Прошло 3 долгих года с момента первого анонса Oculus Rift. Тогда еще никому не известная небольшая команда энтузиастов обещала изменить наше отношение к виртуальной реальности и превратить её из громоздкого аттракциона в доступную каждому вещь. И сегодня это произошло. Встречайте — Oculus Rift.
После десятка прототипов, после покупки Oculus интернет-гигантом Facebook, после убийства сооснователя компании, после всех встретившихся на пути проблем Oculus VR наконец-то готовы представить нам финальную версию Oculus Rift.
Начинка устройства существенно изменилась со времен Development Kit 2. Теперь Rift оснащен двумя сверхбыстрыми OLED-дисплеями. Разрешение дисплеев пока не сообщалось, но по заявлению команды картинка будет «четкой и реалистичной». Финальная версия Rift оснащена наушниками (совсем как последний прототип, Crescent Bay), обладающими 360-градусным позиционированием звука. Трекинг головы осуществляется системой Constellation (Созвездие), которая состоит из множества ИК-диодов под корпусом устройства и специальной камерой, которая устанавливается на столе. По словам разработчиков, Constellation обеспечивает минимальную задержку ввода.
Команда Oculus существенно поработала и над юзабилити шлема: как и в прототипах, финальная версия будет иметь сменные комплекты линз для людей с ослабленным зрением, но теперь появилась возможность настроить межзрачковое расстояние слайдером на корпусе устройства.
Oculus Rift создавался в тесном партнерстве с Microsoft, и в комплект Rift будет входить беспроводной геймпад Xbox One. И самое главное: Oculus Rift будет совместим с Xbox One! Берегись, Morpheus!
Продажи устройства начнутся в первом квартале 2016, а еще больше подробностей станет известно на грядущей E3.
Но и это еще не всё. Виртуальная реальность не может существовать без удобных устройств ввода, которые дадут Вам возможность почувствовать и увидеть свои руки в виртуальной реальности. У Oculus VR нашелся ответ и на этот вопрос — Oculus Touch. Контроллеры в форме браслетов, созданные специально для виртуальной реальности. Они сочетают в себе традиционное управление, жесты и интуитивное управление в виртуальной реальности. Touch умеют распознавать жесты пользователя, такие, как «указать пальцем» или «показать большой палец», а также многие другие.
Дата начала продаж пока не раскрывается, но мы думаем, что её объявят на Е3.
А что думаете вы? VR — это next big thing или же очередной пузырь?
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!