Острые козырьки, 4 сезон — Вендетта и Социализм

На самом деле один из самых интересующих меня моментов в телевизионном производстве заключается в том, насколько сценаристы и будущие шоуранеры продумывают на перспективу развитие собственных сериалов? Понятное дело, что все мечтают пребывать в эфире как можно дольше. Желательно с одинаково высоким рейтингом, как и у зрителей, так и у критиков, но что делать, если ты работаешь в такой индустрии, как британское телевидение? Место, где очень любят драму за её лаконичность, а рейтинговые шоу за то, как их можно легко закрыть. Но Стивену Найту в 2013 году удалось внезапно пробиться через продюсерскую стену и выдать такой качественный продукт, что не продлевать его каждый год было бы просто преступлением. Плохо только, что любовь к клиффхэнгерам, а так же неожиданный «русский след» чуть не поставил крест на желание людей (особенно в нашей стране) смотреть это шоу. К счастью, 4-й сезон «Острых козырьков» успешно решил все предыдущие проблемы: сериал вернулся на пике формы.

Разум восторжествовал над «клюквой», и поэтому из прошлогодних приключений бирмингемских ребят Найт взял ровно две полезные вещи: это, разумеется, финал с арестом большинства из членов семьи Шелби и убийство Винсента Чангретта. И если с первым Томасу удалось справиться буквально в первые 10 минут, то последствия жестокой расправы над старым итальянцем придется расхлебывать все шесть эпизодов. Ведь теперь каждый член многочисленной организации – потенциальная мишень, стрелять по которой будет не абы кто, а представитель сицилийской мафии в исполнении Эдриана Броуди. И он не остановится ни перед чем, пока не доведет свою вендетту до конца.

Параллельно с этим начинает поднимать голову профсоюзное движение во главе с некой Джесси Иден, угрожающей массовыми забастовками, но для такого предприимчивого дельца, как Томми, даже такая угрозу бизнесу — очередной повод заработать себе лишние очки влияния и деньги. Вот только каким образом он это сделает, вы сможете понять лишь к концу сезона, потому что очевидно, что социалистическую угрозу сценаристы сериала будут использовать до самого конца. Хотя бы просто потому что в те времена люди больше боялись коммунизма, чем чего-либо другого. Особенно те, что находились у власти.

К слову говоря, не секрет, что многие в последнее время называют «Козырьки» бибисишной версией «Игры престолов». И есть на самом деле за что. Обилие наготы, сквернословия и жестокие убийства. В общем все, за что большинство из нас любит современное телевидение, можно найти и здесь. Плюс, авторы наконец-то стали понимать, что нельзя делать своих героев всесильными и неуязвимыми. Причем буквально в первом эпизоде, что автоматически повышает ставки в этом сезоне и заставляет переживать за остальных персонажей.

Хотя на мой взгляд самое приятное это то, что противник Томаса Шелби тоже оказался с человеческим лицом. То есть его стремления можно понять, и в своей борьбе он предпочитает цивилизованные методы, уважает своего противника и не бьет исподтишка. Вспомнить хоть ту же великолепную сцену когда Эдриан Броуди и Киллиан Мерфи встретились в первый раз. Но, разумеется, большинство запомнит напряженный пятый эпизод, когда схватка между этими актерами достигнет своего апогея.

Кстати, если мы уж сказали здесь об «Игре престолов», нельзя не упомянуть и актерское пополнение из нее. Тут тебе и бывший мейстер Дональд Самптер, а также совсем недавно покинувший Вестерос Эйдан Гиллен. У последнего вообще потрясающая роль, напоминающая немного все того же Мизинца, но который пошел во все тяжкие. Плюс, он единственный из всех героев, кто действительно не забыл свои цыганские корни. По этому поводу хватает шуток, но пересказывать вам их мы не будем.

Одной из отличительной черт «Козырьков» является еще и то, что это один из немногих сериалов, где не работают несколько режиссеров, а все шесть серий всегда снимает один человек. И хоть по своей концепции сезоны между собой похожи, стилистически они довольно сильно отличаются. Возможно, конечно, все дело в более динамичном сценарии, но приход Дэвида Кэффри серьезно оживил шоу после спокойных эпизодов от Тима Милантса. Плюс, можно сказать, что этот год получился неким возвращением к корням, поскольку заставил героев вернуться обратно из своих больших и шикарных домов в квартирки в районе Смолл Хит.

Единственное, что теперь создателям в следующий раз, видимо, на роль постановщика нужно будет приглашать кого-нибудь из «Карточного домика», потому что с криминальной точки зрения из Бирмингема и его окрестностей было выжато абсолютно все, что можно. И будет очень интересно посмотреть насколько Томасу Шелби пригодятся его приобретенные на улице навыки уже в политической борьбе. Все ведь помнят, что социализм на британском острове победили далеко не сразу.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!