Пираты Карибского моря. Мертвецы не рассказывают сказки — Конец пиратства

В прокат выходит долгожданная пятая часть «Пиратов Карибского моря»! А это значит, что нас вновь ждут приключения и сражения, поиск таинственных сокровищ, динамичный экшн и встреча с любимыми героями, в том числе и с самым узнаваемым пиратом кинематографа — капитаном Джеком Воробьём. Что может пойти не так? Всё, если тотально копировать предыдущие фильмы, плюнув на сюжет и возводя в абсолют только то, что всегда получалось лучше всего — спецэффекты.

«Пираты» всегда были блокбастером в морских декорациях, то есть фильмом, создаваемым исключительно для развлечения, как и тот самый диснеевский аттракцион, который положил начало большой франшизе. Серия отчалила с немного мрачноватым, но захватывающим, лёгким и логичным первым фильмом, с запоминающейся музыкальной партитурой Ганса Циммера.

С каждой новой частью понемногу тускнели лучшие черты, хулиганский дух становился всё более деструктивным и склонным к анархии, юмор становился проще, а истории — запутаннее. От фильмов стало явственно отдавать мелким жульничеством, а сами они превратились в некий водевиль. «Мертвецы не рассказывают сказки», к сожалению, курса не изменил.

Предыстория прозвища Джека Воробья, несколько зрелищных сцен, а также сентиментальная встреча героев главной любовной линии первых трёх фильмов — вот, в принципе, и всё, чем может похвастаться пятая часть одной из самых популярных франшиз Голливуда.

Что же касается смертей, учинённых для придания большей степени драматизма, то они не вызывают никаких чувств — некоторые эти персонажи уже умирали и воскресали. Так что мешает им вернуться во второй, третий, десятый разы?

Из-за этого теряется всяческая эмоциональная привязанность к героям. Старые персонажи: Джек, Барбосса, Уилл, Гиббс и ещё несколько второстепенных пиратов-оборванцев — будто бы пародируют самих себя из прошлых частей, не предлагая ровным счётом ничего свежего или оригинального.

Новички же, парень и девушка, являющиеся (ну как без этого) ближайшими родственниками героев первой трилогии, — явно не дотягивают до их уровня. Можно не ждать трогательную, как у Уилла и Элизабет, историю любви, в которую захочется поверить — на это нет времени.

Зато есть время на сцены, которые нужны только для того, чтобы вызвать ухмылку в зале. Бессодержательные эпизоды сменяют друг друга, и не будь их в фильме — ничего бы не поменялось. В итоге был утерян и тот дух пиратства и свободы, и морские приключения вкупе с хорошим юмором и запоминающимися сценами, которые захочется пересмотреть.

Теперь это фантастический блокбастер, где упряжка коней тащит по острову здание банка, где можно попрыгать по стреляющим пушкам, отпуская при этом сальные шуточки, веселящие аудиторию. Только вот зрители взрослеют и хотят чего-то нового, а не повторения кассового хита десятилетней давности, причём теми же самими словами, но с немного другими эффектами.

Сумбурный сюжет мчится быстрее самого шквального ветра, акробатические номера стремятся затмить собой выступления Cirque du Soleil, а Джонни Депп демонстрирует всю ту же характерную шутовскую мимику и гримасы с обильной жестикуляцией и обязательным нетрезвым состоянием. Почти сразу закрадывается мысль, что всё это уже было ранее.

И правда, можно найти много схожего с тем же «Сундуком мертвеца». Те же локации, та же музыка, тот же королевский флот, привыкший радикально справляться с пиратами, очередной проклятый капитан с командой мертвецов. Точно так же действующие лица опять охотятся за неведомым артефактом, причём о его существовании узнают абсолютно синхронно. При этом логика повествования постоянно нарушается.

И нет никакого интереса смотреть по третьему кругу на одно и то же. Создатели франшизы оказались в плотных тисках: с одной стороны, нужно было повторить успех оригинальной трилогии и избежать ошибок последних частей, с другой — постараться сделать «мягкую перезагрузку».

То есть аккуратно ввести новых персонажей, трогательно вспомнить старых, обязательно заставить Джонни Деппа быть в кадре Джеком Воробьём, добавить ярких красок экшена — и готова новая часть. Всё это присутствует, но сильно удручает, потому как фильм хочет заставить зрителя испытать те же эмоции, что и раньше, но не может — из-за отсутствия новизны.

Трезубец Посейдона — макгаффин, за которым все гоняются в пятой части — должен, по идее, избавлять мир от проклятий. Такой предмет очень бы пригодился создателям «Пиратов», потому как видно, что идей у них нет, продолжать эксплуатировать старых героев бесполезно, добавлять новых — неэффективно, а симулировать веселье — не то же самое, что его вызывать.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!