Тихоокеанский рубеж 2 — Яйца кайдзю

Вышедший в 2013 году «Тихоокеанский рубеж» удивил зрителей своей неординарностью. С одной стороны это была прямолинейная история про огромных монстров из разлома в безднах океана и гигантских роботов, что упоённо заталкивали иноземную мразь туда, откуда она выползла. С другой — достаточно типичный для Гильермо дель Торо фильм, где он смешивал традиционную для него фантастику с гуманистическим посылом (пилотам роботов-«егерей» для пилотирования необходимо было установить хороший контакт друг с другом). Кто-то даже попытался отыскать во всём этом политические аллюзии и традиционный сюжет про то, как мальчик становится мужчиной, и ему надо убить «дракона» (кайдзю то бишь).

Так или иначе зрителя в первую очередь интересовали не метафизические изыскания дель Торо, а месиво огромных роботов и таких же огромных чудищ.

Вторую часть клепали по принципу «берём то, что схавают, и наваливаем побольше». Проблема в том, что, избавившись от «лишнего», сиквел «Тихоокеанского рубежа» словно потерял второго пилота «егеря», сделав успешный «дрифт» попросту невозможным.

Джейк Пентекост, сын маршала из первой части (его играл Идрис Эльба), промышляет нелегальной продажей запчастей от «егерей» и не желает возвращаться к ремеслу наставника для юных пилотов. Но его вынудили выбрать между обучением кадетов и тюрьмой, поэтому он возвращается к карьере педагога. Прибыв на остров в Китае, Джейк и второй пилот Нейт становятся свидетелями нападения незарегистрированного «егеря». К его появлению явно причастна компания, планирующая массовый выпуск новой модели автоматизированных роботов, способных защитить Землю от открытия нового разлома и повторного вторжения кайдзю.

Понятно, что вторжение рано или поздно случится. Проблема в том, что это произойдёт лишь во второй половине фильма — до этого же мы наблюдаем скучнейшее действо. Весь первый час уходит на схватки «егерей» с «егерями» (это как если смотреть «Трансформеров», где Марк Уолберг дерётся с Марком Уолбергом), к которым сценаристы ещё зачем-то присобачивают интригу, заговоры и расследования. Это было бы неплохо, если в итоге мы бы получили какой-то сногсшибательный ответ на вопрос «почему роботы мочат своих же?».

Ждать не стоит, здесь всё скучно и предсказуемо. Да и кому вообще нужна вся эта шпионская лабуда в фильме с названием «Тихоокеанский рубеж»?

К сожалению, после невыносимой первой половины наступает банальная вторая. Помните про «схавают, да побольше»? Сценаристы явно решили, что речь идёт не о количестве, а о размере: вместо разнообразных зверушек из параллельного мира мы получаем трёх не слишком оригинальных монстров, а потом — почти такого же, только побольше. И всё!

Толком нам их так и не покажут — в основном мельком увидим ревущие пасти, лапы и чешую с выростами размером со скалу. Остальное время монстры будут вдалеке, либо их будут загораживать могучие фигуры «егерей».

Вторая часть фильма — это натуральный рай (правда, который быстро приедается) для тех, кто смотрит «Тихоокеанский рубеж» именно ради роботов. Их тут много, они разные. Помимо «Бродяги» из первой части покажут несколько новых моделей, есть «вражий» гигант, есть даже почти карманный (в сравнении с остальными) «самопальный» драндулет, способный сворачиваться в клубок и кататься, как ёжик Соник. Но тут опять проблема: в них нет ни капли индивидуальности. Первый «Рубеж» любили за концепт роботов, у каждого из которых был уникальный стиль, вооружение и даже манера «поведения». Местные же «егеря» вылетают из головы моментально, сразу после выхода из кинотеатра. А когда одного из них сжирает чудище-кайдзю, не дрогнет сердце даже самого прожжённого фаната «Евангелиона», «Ра-Зефона» и «Гандама».

Ещё более серьёзной проблемой стало то, что новые «егеря», как и многое другое в сиквеле, стараются быть похожими на всё, что сейчас модно. Упомянутый мини-«егерь», например, похож на Бамблби чуть больше, чем очень сильно. Дизайн роботов навевает воспоминания о «Могучих рейнджерах» (да и управляют ими подростки). И даже гигантская кайдзюшина очень уж напоминает чудовище из первой части «Звёздных войн».

У нового «Тихоокеанского рубежа» совершенно нет своего лица. Он не выдерживает даже минимального сравнения с оригиналом, он вторичен по отношению к нему, и даже к последним частям «Трансформеров». Их хоть можно было смотреть, несмотря на весь идиотизм.

Тут же никаким идиотизмом и не пахнет — всё с предельно серьёзной миной, за исключением пары раз, когда персонажи пытаются шутковать. И шутки у них хуже, чем в B-movies и фильмах студии Asylum. Простой пример: пилот одного из мехов, выпущенных в России (ага, тут даже есть Таймырский полуостров), «для вдохновения» включает песенку из древнего мема «тро-ло-ло-ло-ло».

При этом здесь куча стоеросовых персонажей и штампованный злодей, почти всегда звучит идиотская музыка, видны дешёвые спецэффекты и прочие признаки «побочного продукта». Из положительных моментов в «Тихоокеанском рубеже 2» можно отметить разве что пару динамичных сражений «егерей» с кайдзю, ради которых сиквел и снимался — но к этим хлипким 10 минутам прибавили ещё полтора часа ненужного хронометража.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!