Peregrin — Путешествие с головоломками

Когда-то люди прогневали богов и те обрушили на планету всю свою ярость. Теперь это безлюдная пустыня, по которой бродят разъярённые Стражи, а работающие охранные системы уничтожают любого неосторожного путника. Девушка по имени Аби отправляется в паломничество по умирающим землям в надежде узнать, чем человечество может искупить вину и вернуть планету к жизни. Многие до неё потерпели неудачу, но у Аби есть одно преимущество: она может вселяться в других существ и использовать их умения, чтобы расчистить себе дорогу.

Игра переведена на русский и в основном без ошибок

На механике вселения строятся все головоломки Peregrin. Разнообразия в местной фауне немного: огромный тролль переносит камни и своим весом давит на кнопки, козёл толкает ящики и поднятые мосты, а жаба перетаскивает мелкие предметы или щёлкает переключателями. Всеми тремя доведётся поуправлять уже в первой главе, а дальше идёт лишь постепенное наращивание сложности. В целом схема одинакова: приходим на новый экран, активируем тотем — в пределах его действия Аби может вселяться в существ — а дальше смотрим, кто есть рядом. Все активные предметы подсвечиваются, перемещать их можно только на строго определённые точки. Таким образом головоломки даже в финальной части не настолько сложны, чтобы надолго застрять.

За пределами действия тотема картинка немного зашумлена

Чувствуется, что это маленькое инди: принципиально новые элементы используются один-два раза и больше не появляются. Например, только однажды встречается уровень, где тролля из-за огромного роста нельзя провести под трубой на другой конец экрана и решить задачу в лоб. Иногда отсутствие повторов — это хорошо: в одной из локаций пробежать с первой попытки между лазерами проблематично, потому что героиню нужно очень точно поставить за маленьким камнем. Попадись подобное ещё раз, да в усложнённом варианте, сильно бы выбило из размеренного темпа прохождения.

Это не совсем очевидно на скриншоте, но по зелёным областям ходить нельзя

Есть в Peregrin и битвы, хотя не совсем в типичном понимании. Боевая система наложена на механику вселения и ближе к головоломке, чем к настоящему бою. Аби может убить Стража в стычке 1 на 1, но с двумя сразу ей не справиться. Зато она может вселиться в одного из них и натравить на остальных. По мере того как количество и разнообразие врагов увеличиваются, приходится решать, в кого в каком порядке вселяться. Сила героини не срабатывает через высокие препятствия, которые характерны для поздних локаций, а свободного перемещения нет: или атакуешь, или вселяешься, — так что в боях появляется дополнительных тактический элемент. Благодаря динамичности и компактности они получились интереснее головоломок на расчистку пути, которые по крупному счёту лишь раздуваются на несколько экранов.

Типичная битва из ранних глав

Игра вышла не до конца отполированной, она может вылететь на ровном месте, что при такой простой графике особенно странно. Автосохранения при переходе на новый экран в этом случае спасают, но иногда они могут стать проклятием. Решая головоломку, требующую перехода между локациями, есть вероятность создать непроходимую ситуацию, когда единственный выход — начать главу с нуля. К счастью, уровней, где так можно влипнуть, совсем немного. Игра короткая, поэтому загнав себя в подобную ситуацию вы потеряете максимум полчаса. Кроме того разработчики активно правят ошибки после релиза — некоторые баги, мешающие прохождению, были исправлены в первые же дни.

Еле заметный круг рядом с героиней — источник дополнительной информации о мире

Что в игре сложно ругать, так это визуальный стиль. То и дело случаются перебивки с красивыми видами, которые просто сопровождаются сюжетным текстом. В такие моменты думаешь, что в неё стоило бы играть даже если бы она была симулятором ходьбы — всё-таки здесь важнее история и атмосфера увядшего мира. Оригинально вплетены в сюжет загрузочные экраны. Каждая часть заканчивается фразой наподобие: «Аби проходит мимо монолита и читает выбитые на нём слова…». И именно последующий текст выводится, пока грузится следующая глава. История слегка путаная, но только кажется, будто в ней совсем потерялся смысл, как наступает финал, расставляющий всё по местам. Проясняется и смысл паломничества, и сочетание останков высокотехнологичного оружия с верой в богов, и даже некоторые туманные фразы.

В Peregrin всего понемногу: несложных головоломок, простой истории с подвывертом, живописных фонов — всё вместе вряд ли может насытить придирчивого любителя инди-игр, но графическое исполнение всё же приподнимает её на фоне общей массы.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!