Кладбище домашних животных – Больше крови, меньше смысла

Стивен Кинг до сих пор считает «Кладбище домашних животных» самым жутким романом из всех, которые он когда-либо писал. Это утверждение поддерживает и многомиллионная армия поклонников творчества писателя. К сожалению, подобного нельзя сказать про новую экранизацию, которая выйдет в прокат 4 апреля.

Интересно, что несмотря на огромное количество плохих экранизаций рассказов, повестей и романов Кинга, Paramount почему-то снова обратилась именно к «Кладбищу», хотя его экранизация 1989 года (сценарий к которой писал сам Кинг) до сих пор считается культовой. Видимо в студии посчитали, что ужасную историю Луиса Крида и его семьи требуется обновить. Доля правды в этом есть, так как кровавые сцены стали выглядеть убедительнее, но, в целом, новое «Кладбище» – это никак не ремейк, не обновление и даже не экранизация Кинга. Трансформации коснулись не только фабулы, а вообще всей атмосферы истории.

Основной сюжет фильма остался неизменным. Луис Крид (Джейсон Кларк), его жена (Эми Сайметц) и двое детей переезжают в городок Ладлоу в знаменитом штате Мэн. Место оказывается не из приятных. Мало того, что прямо перед домом по шоссе круглосуточно носятся грузовики, так еще прямо за участком Кридов в лесу находится мистическое кладбище домашних животных, которое чуть позже принесет им огромные несчастья. Виновником этих несчастий можно считать пожилого соседа Джада (Джон Литгоу), который, действуя под влиянием тёмных сил, показал Луису, что земля около кладбища принадлежит злому духу индейцев и может воскрешать мертвых.

История в фильме, как и в романе, имеет на себе отпечаток обреченности с самого начала. Мы понимаем, что ничего хорошего с героями не случится, а спустя несколько страниц окончательно убеждаемся, что семья в живых не останется. Тем, кто читал книгу, экранизация 1989 года могла показаться скучной из-за своего медленного повествования. Режиссеры версии 2019 года Кевин Колш и Деннис Уидмайер постарались избежать этого. Но вместо того, чтобы попытаться передать жуткую атмосферу романа Кинга с ее страшным дыханием смерти, они превратили «Кладбище» в очередной шаблонный ужастик.

Сцены с банальными, грубыми «скримерами», где фигурируют мигающие лампочки и резко появляющиеся из темноты трупы, выглядят настолько нелепо в рамках истории Кинга, что даже перестают пугать. При этом из-за большого количества таких «скримеров» создается ощущение, что авторы старались сделать акцент именно на них и поскорее промотать показавшиеся им неважными бытовые сцены, на которых как раз и фокусировался Кинг.

Этим сценам семейной идиллии и любви уделено большое внимание в старой экранизации, ведь они показывают резкий контраст, между прошлым и настоящим Кридов. Невозможно не сравнить при этом двух актеров, исполнивших роль Луиса. Дейл Мидкифф из экранизации 1989 года потрясающе играет роль заботливого отца и мужа, но не выглядит убедительно, когда страдает от свалившихся на него несчастий. Зато Джейсон Кларк неубедителен в семейных сценах, но производит яркое впечатление во второй половине фильма, где его герой начинает сходить с ума от горя.

Если же на секунду отвлечься и забыть о литературной основе фильма и предыдущей экранизации, то новое «Кладбище» даже увлекает, а финальные противостояния оживших мертвецов и Луиса Крида вообще выглядят впечатляюще и очень страшно. Конец картины, который полностью отличается от книги, может взволновать даже поклонников Кинга. Да и сам Кинг считает, что фильм получился хорошим.

Как очередной кровавый хоррор, «Кладбище», действительно неплохой. Но этот неплохой фильм совсем нельзя назвать хорошей экранизацией романа Кинга.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!