Иллюзия обмана 2 — Фокус не удался

Лёгкое и стремительное, забавное и на все сто процентов мейнстримовое кино, которым являлась первая часть «Иллюзии обмана», пять раз отбившая производственный бюджет, настигла стандартная для подобных проектов участь – сиквел. Больше известных актёров и интриг, выше ставки и мастерство – но внезапно заметно меньший выхлоп, который приравнивает это кино к категории необязательного и просто-напросто ненужного.

1

События второй части происходят спустя год после вступления четвёрки иллюзионистов в таинственную организацию «Око». За это время они не делали ровным счётом ничего, а лишь ждали следующего задания. И мы застали героев Джейси Айзенберга, Вуди Харрельсона, Дэйва Франко, Марка Руффало и – новое лицо – Лиззи Каплан в тот самый момент, когда они наконец могут пустить в дело свои навыки и умения. Необходимо разоблачить коррумпированного техно-магната во время презентации его нового устройства. Яркое шоу, которое устроила команда, интригует сразу с первых минут, даря надежду на отличный развлекательный блокбастер, но как только их выступление прерывает неизвестный и разоблачает всех, всадникам приходится в срочном порядке убегать. И с этого форс-мажора начинаются проблемы как главных героев, так и фильма в целом.

JM4_3241.NEF

Повествование становится предельно рваным, действо происходит только ради зрелища, а логика происходящего обусловлена лишь цепочкой случайных событий, за которыми – сюрприз – скрывается чёткий план сразу нескольких искусных манипуляторов и стратегов. На вопросы, возникающие постоянно, либо приходит ответ «потому что», либо предпринимаются попытки ещё больше запутать зрителя, делая из него идиота. А на команду первоклассных актёров, среди которых, к слову, сразу пять номинантов и лауреатов «Оскара», жалко смотреть. Выглядят они как умные дураки, в одних сценах демонстрирующие мастерство, а в других выдавая порцию отборной глупости. Да, Лиззи отлично влилась в команду, а Рэдклифф ушёл далеко от образа мальчика-волшебника, даже немного посмеявшись над тем этапом своей карьеры. Но это не отменяет того факта, что фильм выглядит как высокобюджетный проходной капустник.

3ттп

На вооружение берутся успешные формулы первого фильма, к которым добавляются несколько слагаемых и немного меняются коэффициенты. Но банальности «неожиданных» сюжетных поворотов раздражают куда сильнее, чем «необычный» твист концовки оригинала. И проблема демонстрации фокусов никуда не делась. Любой трюк, исполненный вживую, смотрится намного выигрышнее тех, которые сделаны при помощи компьютерной графики. Спецэффекты и чудеса монтажа уже давно никого не удивляют, поэтому если фильм позиционирует себя, как лента об иллюзионистах, то именно последних и хочется видеть. В противном случае (и в данном), слово «обман» в названии выходит на первый план.

4

Чем дальше, тем сильнее становится ощущение обмана, который циклично развивается вокруг всех действующих лиц. Это уже не иллюзии, а полноценное мошенничество, когда авторы прибегают к настолько избитым штампам и клише, что интерес к фильму асимптотически устремляется на нулевую отметку. Пыль, пускаемая в глаза, забивает их полностью, специально чтобы не были заметны сценарные оплошности. И это весьма утомляет.

JM4_6565.NEF

В итоге фильм представляет собой экспрессивное, эффектное и непринуждённое, но абсолютно пустое и топорное зрелище, которое не справляется даже с той задачей, которая удавалась первому фильму – развлекать. В желании показать ещё более грандиозные по своему размаху фокусы, создатели совсем забыли о нолановском понятии «престижа», ради которого обычно и затевается шоу. Осознание того, как ловко обыграли именно тебя, всегда является важнейшей частью всей структуры. В «Иллюзии обмана 2» нет никакого престижа. Обманутым оказывается лишь зритель, причём не в фокусах или иллюзиях, а в ожиданиях.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!