Вперёд — Два с половиной человека

В волшебном мире живут тролли и эльфы, мантикоры и кентавры, минотавры и ещё масса другого зверья. Только все они позабыли магию — ей на смену пришли наука и технологии. Теперь у всех есть смартфоны и пикапы, дома с удобствами и прочие атрибуты привычной нам современности. Поэтому китайские дракончики поедают сэндвичи с пола, единороги крушат мусорки, а феи объединяются в байкерские шайки. Идиллия, да и только.

Посреди этой пародии на наши реалии — эльфийская семья вдовы и двух братьев. Мать встречается с кентавром-копом, а младший сын мечтает узнать, каким был его отец, умерший лет 15 назад. Он про него не помнит почти ничего: лишь старая и прослушанная миллион раз аудиокассета даёт возможность на 30 секунд услышать родной голос.

Тема семьи для Pixar важнее всего, поэтому в любом проекте студии есть какая-то драма, которая лежит в основе сюжета. И желание главного героя в том или ином виде должно быть исполнено. Иначе развития у этого сюжета не будет.

Так оно и случилось. Братьям попал волшебный посох, благодаря которому можно вернуть отца. Правда, всего на день. Из-за неумелого колдовства главные герои сделали это, но не до конца. Появились лишь ноги, которые ходят сами по себе и чувствуют всё, что происходит. Представьте, если бы у вас не было слуха, зрения, обоняния и рук — вы бы точно также изучали мир. При помощи ног. Что мы и наблюдаем.

Хотя, надо признаться, выглядит это довольно странно. Нет, роуд-муви двух братьев в целом интересное, но когда за ними бегает половинка отца — комичный, вроде бы, элемент — становится жутковато. Пусть здесь и скрыта метафора о том, насколько ценны даже столь отрывочные воспоминания о близком человеке. То есть эльфе, да.

Мультфильм снимался в первую очередь для детей, которые уже с рождения погружены в мир гаджетов, но при этом жаждут больше сказочных сюжетов. Взрослые же тут увидят довольно вторичный сценарий и расстроятся от довольно скудных декораций. Со вторым особенно обидно, так как от мира фантастических тварей ожидаешь гораздо больше визуальных находок и разнообразных локаций. В «Зверополисе», к примеру, от их обилия и яркости иногда кружилась голова и хотелось поставить на паузу, чтобы рассмотреть каждую деталь. Да даже в «Городе героев» было гораздо больше интересных мест и видов. Здесь же всё ограничено домом в пригороде, автострадой с таверной и пустыней с нагромождением скал.

К тому же эту историю мы уже видели не раз. Две сестры без родителей и с магией — это «Холодное сердце». Молодой парень, мечтающий встретить умершего родственника, — «Тайна Коко». Неуверенный и несуразный главный герой, который откроет в себе скрытый талант, — да кто угодно, начиная от Человека-паука и заканчивая Гарри Поттером.

Режиссёр заложил в мультфильм личную историю, но, кажется, позабыл о ней в процессе, сосредоточившись на дорожных приключениях, гэгах с отцом и интерактивном фэнтезийном квесте с магией и заклинаниями.

Зато ближе к концу, когда её уже особо и ждали, всплыла главная мораль — цени то, что есть, люби тех, кто рядом. Этот простой посыл угадывается уже в синопсисе, благодаря которому ясно, что стержень истории будет скрыт в братской любви. Правда, в отличие от того же «Города героев», брат тут вполне себе живой. Именно этому нужно учиться радоваться прямо сейчас. И никакое путешествие не требуется.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!