От семьи не убежишь — Cтрадания зрелого Валентина

Главные герои комедии — успешные парижские супруги-дизайнеры мебели Валентин и Констанция, которые участвуют в парижской выставке. Мебель, которую создают супруги, крайне неудобна: на стульях и диване невозможно комфортно сидеть, однако это не мешает дизайнерам быть богатыми и знаменитыми.

При этом продвинутый и модный Валентин скрывает от всех свою деревенскую семейку, потому что стыдится их. Казус в том, что простецкие родственники приезжает к нему в неподходящий момент. У матери героя серьезная болезнь, родня хочет устроить ей встречу с сыном. Вскоре у Валентина по неудачному стечению обстоятельств начинается диссоциативная амнезия. Болезнь героя и служит катализатором, двигателем сюжета — для своей «чокнутой семейки» он стал прежним любимым мальчиком, а для мира парижской богемы — придурковатым подростком.

Перед нами комедия положений, построенная на неловких ситуациях и лжи. В противовес комедии характеров, где двигателем сюжета является сам человек и внутренний конфликт, здесь есть остроумные шутки и гэги, самые запоминающиеся из которых связаны с маленькой девочкой, знающей о жизни больше взрослых. А еще в фильм заложена гуманная идея — нужно любить и принимать семью такой, какая она есть.

Невеста главного героя немного похожа на Инес — героиню известного фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже». Не исключено, что французский комик Дэни Бун вдохновлялся именно им. Даже место действия здесь — столица Франции.

В «От семьи не убежишь» прослеживаются мотивы американских комедий, где персонажи из подросткового возраста внезапно переходят во взрослую жизнь («Большой», «Из 13 в 30»). Автор фильма сделал обратный сюжет, представив юного Валентина не просто тинейджером, а полным дегенератом, который неизвестно почему увлекся миром дизайна мебели и жизнью Парижа. Герою ничего не интересно кроме разбитого мопеда и «своей цыпочки». А как же юношеские устремления и мечты, на основе которых подросток из провинции построил блестящую карьеру? Или, может быть, парижские женщины? Или его творчество — мебель, которой герой вдруг заинтересовался?

Когда Валентин при виде картинки коня говорит «еда», а при виде шампуня «телка», создается впечатление, будто перед нами человек из каменного века, ставший за два десятка лет деятелем культуры XXI века. Согласно сценарию герой стал дизайнером, только потому, что в детстве рисовал на обоях (что не является показателем выдающихся творческих способностей). Даже удивительно, как такой подросток смог поступить в парижский институт.

По мере развития сюжета (несмотря на скудность событий) герой кое-как вспоминает период своей жизни между 17 и 42 годами. Зрителю представляется возможность увидеть его взаимоотношения с отцом, который вообще отказывается признавать сына. Отец Валентина тоже странный: то приложит руку к раскаленной сковородке, то откроет барабан стиральной машинки по незнанию быта, но при этом занимается ремонтом автомобилей и скопил деньги на образование сына. Конфликт с сыном ничем не объяснен, кроме нелепых клише — «выпендрежник-сын» и «забытый-отец».

Чего не скажешь, конечно же, о взаимоотношениях Валентина с бывшей девушкой и его женой. Образ Констанции в фильме представлен как положительный, и хотя она принадлежит миру избалованной парижской богемы, этот образ придает зрелищу нотки доброты.

Любителям американских комедий, черного юмора, а также сериала «Новая семейка Адамс» фильм понравится, но более искушенному зрителю картина покажется несмешной.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!