЕНКА КОНКЛАВА!

90

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!